Иваново детство

В далёкие времена показывали в СССР фильм, "Иваново детство".
Фильма я так никогда и не увидел, но всегда связывал его невидимой ниточкой с собой, понимая молодым умом, что о счастливом детстве в те времена фильмов не снимали, и не давали им столь многозначительных названий. И припоминая, что моя матушка хотела назвать меня Ваней, и только вмешательство отца помешало этому, внутреннее родство с неизвестным Ваней лишь крепчало. Фильм я никогда не посмотрел, опасаясь, видимо, разочароваться, и разрушить построенную мной картину, в которой мы с этим неведомым Ваней просто сидели на траве, на лугу, и без слов понимали друг-друга. Он был моим секретным другом, и только ему я мог доверить горечь моего сердца.
И удивительно то, что через пол века одно упоминание имени Ваня не рождает у меня никаких иных ассоциаций, кроме него, неизвестного мне персонажа из никогда не виденного фильма. И я улыбаюсь ему в молчаливом приветствии.


Рецензии