Майкл и уроки труда. Часть 1

Уроки труда в нашей школе называются CDT - craft, design, technology – ремесло, дизайн, технология. Проходят они в хорошо оборудованной мастерской.

Несмотря на то, что Майкл передвигается на инвалидном кресле и мышцы у него очень слабы для работы с инструментами, он всегда и на всех уроках труда вместе с классом. Никаких исключений, для него всегда находится работа.

Вот и наступила учебная четверть для Майкла и ребят его группы для работы в мастерской. В этом году у ребят интересное задание: создать прототип вещи, которая будет использована в недалеком будущем в школе. Придать прототипу товарный вид, придумать лого, сделать рекламу, брошюру, рассказывающую коротко и ёмко, что может делать их товар, и защитить свой проект перед всей группой.

Правильно говорят, что лень является двигателем прогресса. Чего только мальчишки не напридумывали.
Например, самозастегивающиеся сандалии с сенсором. Ставишь ногу в сандалию, а застежка сама – щелк, и застегивается с нужным натяжением на ноге.
Или такая вот идея: пожилой человек, который не может пользоваться компьютером, не умеет, но надо ему что-то записать и сохранить в памяти компа. Возьмет он ручку, на одном конце которой обыкновенное перо или шарик, а на другом порт для USB. Подключит он к порту девайс и все, что пишет, все сохранится в памяти флэшки или компьютера.
А вот еще придумка: левитирующее кресло с пультом и дисплеем на одном из подлокотников. Никуда больше не надо ходить ногами. Сел в кресло и только нажимай себе кнопочки, оно само тебя доставит куда нужно.
Для учителей ребята придумали телепортационный пистолет. Не секрет, что всегда есть ученики непослушные. Не надо их ругать. Навёл молча на него пистолет, нажал курок, и ученик отправился в место для наказаний. И будет он там собирать мусор на территории школы, или мыть школьный забор, или драить пол в бассейне маленькой щеточкой. Учителю надо только перед нажатием курка подумать, куда этот ученик должен отправиться. (Просто диву даешься на придумчивость ребят).

Ребята на уроках работают в парах, одна голова - хорошо, а две – лучше. Майкл со своим напарником Себастьяном придумали компьютерный стол для занятий или для офиса. Внешне стол выглядит обычно – столешница на четырех ножках. Стоит дотронутся до стола рукой, как на нём появляется клавиатура и дисплей. Поверхность стола – сенсорная. Мышка не нужна, она находится в любом месте поверхности стола, удобном для клиента. Клавиатура настолько чувствительная, что она меняет цвет в зависимости от настроения человека. Закончили работать – компьютер сам прячется внутрь стола, как говорят ребята «уползает», и стол опять обычный, без всяких наворотов.
Всё это записано, сделаны наброски, произведены расчеты, надо делать модель, упаковку для прототипа и всё остальное. Основную «мастеровую» работу делает Себастьян, Майкл может несильно пошкурить поверхность. Но и это ему доставляет удовольствие. Пока один делает модель, второй выполняет оформительскую работу на компьютере: сочиняет рекламу и брошюру. Лого ребята придумали вместе сразу. В конце каждого урока редактируются придуманные тексты.

Работа пока в самом разгаре, но уже видны некоторые результаты.

Продолжение http://www.proza.ru/2013/12/04/744


Рецензии
Иногда позавидуешь вашим школьникам. Интересно и с расчётом на будущее, и не только на своё. В российских бы школах такое ввести! Наши дети тоже фантазёры, смекалистые и рукастые. А потом всё это на благо общества. Ух ты, что было бы!

Елена Прохорова 2   04.09.2013 22:31     Заявить о нарушении
Конечно, было бы. Мысли же материальны.

Vikingnz   04.09.2013 22:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.