Ты перед зеркалом

      На пути к Служению нужно запомнить насущность правдивости, ибо это есть первое требование в построении. Искажение факторов есть искажение построения. Ведь лишь самообольщение толкает дух на искажения. Зеркало кармическое отражает эти искажения, и дух, явивший кармическое злотолкование, наносит ущерб всему построению. Почему же человечество окутало так планету ложными эманациями? Искажение Истины, искажение Учения, искажение принципов приводит к разрушению. В этом тупике пребывает дух человека, который живет самостью. Приходится сметать пыль в щели, и щели зияют при сорном строительстве. Истинно, язвы духа мешают подыматься строению. Нужно тонко различать терпимость и подвижность от тех свойств, которые хаотично проявляются при опыте с людьми, которые поворачивают, куда ни совесть, ни честность, ни истина не зовут дух. На пути к Миру Огненному первое условие Огненного Служения есть честность. Так запомним.
   Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 3, § 379

      Семена распущенного мышления ужасны. И предстанет перед Учителем пространственный посев, цементированный огнями мысли. Как в щели идет дым, так и в щели распущенной мысли – тьма. Темная мысль образует дыру в ткани света заградительной сети.
   Грани Агни Йоги, 1965 г. § 141. Новосибирск, «Алгим», 1995 г.

      Матерь Агни Йоги: Цепь не крепче своего самого слабейшего звена. Человек не сильнее своего самого слабого или легкоуязвимого места. Потому Указует Учитель укрепить слабые звенья кольчуги духа. По ним наносит удары зорко высматривающий их враг. И если человек утвердил много качеств, а в одном каком-то не преуспел, не подняться ему по лестнице духа выше захромавшего качества. Этим малые щели опасны. Через них утекает светоносный газ, могущий поднять сознание кверху. Слабые места особенно нуждаются в укреплении. Сейчас очень темно, и доспех духа должен быть прочным.
   Грани Агни Йоги, 1968 г. § 027. Новосибирск, «Алгим», 1996 г.

      Кажущаяся простота чувствознания, или интуиции, отличает почти всех людей, как это присутствует у животных. Просто люди отучились обращать внимание на знаки Тонкого Мира, хотя животные видят его существ и реагируют даже острее и яростнее, чем на человека. Но у людей, особенно развитых, интуиция находится в других сферах сознания, близких к психическим и духовным откровениям.
      Всякое предчувствие, в чем бы оно ни выражалось, способно быть правдивым лишь при накоплении качества огненности. Чем насыщеннее наше сознание явлениями Агни, тем точнее интуитивные прозрения современности или предчувствие будущих событий. Огонь не ошибается, ибо чист и прозрачен.
      Искажения медиумизма как низшей чувственной природы представлять себя могут в каком угодно виде, убеждая своего перципиента в любой глупости, внушенной по секрету. Зеркало являет собой именно такое качество передачи, когда веришь, что перевернутое изображение отвечает реальности.
      Призывайте Великого Агни, Владыку Мудрости и Знаний. И вы не ошибетесь, ибо Он не обманет. Жар Его Сердца чист.
   Константин Устинов. Вознесение Мысли. § 65. 11 мая 2011 - 05 июля 2011www.znakisveta.ru/gorst.html


                ТЫ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ (2) *
                (Из Посланий Высокого Источника)

      Мысль о Свете, мысль светлая соединяет со Светом, мысль темная, мысль отемненная – с тьмою. Объединяясь мыслями с тьмою, связывает себя человек с теми, кто живет во тьме и питается тьмою. Темные поработители много усилий прилагают к тому, чтобы не только гасить светлые мысли у тех, кто их имеет, но и, погасив, увлечь погашенное сознание в свою сферу и овладеть им. Самоотвержение тьмы уявляется в этом, ибо на страже всегда и старается яро умножить ряды вольных и невольных сотрудников мрака. Борьба эта за человеческие души идет постоянно, не прекращаясь. Воинствующая тьма настолько активна, что стремится не упустить ни малейшей возможности навредить везде и всюду, где только можно нанести хотя бы какой-либо вред. Впустив свои когти, щель расширяет, чтобы протолкнуть еще большее зло. Сколько сознаний этим путем вовлечено в воронки зла. Если не ослабить зоркой внимательности, то можно легко заметить, как, будучи пресечены в одном канале воздействия, темные твари тотчас же находят другой и стараются активизировать его. Их много, и они постоянно на страже, и очень трудно с ними бороться, если не уявить в этой борьбе неменьшей настойчивости и неменьшего постоянства. Дать или позволить темным овладеть сознанием своим – это значит погибнуть. Не тем страшны отемненные мысли, что омрачают, а тем, что отдают человека во власть тьмы на растерзание исчадиям мрака. Этим очень опасны все отрицательные качества духа, ибо представляют собою каналы объединения с тьмою. Мысли прельщения – это канаты, привязывающие породителя их к колеснице темных поработителей. Каждая такая мысль заботливо раздувается ими и окрашивается привлекательными, зовущими красками. Но под каждой формой прельщения – яд и острые колючки шипов. А когда рассеивается туман обольщения, остаются только шипы и отчаяние обманутого темными духа, отказавшегося от Света и вынужденного пребывать во тьме, среди ее обитателей темных.

      «Остерегайтесь не имеющих времени. Ложная занятость, прежде всего, указывает на неуменье пользоваться сокровищем времени и пространства. Такие люди могут исполнять лишь первичные формы работы. Невозможно их привлечь к созиданию. Мы уже говорили о лжецах сроков, крадущих чужое время, теперь скажем о мелочных лентяях и скудоумах, заграждающих путь жизни. Они заняты, как сосуд, наполненный перцем; у них всегда горечь от работы; они важны, как индюки, ибо пересчитывают количество смрада куренья; они предоставляют место работы одурманиванию. Выдуманы сотни предлогов, заполняющих щели гнилой работы. Они не найдут часа для самого неотложного. В тупости своей они готовы стать дерзкими и отринуть для них самое существенное. Они бесплодны так же, как и воры чужого времени. Следует исключать их из новых построений. Для них можно оставить переноску кирпичей.

      Мы знаем много трудящихся, которые найдут час для самого важного; им не кажется, что они заняты. Нескупой на труд щедро получит. Это качество вмещения труда необходимо для расширения сознания. Можно ли чем-либо заменить радость роста сознания?

      В Наших индусских писаниях вы встречали выражение игра в применении к космическим понятиям. Игра Великой Матери Мира – не видна ли она просветленному сознанию? И драма крови не заменима ли в свете лученосной материи? Но для сияющей игры нужно иметь готовый час» Учение Живой Этики: Община, 216.

                Пошлют – тёмные мысли,
                чувства  ядом  взожгут,
                волны бродят угарны,
                в сердце бьет тёмна муть.

                И находят – кто близок,
                и  подкинут  огня  –
                где коптящи уголья,
                и  –  лавина  пошла…

                Не понять – что в основе, –
                в том чаду – не сыскать, –
                в  изголовии  –  темень, –
                её  –  Светом  унять!
                Владислав Стадольник 24.1.2003

      Наша помощь и охрана – в пределах свободной воли, то есть Мы охраняем, ее не нарушая. А это не всегда легко или просто. Часто свободная воля влечет к заблуждениям или ошибкам и потворствует неизжитым слабостям. И тогда темные изощряются особенно яро, чтобы свободную волю увлечь в сторону, а главное, отделить мышление от Нас. Правильно замечено – напряжение и разгул тьмы настолько сильны, что надо облечься в непрестанную молитву. Отделение мышления, или забвение и прерыв непрестанного памятования о Нас, тотчас же используется темными, чтобы подбросить очередную попытку и злоухищрение. Для этой цели они используют всех и все, что возможно, до насекомых, мышей, кошек включительно, не говоря уже о людях и обстоятельствах. Поэтому постоянное памятование Учителя становится необходимым. Сколько неприятностей и отягощений можно было бы избежать, если бы постоянное памятование утвердилось. Но опыт показывает, что это совсем не так легко осуществить, как это кажется. Усилие за утверждение Учителя в своем сердце должно быть постоянным. Тогда легче будет Нам охранять, ибо в этом случае всегда будет то, во что Можем Послать Луч и срочную помощь.

      Присутствие Лика в сознании означает наличие элементов Света, носителем которого является Лик, и тогда есть к чему приложить Нашу Силу. Дырявое решето воды не удержит, а тем более дырявое сознание – Свет. Через дыры и щели проникает тьма, и удержание Света становится невозможным. Щит Я Посылаю, но удержите его. Вот тьма обступила, где же выход? Спасение где? Только во Мне. Но за Меня надо крепко держаться, каждую минуту, всегда, постоянно, а не по настроению. Надо понять наконец – или Я, или тьма. Сейчас уже не может быть промежуточного состояния между тьмой и Светом, ибо оно вызывает шатание. Время особенно напряжено. Половинчатость и полумеры ничего не дадут. Надо крепко и навсегда во Мне утвердиться. Конечно, новые усилия утвердиться в предстоянии и Лике вызовут новую ярость прислужников тьмы, но Говорю о спасении, когда уже другое ничто не поможет. Помогу, Помогу, но дайте и вы возможность Помочь вам безвозбранно, точно и полносердечно соблюдая Указ Мой.

      Пусть никто не обманывается кажущейся легкостью достижений. Мало достичь, надо еще удержать достижение. Трудность в том, что вековые нагромождения являют собою большую силу инертной сопротивляемости. Они как бы поглощают плоды достижений и тянут достигшего вспять. Снова и снова приходится утверждать достигнутое, чтобы его удержать. Периоды удержания сменяются периодами, когда из прошлого восстают, казалось бы, изжитые и уже забытые тени далеких свершений и снова вторгаются в сознание, отемняя его. Отрубленные головы чудовища вырастают вновь. Это только лишний раз указывает на то, насколько зорок должен быть дозор. Все эти щели очень опасны, ибо через них просачивается пространственный яд. Подобное объединяется подобным, как стаи волков или птиц, и пространственная тьма стремится слиться с тьмою, хотя бы временно допущенной в сознание. А темные шептуны стараются раздуть каждую усмотренную ими возможность, ибо и они тоже постоянно на страже.

      Собственное отемнение заразительно, так как отемняет не только окружающих, но и окружающее. Вред получается уже не личный, но общий, ответственность не только за себя, но и за людей, за пространство, за его чистоту. Можно отмахиваться от этой ответственности, но избежать и уклониться от нее невозможно, независимо от того, хочет её, признает её человек или нет. Часто ощущение непонятной и беспричинной тягости на сердце есть не что иное, как знак того, что сознание несет на себе часть Ноши Мира за все человечество. Отсюда забота о благе всего человечества есть обязанность каждого. Это не слова, это огненная действительность жизни. Один за всех и все за одного – непреложный закон коллективной жизни людей. Можно его отрицать, можно его попирать, но избежать страшных кармических следствий его нарушения не сможет ни один человек. Каждый поступок и каждое действие, идущие против него, против идеи всеобщего братства человечества, вызывают обратный удар, который обрушивается рано или поздно на нарушителей. Откуда же тогда бедствия, болезни, войны, стихийные катастрофы и все те несчастья, которые одолевают людей? Откуда вымирающие народы и гибнущие цивилизации и развалины огромных, когда-то цветущих городов? Можно не признавать ответственности каждого человека за свою планету и судьбу ее народов, но уйти от этой ответственности не может никто. За нарушение Закона Братства людей платят все без исключения.

      Хорошо еще на Земле приучать себя к условиям Тонкого Мира, представляя мысленно себе свое пребывание там. Нелегко освободиться от привычек земных и привычных движений тела. Ведь там тонкое тело следует за движениями мысли. Здесь двигают тело мускулы, там – мысль. Проницаемость предметов Надземного Мира – свойство, с которым трудно освоиться сразу. Именно приходится учиться преодолевать обычные представления. Близость или дальность вещей, предметов, людей и окружения обуславливается мыслью. Стоит представить себе что-либо, как оно становится реальностью для сознания. Но и помимо созданий собственного воображения Мир Тонкий наполнен тем, что составляет сущность его видимости. Но видимость эта по сознанию. Хотящий видеть видит. Сознание должно быть подготовлено, прежде чем увидеть. Отрицание делает человека слепым. Надо понять, что признание красоты и богатства того мира будет основным условием видимости. Вдумавшись, можно понять, что даже и представления земного мира в значительной степени зависят от сознания. Для поэта, художника, палача и прокаженного мир выглядит совершенно различно. Так же отличен он для ребенка и старца. Это мир плотный.

      Каков же мир тот, где все движется мыслью? Служитель красоты увидит все в прекрасных обликах, ибо мысли его насыщены красотою. Зеркало сознания отразит и увидит ее, Красоту. Не позавидуем служителю тьмы, служителю безобразия, в зеркале сознания которого будут отражаться низшие слои астрала, насыщенные безобразием и соответствующими ему формами. Подробности жизни земной и окружения человека, если они с красотою созвучны, имеют очень большое влияние на послесмертное состояние человека. Красота превыше бедности и богатства. Бедная хижина может поразить иногда чистотой и порядком, а хоромы богатства – безвкусием и аляповатостью роскоши. И бедная, но чистая одежда может поспорить с неудобством кринолинов, корсетов и тугого накрахмаленного белья и галстучных удавок. Простое и чистое белое одеяние не нарушит обстановки Тонкого Мира, но нелеп будет фрак и вычурность моднейших нарядов. Так, нужно учиться освобождать сознание от земных пережитков и бесполезных и вредных нагромождений. Красоту, простоту и бесстрашие перед неожиданностями Надземного Мира можно спокойно взять на вооружение сознания и с ними идти в Мир Тонкий, прекрасный.

      Всепланетна борьба между Светом и тьмою, идущая повсюду на просторах Земли. Напряженна эта борьба и в микрокосмах человеческих. Каждый отражает в себе общемировой пожар. Она глубоко драматична, эта борьба двух начал в человеке между высшим и низшим «я». Астрал со всеми своими вековыми накоплениями восстает против Света внутри и требует своего. Все тонкости искушения, прельщения и обольщения привлечены им, все на его стороне, раздуваемые и усиливаемые вихрями низших слоев. Порождения стихий, порожденные их же творцом, человеком, встают перед ним во всей своей силе, преграждая, заслоняя и затмевая путь его к Свету. Свободная воля его становится с ним лицом к лицу и совершает свой выбор, решающий судьбу человека. Вопрос же весь в том, побеждаем ли дух своими накоплениями или же он победитель. На смене двух Юг решение этого вопроса имеет необычайно значительные следствия, ибо решением этим определяется будущее решателя.

      Накопления прошлого, составляющие как бы сущность низшего «я» и сосредоточенные в астрале, приобретают явные, конкретные формы, привлекательные, зовущие, притягивающие сознание к себе, обволакивающие его собою и поглощающие его. Казалось бы, что привлекательного в наркомании, пьянстве, разврате, но наркоман тянется к шприцу, алкоголик – к бутылке, а сексуалист – к мыслям и действиям соответствующим. Облекаются эти притяжения к порокам в кажущуюся людям необычайную привлекательность. Поэтому называем явления эти прельщениями, или обольщением. За внешнею, влекущею формою их – яд, колючки, страдания и власть темных и тьмы над сознанием. Надо очень понять, что тот, кто их породил, силу вложил в эти формы, что сильны они силою его, и силой его же, их породившей, могут они быть преодолены и уничтожены. «Порождения стихий, не боюсь вас, не можете преградить путь, мне предначертанный», – говорит победитель и безбоязненно, решительно и смело вступает с ними в борьбу. Он не отдает им своих чувств, своих мыслей, своего устремления. Он им смотрит бесстрашно в лицо и говорит: «Не спущусь». Следует знать, что темные, толпящиеся вокруг, намеренно и искусно раздувают все низшие чувства, отыскивая в защитной кольчуге хотя бы малейшую щель или прорыв. И много злобных глаз смотрит и злорадствует, если удается омрачить, потушить огни или вызвать к проявлению уснувшие или почти изжитые вожделения.

      Не будем превозноситься в гордости, что мы уже все преодолели. Лучше вспомним искушения святого Антония и поймем, что даже Высокие Духи не ограждены ни от обольщений тьмы, ни от суровой проверки или испытаний. Когда тени прошлых свершений возникают перед сознанием, следует помнить, что это они, ввергавшие когда-то сознание в разорение и ущерб, снова хотят над ним, уже ныне свободным, утвердить свою власть и подчинить его снова себе. Когда дух отмежевывается от них и становится от них в стороне, когда он понимает, что это не он, а его прошлое, низшее «я» предъявляют ему свое право на господствование, тогда может он силы собрать и мощью восставшего духа идти против них, утверждая победу свою над порождениями стихий. Стихийные облики подчиняются огненной мысли, стихийные облики склоняются и отступают перед бесповоротным решением следовать только по пути Света. Мы Радуемся победе сужденного победителя, преодолевающего силу когда-то им вызванных к жизни порождений стихий. Победа над порождениями стихий на Земле, когда человек еще в теле, означает победу и служит ручательством победы над стражами Порога, когда уже освобожденный от тела дух встречается с ними в Надземном. Каждая сфера пространства имеет своих стражей. С одной стороны, это все то, что еще не преодолено в человеке и что мешает ему подниматься выше, с другой – это действительные стражи, охраняющие вход или доступ в те слои, куда дух еще не имеет права войти по качеству своих излучений. С порождениями стихий и чудищами Порога человек может и должен бороться. Со стражами, поставленными Иерархией, борьба невозможна, ибо они облечены властью свыше, то есть от Иерархии. И борьбу с этими стражами надо понимать как борьбу с самим собою и освобождение себя от отрицательных наслоений прошлого. Развоплощенный дух явно чувствует силу этих стражей и беспрекословно подчиняется их указаниям или приказу. Тут уже никакое своеволие немыслимо.

      Мир познается аппаратом человеческого микрокосма. Аппарат должен быть в рабочем состоянии постоянно и все его агрегаты очищены от пыли и сора. Даже малая соринка на линзе телескопа исказит действительность. А неочищенный аппарат духа дает неверное и искаженное отображение. Не может телескоп дать изображение больше своей мощности. Аппарат духа может совершенствоваться постоянно и усиливать способности видеть, слышать и ощущать как плотными, так и тонкими чувствами. Сонастроенность с вибрациями Луча обогащает поток восприятий. Телескоп направляется на желаемый объект, точно так же – и сосредоточение сознания. Луч сознания, устремленный на определенный предмет, явление или мысль, выхватывает их, подобно лучу прожектора, из тьмы неосознанного и приближает их возможности. Процесс сосредоточения есть отрешение сознания от всего, что его наполняет, за исключением объекта сосредоточения. Формула «отвергнись от себя» прилагается в действии. Подумать надо, чтобы ничто не мешало поступлению тонких восприятий. Отражающее зеркало сознания должно быть чистым.

      И во сне, и во время бодрствования всегда надо быть готовым к активному противлению темным. Они на страже всегда и всегда готовы нанести вред там, где есть хоть малейшая возможность. Поэтому дозор не прерывается ни днем, ни ночью. Сознание твердо настраивается на волне противления. Можно, отходя ко сну, отдать себе крепкий приказ немедленно обращаться за Помощью, как только ощущается окружение врагами Света. Тьма объединена по всему фронту. Крепко цепляются они за каждую щель, даже едва заметную. Этим малые щели очень опасны. Они их видят на ауре в виде пятен. Очень важно сознание, что тьма не имеет ничего в том, к кому она пытается приблизиться. Особенно страх, раздражение и другие отрицательные качества дают возможность тьме проявлять свою активность. Об искоренении всех этих свойств Говорилось давно. Это нужно для самозащиты от тьмы и создания иммунитета или неуязвимости тьмою. Конечно, тягостного ощущения при набухании и приближении темных избежать невозможно, ибо оно остается при самой крепкой защите, но, когда доспех прочен, совершить прободение заградительной сети они не в состоянии. Как бы ни было тихо и спокойно вокруг, на неусыпном дозоре быть надо всегда и во сне, и в бодрствовании. Для этого и Указывается на необходимость установить положение мысли к Иерархии перед отходом ко сну. Но и днем лучше всего держать непрерываемую связь с Учителем.

      Получая Помощь и обращаясь за Помощью, следует привести себя в соответствующее состояние. «Когда кто-то шатается» или допускает другие негожие мысли, «он выпадает из Луча». Твердый и решительный приказ воли действует безотказно. Вред получается, если оставлены какие-то лазейки или желание потворствовать той или иной слабости. Приказ всего сознания сокращает возможности попустительства для подлежащих изжитию свойств. Но когда что-то еще остается и с чем-то даже подсознательно еще не хочется расстаться, то остается и соответствующая лазейка или щель для проникновения темных воздействий. Требуется полнота очищения сознания и памяти от всякого сора. Изгнанные мысли возвращаются вновь для проверки твердости решения от них освободиться, и, изгнанные повторно и не один раз, они уже не беспокоят, как не тревожит окончательно и полностью искорененная привычка курить. Для постоянства Помощи и Охраны нужно постоянство созвучно настроенного сознания, постоянно соблюдающего контроль над мыслями, чувствами и поступками. Дайте явление соответствия, чтобы было куда послать Луч.

      (М.А.Й. – Матерь Агни Йоги). Вопрос в том, что окажется сильнее: желание ли темных и их стремление столкнуть вас во тьму, или ваше упорство, и несломимость устремления к Свету, и воля удержаться на тропе, ведущей к Владыке. Так и рассматривайте многие явления, происходящие с вами, именно под этим углом. При столкновении планетных полярностей даже мелочи приобретают особое значение и определяются по их светотени. В эти моменты очень опасны малые щели и еще не изжитые недостатки, ибо именно их и пытаются раздуть темные твари, чтобы пожать жатву двойную. Зверь, выпущенный на волю, много опаснее закрытого в прочной клетке. Поэтому лучше держать на привязи под контролем то, что еще не изжито, чем допускать самовольное и необузданное проявление еще не изжитых свойств. Как бы высоко ни поднялся человек, всегда в нем есть то, что подлежит преодолению, ибо каждая новая ступень совершеннее предыдущей. Вот почему не следует слишком огорчаться тем, что нуждается в изживании и преодолении. Эта борьба законна и естественна в сознании восходящего духа. Лишь бы не допускать, чтобы прежние, подлежащие изжитию, нагромождения одолевали волю и выходили бы из-под ее контроля. Ведь Сказано было: «Возьми крест свой и следуй за Мною». Прошлого, несовершенного человека в себе приходится брать с собой, чтобы сделать его совершенным. И тягость его несовершенства над сознанием и будет тем крестом, который берет временно с собою устремленный к Свету дух. Так шли все, ответствовавшие на призыв Владыки.

      Совершенно неважно, как именно пытаются враги Света нарушить гармонию сознания, если все-таки в той или иной мере своего они достигают. Но очень важно усмотреть, кого они избирают посредниками, через которых совершают воздействие. При этом можно увидеть и понять, что посредник часто не подозревает своей незавидной роли. Через кого ни подползло бы темное злоумышление, надо быть всегда начеку. И близких и друзей, не подозревающих о темных выдумках, избирают супротивники Света, пользуясь именно тем, что им и в голову не приходит возможность сотрудничества с тьмою. Кто же иначе подбрасывает раздражение, недовольство, ожесточение и жалобы? Гармоническое, светлое состояние духа их исключает. Через любую щель, как бы мала она ни была, пытаются вторгнуться темные твари. Ни пощады, ни жалости, ни снисхождения от них ждать нельзя. Только несломимая стойкость духа и непрерываемая связь с Иерархией могут помочь от них оборониться. И следует помнить, что в святилище духа нельзя допускать никого.

      Даем импульс, предоставляя остальное свободной воле. Зеркалом будьте, отражающим действительность. Но даже и зеркало отражает лишь то, на что направлено или к чему оно обращено. Потому так много зависит от того, куда и на что обращено сознание. Мир так велик, и в нем столько предметов, вещей и явлений, что без точно оформленного устремления восприятие его не будет планомерным и целеустремленным. Если взять, к примеру, десяток людей, то нетрудно убедиться, насколько различаются восприятия окружающего их мира у каждого из них. И обычно восприятия эти хаотичны, ибо люди не знают, куда идут и зачем, для чего живут и что такое жизнь духа. Много бесцельно блуждающих духов. Но даже и поставившие перед собою определенную цель, вроде карьеры, достатка или чего-либо другого в этом же роде, ограничивают ее коротким сроком в несколько лет или одной жизнью. Отсюда все нелепости и противоречия жизни. Неверная предпосылка порождает такие же следствия, и люди заходят в тупик. Только принятие Основ дает возможность осмыслить земное пребывание и понять великое значение жизни.

      (М. А. Й.). Говорят о свободе, много говорят. Но без огней нет свободы. Разве может быть слабовольный свободным, когда каждая мысль, каждое слово, каждый человек, более сильный, могут воздействовать на него? Наличие огней означает свободу духа. Их утверждая, сбрасывает с себя человек оковы привычек, традиций, верований, суеверий, мыслей ходячих и принятых всеми и многое другое, о чем он даже не подозревает. Огненная свобода есть свобода духа от условий времени, эпохи и всего, чем ограничено космическое понимание жизни. Стоит представить себя в разных народностях, в различные исторические эпохи, как эти ограничения станут понятны. Одни в губы продевают кольцо или в нос, другие раскрашивают тело, третьи красят щеки и губы, четвертые с детства пеленают ноги в колодках и уродуют их, пятые носят корсеты, сдавливая дыхание, шестые сжигают людей на кострах за то, что они мыслят иначе, и так далее. И нет конца тем тупикам и ограничениям, в которые заводит мысль. Мы говорим об огненной мысли свободной и носителях ее – огненных духах. И к этой свободе зовем вас, чующих крылья. В духе свобода, поймите, – когда огненные крылья растут.

      (Гуру – Н.К.Рерих). Воздаяние добром за зло и подставление другой щеки под удар имеют в виду умение или способность человека настолько владеть своими чувствами, точнее, астралом, что никакие произвольно-рефлекторные действия с его стороны не допускаются, какими бы вызывающими они ни были. Сперва обуздывается естественная вспышка астрала на незаслуженную обиду, несправедливость или оскорбление и потом уже дозволяет себе человек действовать или реагировать на них, но уже под суровым контролем воли. При этом реакция должна быть светоносной.

       (М. А. Й.). Ночное нападение темных указывает на то, как яро, заботливо и тщательно надо защищаться от темных нападок и как твердо перед отходом ко сну надо устанавливать положение мысли. «Малые щели очень опасны». Чистым помыслом надо их накрепко закрыть. Тьма не дремлет. Злобная свора готова всегда к нападению, если видит, за что можно зацепиться и где ослаблен дозор. Самоохрана необходима как защита от зла. Ни одного служителя Света темные не оставляют в покое и, если не могут навредить днем, делают это ночью. Потому дозор должен быть неослабным, постоянным и зрячим. И панцирь, и щит, и Высшая Помощь не могут силы своей уявить, если за ними – слабовольное и жалкое ничтожество. Щит держится крепкой рукою, а также и оружие Света. Не Имеет Учитель утешения для не имеющих ничего. Воины Света силу духа обязаны являть в каждодневной борьбе с тьмою. Иначе какие же они воины? Так соберем все силы духа для противостояния тьме.

      Наши прогнозы на будущее безошибочны, но неустойчиво и ошибочно состояние человеческого сознания, и лучшие проекции будущего растворяются во тьме людского невежества. Мы Даем, но надо принять, и, когда приемлемость отсутствует, можно ли ждать хороших результатов. Так же и в жизни ученика даются лучшие возможности для восхождения. Но как часто готовая реакция произвольно изменяется им внесением посторонних и мешающих ингредиентов. А затем следуют сетования, почему что-то не произошло так, как было Сказано Учителем. Свободная воля человека есть фактор, с которым приходится считаться, и он часто вносит свои нарушения в намечаемое течение жизни. И вот снова приходят новые возможности людям. Мы Указуем направление и пути, но свобода следования остается за человеком. Выбор всегда остается свободным, так же и вам выбор свободный предоставлен избрать любой из возможных путей. Как распорядится воля, зависит не от Нас, но от вас. Но, когда выбор сделан и жребий брошен, неумолимый Закон причин и следствий вступает в силу и уже остается двигаться по избранному пути вперед до момента, когда снова придется выбирать лучшую или худшую возможность из даваемых жизнью. И тогда уже на зеркало нечего пенять, если крив избранный путь, и отражение его на сознание тоже станет кривым. Итак, год новый несет с собою новые возможности преуспеяния и ярого устремления в будущее. Настоящее – лишь к нему мост. И пусть не оно, но именно будущее, заповеданное Нами, служит магнитом. И как бы ни был труден настоящий момент в жизни устремленного к Нам духа, будущего от него отнять нельзя, и потому всякое настоящее остается лишь только к нему ступенями.

      В будущее дух будет входить в сферу, созвучную духу и по созвучию. Созвучие устанавливается в настоящем мыслями и действиями каждого дня. Если их пересмотреть и взвесить в этом аспекте, то можно определить и характер и природу будущих созвучий. Так, мерою, которою отмеряет свой кусок человек, измеряется и его будущее. Широкие и чудесные возможности приуготовлены ходом планетной эволюции и новыми космопространственными условиями астрофизического момента, но должен их взять сам человек свободною волей своею. И, если вмещения нет и сознание мало, возможности мимо пройдут. В Лучах Посылаем готовым сознаниям возможности эти. Каждый пришедший взять должен сам. Это детям подносят куски и кладут в рот, малым детям. Но взрослый духом взять должен сам и не пенять на кого-то, если кусок прошел мимо. Даже Лучи разрывают и материю их невежественно разбрасывают по сторонам. Энергии тонкие, огненные требуют отношения бережного. Бесполезны они в руках невежды. В день напряжения новых возможностей силы можно собрать к сознательной ассимиляции посылаемого в лучах счастья. Дается оно, но усмотрите и примите все данное вам. В духе дается, в духе и примите.

      (М. А. Й.). Если внешние условия в данный момент изменить невозможно, то внутреннее свое состояние и отношение к ним видоизменить можно всегда. Мысли собрать вовнутрь, являя суровую сдержанность всех чувств и особенно слов. Слова могут действовать яро размагничивающе. Заставить надо себя промолчать там, где это возможно. Скоро заметите, что молчаливость и сдержанность укрепляют доспех. Ведь каждое лишнее слово как дыра или щель в доспехе, через которую проникают неполезные, дисгармоничные и недобрые воздействия. И, если даже они не от темных, а от обычных людей, все равно нет в них блага. Закройте забрало и щит поднимите, а главное, слов берегитесь, произносимых излишне. Сдержанность надо явить и серебряную узду на всех чувствах. Как же собою владеть, если язык болтает ненужное, а чувства трепещут под воздействием сторонних внушений. Равновесие яро храните, не допуская, чтобы другие сознания нарушали его. Никак и ничем не реагируйте внутренне на обращения к вам посторонних, если внешне все же приходится отвечать. Зазвучать в унисон с ними – значит равновесие заменить на разновесие. К вам назойливо лезут с ненужными обращениями, чтобы вызвать эту реакцию. Не имеет значения, что действуют они обычно бессознательно, ущерб, тем не менее, велик.

      (М. А. Й.). От обольщений, и прельщений, и прельщающих мыслей надо освободиться, пока еще на Земле. Потом будет поздно. Они вовлекут дух в соответствующие им сферы, вырваться из которых трудно необычайно. Ложь прельщений в том, что привлекательность их кажущаяся: под каждой из них, за видимой притягивающей формой – клубок ядовитых змей и острых шипов. И, когда внешний покров привлекательности сорван, горе попавшему в этот клубок. Не видит землянин страшной опасности, скрытой за внешне привлекательной формой ядовитых мыслей. И самая привлекательность эта – ложная, порожденная запятнанным воображением. Сурово и беспощадно сбрасывает покровы привлекательности прельщений ученик, идущий по пути. Много их встречается на пути. Много подбрасывается темными и раздувается ими в нечистое пламя. Каждое неизжитое свойство или слабость используется ими как зацепка, или крючок, или щель, чтобы вползти. Оберегайтесь от мыслей нечистых всеми силами духа. Они переживают и тело и время. Они очень живучи. Нет более страшного и позорного рабства, чем рабство у них.

      Даже при поверхностном наблюдении легко было отметить, как подавляюще и угнетающе действуют на сознание пересуды и погружение в недобрые людские взаимоотношения между собою посторонних людей. Зачем погружаться в болото! Надо избегать сплетен, дрязг, и недоброжелательства, и осуждений, в сферу которых окружающие часто стремятся втянуть, чтобы получить сочувствие и поддержку. Подобными чувствами допускать себя заражаться нельзя. В случае нужды выслушать можно, но ни в коем случае не позволяя себе звучать в унисон с ядовитым неуравновесием чужого астрала. Тьму подавить и рассеять можно лишь Светом. И если Свет собственной ауры не уязвим вибрациями отемненного чужого астрала, то этим и утверждается хотя бы и малая, но уже победа над тьмою. А люди, требуя сочувствия, стремятся затянуть в воронку своих собственных несветлых переживаний. И, когда слепой пытается вести слепого, оба попадают в яму. Свет свой от людей слепых и отемненных приходится охранять постоянно, зорко и настороженно, иначе ямы не избежать. Дозор нужен и в большом и малом. Через малую щель яд смертоносный может проникнуть незаметно благодаря ее малости и неохраняемости.

      «Опять перед нами ряд грозных событий. Опять Напоминаю о Львином Сердце. Не Говорю о неудачах, ибо грозные события чреваты многими следствиями. Не удивляйтесь напряжению и особым волнам чередующимся. Нужно знать явление расстройства ритма. Там, где хорошо, не будем повторять, что держитесь за Меня, как за единственную опору. Исполняйте Мои Указания точнейшим образом, главное, точнее, ибо малые щели очень опасны. Нужно продержаться Львиным Сердцем. Не будем думать, что враги малы. Они велики, но Не Говорю для огорчения, но лишь, чтобы утвердить Львиное Сердце» Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, 169.

______________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 4 сентября 2013 г.
   Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3


Рецензии