Человек идёт по Миру. От сердца к сердцу

Душа планеты нашей бедной
Болит от смога гущи вредной
Спрессованного тьмою зла,
Гнетущего её безмерно….
Планету сковывает мгла.

Так что же мы ее питомцы
Для матушки затмили Солнце,
Позволив власти анаши
Рассыпать ядом всюду стронций?
Нет в нас ни сердца, ни души!

Себя, считая все богами,
Мы топчем грязными  ногами
Земное Сердце,  не глядя,
Бодаясь грешными рогами,
Иголкой тычем, не щадя…

И боль кислотными дождями
Повсюду  льется,  мощь  цунами
Сметает тленный неликвид…
Землетрясение  волнами…,
Вулканов грохот от  Обид…

Мы гости голубой планеты!
Давайте петь Любви сонеты,
Даря Добро и ласку ей,
Встречая с нежностью рассветы,
Пусть мысли станут всех Светлей,

Цветут делами и стихами!
Чтоб  колосились  под  ногами
Златые  хлебные  поля,
Дышало небо васильками,
И  лились трели  соловья….

Прости   нас,  матушка  Земля!
   Татьяна Николаевна Давыдова
   Стихи.ру


Человек идёт по Миру,
на Земле – его следы…
И следы – и в его теле,
в духе – можно их найти…

В Космос выход дан – по срокам,
в запредельное – витки…
И себя пусть каждый спросит –
каковы его следы?
   Владислав Стадольник 28.11.2010

   Грани Агни Йоги, 1955 г. 227. Но Я Утверждаю Беспредельность во всей глубине ее космопространственного понимания. Утверждаю ее в человеке, ибо беспределен человек в потенциале своем. Если человек – это процесс развития в нем и расширения заложенных возможностей, если эволюция – основа всего, что есть, живет и дышит, всех форм и видов материи и жизни, то где же конец этому универсальному принципу проявленного мира, где тот предел, около которого Вселенная и ее формы должны остановиться в своем развитии? Нет такого предела, ибо Беспредельность и есть форма Бытия космического. Беспредельность царствует во всем, что есть. В ней проявлено все. Даже само пространство, это великое вместилище Сущего, проявлено в Беспредельности. Беспредельность, обнимая собою все, в то же самое время является атрибутом каждой формы, то есть не только человек, но и атом, и духо-монада как первичная искра индивидуализированной первичной жизни, исшедшей из глубин непроявленного, уже содержит в себе свойства Беспредельности в виде заложенного в ней потенциала к бесконечному развитию в процессе перехода от форм более простых к более сложным. Этот центр пульсирующей огнем жизни, исшедший из мира непроявленного, спускаясь в мир грубой материи и уплотняясь во внешнем своем выражении, продолжает пульсировать бесконечно, не останавливаясь ни ив миг. Эта же сила пульсирует в сердце, которое, подобно Солнцу, собрало вокруг себя весь микрокосмос человеческой сущности. Не может прерваться пульсация искро-монады, наслаивая на себя растущие оболочки всевозможных видов и свойств, и проходя через них, и сбрасывая их несчетное количество миллионов раз. Жизненны и принцип, или духо-монада, получает свое высшее выражение в человеке, исторически доходящее до степени планетного духа и выше. Эта пульсация вибрирует и в электроне, и в человеке, и в Солнце, словом, во всем сущем. Жизнь пульсирует в Беспредельности в мириадах форм, и каждая форма имеет право на беспредельность своей дальнейшей эволюции. А также и сознание человека. Представьте себе все качества и свойства человека, развивающиеся бесконечно. Продолжите в Беспредельность способности его, его мысль, наблюдательность, огненную мощь, волю, его творческие силы, все таланты, которыми обладает человек, его ум, и тогда увидите, какое великое будущее является уделом человека. А как же быть с его пороками и качествами отрицательными? Скажем на это: мудрость вечных Космических Законов обуславливает беспредельное развитие явлений лишь в том случае, если они прогрессируют в гармонии, или созвучии с этими законами, не нарушая их. В противном случае природа уничтожает формы свои, разрушая иногда целые миры и системы. Зло конечно и не может развиваться беспредельно. В Космосе есть Хаос как антипод проявленной Вселенной, но нет зла как такового. Иерархия темных является уделом лишь нашей Земли. На других планетах зло, то есть несовершенства, относительны. Свойства низших ступеней являются несовершенством высших без сознательного противодействия эволюции со стороны иерархии темных, которая существует лишь на вашей планете. Итак, предела росту человечества и человечеств нет. Миллионы лет для эволюции – ничто. Процесс медленен, и лишь в случае сознательной эволюции он может быть ускорен. Можно остановиться в восхищении перед величием Космического Плана эволюции. Можно порадоваться судьбам человечества. Можно понять, что назначение человека – это явить собою беспредельность во всем великолепии раскрытия заложенного в нем потенциала.


                СОСТРАДАНИЕ

      Склонился ли ты на сторону Сострадания, ученик мой? Тогда ищи себе собрата, который достиг вершины мирского успеха, но потерпел неудачу в дружбе из-за своего нрава. Каждый, взобравшийся на такую вершину, позабыв о нуждах остальных, в глазах Бога — неудачник. Тот, к кому во тьме ночной приходит это осознание, крайне нуждается в твоём сострадании. Те силы, которым он отдал душу свою, не дают ему никакой помощи в этот час, и если ты не сжалишься, то он действительно останется одиноким, хоть и в окружении толп.

                С Горной Вершины. М.: «Сфера», 1998, с. 388
                Послания Махатм (Твердыни Света)

  ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ

Вы сострадаете от сердца –
и идёт блага в том волна,
и человеку будет легче,
вы разделили тягость дня…

Не быть в беде чтоб одиноким –
от сердца луч направь к Звезде,
что даёт Свет всему живому
и утешает – нужно где…
   Владислав Стадольник 24.8.2010

   Грани Агни Йоги, 1969 г. 070. (Фев. 4). Сострадание – чувство достойное, но жаление опасно тем, что легко заразиться переживаниями жалеемого и вместе с ним очутиться в яме омрачения и отчаяния. Сострадание и жаление отличаются друг от друга. Сострадание действенно. Жаление погружается в переживания жалеемого и увязает в них, умножая их силу, но не рассеивая их. Фактически помощи жалеемому не оказывается. Сострадание горящего сердца облегчает страдания того, кто нуждается в помощи, своими светоносными излучениями. Оно не считается с сумеречным состоянием страдающего, но светом своим заливает его. Свое утверждает сострадающий в другом сознании, но отнюдь не то, чем наполнено сознание страдающего. Граница между состраданием и жалением очень тонка, и, если не научиться ее различать, ущерб неминуем и для жалеемого и для жалеющего. И если сострадающий омрачается и теряет равновесие, то какая польза от такого сострадания? Границы между состраданием и жалением переступать нельзя. Но, когда сделано все, что возможно, решение передается в Руки Учителя.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.