Мой гулька

 
      Гулька - это голубь, каких тьма в каждом населенном пункте. Птицы эти не дикие, но и домашними их назвать нельзя: живут сами по себе на чердаках домов, под крышами производственных зданий.
      Как Гулька оказался вне своего родного убежища, можно только гадать. Но в том, что на земле его ждала неминуемая гибель, я и мой коллега Сергей Николаевич, нисколько не сомневались.
      Он еще не научился толком летать и, разгуливая взад-вперед" возле недавно вырытой траншеи, рисковал туда свалиться и не выбраться. Да и помимо этой зловещей ямы, голубенка поджидало немало опасностей: голодные собаки, вечно вынюхивающие что бы стащить чего-нибудь вкусненького с территории расположенного поблизости рынка, вездесущие охотницы-кошки.
       Одним словом, чтобы спасти жизнь, надумали его поймать. Сделать это было, впрочем, не так-то просто: птенец–подросток прятался под стоящими машинами, бегал по краю пропасти - отчего становился недосягаемым. И лишь забежав в рядом стоящую парикмахерскую, оказался в тупике. Тут он и был пойман.
       Мы решили, что птица останется у меня, пока не окрепнет. В детстве я занимался разведением голубей, поэтому первым делом соорудил ему жилище, в которое бы не смогли пробраться кошки.
       Каждый день, увидев меня, Гулька начинал пищать и подрагивать крылом: обычно так голубята просят есть у своих родителей. Насытившись размоченным в молоке хлебом, он начинал приводить себя в порядок, а в солнечную погоду ложился на бок и «загорал».
       ... Прошло, две недели. Мой питомец достаточно окреп, и я решил выпустить его на волю. Взяв в руки, подкинул вверх и стал наблюдать. Он вначале сел на крышу моего дома, затем перелетел на полуразрушенное строение на территории бывшего звероводческого предприятия. И только после этого улетел к своим сородичам. Они ворковали поблизости - на одном из фермерских ангаров, где хранилось зерно.
Меня особо не тревожило, что Гулька не появлялся два дня, ведь я свою миссию выполнил. Летать он умел хорошо, а корма летом вокруг предостаточно. Правда, немного было обидно: мог бы и прилететь в гости.
А тут еще Сергей Николаевич при встрече спрашивает:
- Ну, как там наш «пискун» поживает? .
- Да живет, - говорю, - что ему сделается!
Правду-то говорить не хотелось, что улетел наш подопечный и даже не попрощался.
Иду в раздумьях как раз мимо ангара, чувствую, что-то на меня «падает» - оглянулся, а это Гулька на плечо норовит сесть. Я ведь именно так его всегда кормил. Сел и давай пищать, в ухо клевать. Есть, значит, просит. Накормил я его, а он и не собирается улетать - так остаток дня на моем плече и просидел, куда я, туда и он со мной.
А утром поднялся высоко–высоко, еле видимым стал ... Затем, опустился, сделал круг и улетел. 
Наверное, он  еще  вернется...
 


Рецензии
Конечно вернется, и не сомневайтесь!
Какие молодцы, что спасли голубя!
С уважением,

Ирина Шульц   16.10.2013 21:47     Заявить о нарушении
Люблю животных... и детей люблю... Кто слабее нас, нужно защищать. С уважением - Виктор

Виктор Мазоха   17.10.2013 19:54   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.