Карты с историей в жизнь

Волна, шурша и перекатываясь, накрывает берег. Песок утекает в море вместе с водой.  Ровно, как и мои мысли. Осколки ракушек легонько гремят и постукивают друг о друга.  Вот и мои мысли роятся в голове и бьются о стенки мозга.
Мальчик, который сидел чуть поодаль от меня поднялся и стал медленно направляться в мою сторону.
Ненавижу, когда меня достают дети.
- Тетя. Вам не нужны карты?
Он протянул мне упаковку игральных карт и неловко улыбнулся.
- Нет, спасибо, - грубо ответила я и отвернулась, открыв взору вид на горизонт. Подул ветер, волосы разметались и стали лезть в лицо. Я нервно заправила их за уши и впилась пальцами в мокрый песок.
- Тетя, а вы уверены? – с надеждой в голосе спросил мальчик.
- Да, уверена! – ответила я сквозь зубы.
Мальчик немного замешкался, и я услышала его удаляющиеся шаги.

Тут что-то странно хлестнуло меня внизу живота. Неприятное чувство свернулось в комок и не отпускало.
Я обернулась и увидела, как ребенок подходит к другим людям и протягивает им карты, но кто-то отмахивается рукой, кто-то просто отворачивается и уходит.
«Зачем ему продавать карты?» - подумала я, подняла длинную белую юбку, промокшую от набегающих волн, и направилась к мальчику.

Я дошла до скамейки, на которой он сидел, опустив голову и теребя коробочку с картами. Подойдя ближе, я помедлила и стала пытаться разглядеть его лучше.
Темные, давно не стриженые волосы, темный загар и грязь на локтях и коленях. Короткие черные шорты и черная растянутая и выгоревшая от солнца  футболка.
Он поднял на меня свои карие глаза, услышав приближение человека. Взгляд был отрешенным. Но, увидев меня, он заискрился.
- Вы, вам нужны карты? – спросил он, поднимаясь со скамейки.
Я отшатнулась и выпалила:
- Нет, не нужны.
Мальчик округлил глаза и с грустью сел обратно.
- Ясно, - только и сказал он.
Над головой пролетела и громко крикнула чайка. Мы оба посмотрели на нее. Затем я перевела взгляд на ребенка. Он не упускал птицу из виду и с азартом следил за ее полетом и улыбался. Так наивно, по-детски.
Я решилась заговорить.
- Почему ты хочешь продать карты? – спросила я и неловко пристроилась на скамейке  рядом с мальчиком.
Он посмотрел на меня, затем перевел взгляд на что-то впереди себя. Он молчал, и складочка залегла между его бровей. Затем он опустил голову и стал теребить коробочку от карт.
- Это не важно.
Мне стало обидно, почему он не говорит?
- Я куплю их, если ты скажешь, - пошла я на хитрость.
С серьезным лицом  он повернулся ко мне и спросил:
- Вы правда хотите знать?
Ветер подул и растрепал волосы мальчика, но ребенок так и не шевельнулся, в упор смотря на меня.
- Да, хочу, - ответила я неуверенно.
- Это карты отца, - сказал мальчик.
- Почему же ты их продаешь? – удивилась я. Наверняка просто хочет лишних карманных денег.
- Потому что папы больше нет, - парировал моим мыслям мальчик и тут же снова устремил свой взгляд к горизонту.
Я молчала.
- Я не могу их просто выбросить, - продолжил он, - мы играли с ним в эти карты каждый день. Когда он возвращался с работы, он всегда играл со мной, и мне становилось легче от того, что его нет рядом весь день.
У меня был в голове лишь один вопрос.
- Зачем же тогда отдавать то, что является таким воспоминанием? То, что связывало вас раньше?
Мальчик даже не обернулся на меня.
- Мне надо его отпустить. Когда я вижу эти карты, - сказал он и посмотрел на коробочку, - я вспоминаю о нем.
По его щеке потекли полосы слез. Он жмурился, чесал нос, чтобы прекратить плакать, а я сидела шокированная его признанием и своими отвратительными мыслями по поводу его побуждений.
В небе снова пронеслась чайка, смеркалось. Все было фиолетовым и серым. Подол длинной белой юбки прилип к моим ногам, а холодный ветер заставлял мерзнуть.
Мальчик снова смотрел на птицу.
- Иногда я думаю, что он стал такой же птицей и сейчас смотрит на меня.  Я не хочу выбрасывать карты, но не могу оставить их. Папа должен быть здесь. – Он указал на сердце.
Мы оба замолчали. В тишине прошло несколько минут.
- Я возьму их, можно? – спросила я.
Мальчик посмотрел на меня и прищурил взгляд.
- Только не потеряйте их, - сказал мальчик и протянул мне коробочку.
Я покорно, с трепетом взяла ее в руки.
- Сколько я тебе должна?
- Нисколько, - ответил мальчик и поднялся со скамейки.
- Но, - сказала я, а мальчик приложил указательный палец к своим губам, прося о молчании.
Он ушел. Через пол минуты я поднялась и направилась за ним. Ребенок долго шел по улицам, сворачивая в переулки, я даже не представляла себе, как вернусь, но я чувствовала, что должна идти за ним.
Мальчик зашел в старые ворота. Я поднялась на цыпочки и проводила его взглядом до мамы. Она обняла его, поцеловала в лоб. Потом он что-то ей сказал, и мама судорожно сжала его головку в своих руках.
На двери, ведущей в их старый ветхий домик, висел номер 5. Я оперлась о ворота и достала карты из коробочки. Это были потрепанные ветхие старые карты. Красивые профили, слезшие краски, но мне стало тепло от того, что я держу в руках часть чьей-то жизни. Счастья. Прошлого.
Я достала несколько крупных купюр и вырвала из блокнота лист.

«За тепло, которое ты мне принес. За карты.»
Я кинула деньги и записку в ящик с почтовым номером 5.

Вот так чужое счастье прошлого и горе настоящего заставило меня на миг забыть о том, что я вчера я потеряла мужа. Спасибо, мальчик.
Я положила карты в сумку и направилась к пляжу встречать закат необычного дня.


Рецензии