Не женская работа. Часть 2

Посадка МИ-8 за холмом. Сольный выход Семена. «Обратка» канадцев.

    Капитан хотел еще побурчать что-то гневное, по-старчески, но тогда его поведение выглядело б совсем некрасиво. Все же у порядочных людей, а тем более, в рамках одной профессии принято помогать другу-другу, подставляя плечо, а не пролетать равнодушно мимо чужой беды.
    Дальше счет пошел на секунды. Приземлились грамотно, холм хорошо закрывал борт машины от обстрела. Максимум что талибы могли увидеть, так это лишь работающие лопасти. Но и по ним стрелять не имело смысла, так как «Мишку» полностью окутала пелена поднятой пыли с песком.
    Семен, рассовав десяток магазинов по карманам «комбеза» , с глухим вскриком, «была не была, твою мать…», довольно бодро для своих пятидесяти лет поскакал на гребень холма. Он сделал длинную очередь в сторону пуштунов, обозначив свое присутствие, упал, грамотно перекатился вокруг своей оси несколько раз, сменив позицию. Где только учили «парня»?
- Боря, чего сидишь-то?! – возмутилась второй пилот. – Я держу машину в рабочем режиме, а ты давай, гостей встречай. Надеюсь, кто-то еще живой остался у «Бэлла»? Если нет, то быстро зови Семена назад.
- Не хочешь ты, Маша, дать мне спокойно до пенсии добраться, - укоризненно возразил капитан. – Ведь шестьдесят должно исполниться в следующем году твоему коллеге. Я хочу еще внуков спокойно понянчить…
- Успеешь, успеешь… Нет времени у нас. Ствол бери, два оставшихся магазина и вперед. С богом, пошел….

     Маша буквально вытолкнула кэпа из кабины. Чуть пригнувшись, постоянно матерясь, он побежал к другой стороне холма, откуда вероятнее всего надо ждать появления канадцев. (Именно они составляли экипаж подбитой машины).

     Душманы моментально сориентировались на автоматную очередь Семена. Они перегруппировали свои силы, оставив троих человек для захвата канадцев, а остальные пятнадцать осторожно двинулись навстречу внезапно возникшей угрозе.
     Семен, не зная тактики наземного боя, действовал интуитивно, но почти, верно. Очередь – сразу перекат. Еще одну очередь в сторону талибов – быстрая перебежка, пригнувшись, на новую позицию. Он хотел жить, а потому, понял необходимость рассчитывать исключительно на себя и свои силы.
     Талибы сделали принципиальную ошибку, отослав к укрытию канадцев лишь троих человек. Это была лотерея или игра в русскую рулетку. Понадеявшись на  свои силы, превосходство в оружии, «духи» не стали таиться, а в полный рост пошли к лежащим на земле пилотам «Белла».
     Те, в свою очередь, поняли произошедшие изменения в обстановке, когда услышали в небе гул незнакомого вертолета, а потом разглядели место его посадки за холмом, всего лишь в 130-150 метрах. Отбросив позорные мысли о самоубийстве, канадцы выпустили оставшиеся в стволах пули по своим врагам. С расстояния в восемь-десять метров не попасть в цель достаточно сложно.
      Талибы не носили на себе бронежилеты. Двое из них сразу упали замертво, а самый молодой и здоровый успел ответить короткой очередью, извергая проклятья.

    Канадцы, подхватив тяжелого во всех смыслах собрата, (он находился в бессознательном состоянии), потащили его в сторону вертолета нежданных спасителей. Травмы, раны, сильные ушибы и контузии мешали им двигаться хоть с какой-то приемлемой скоростью. Через десять-пятнадцать шагов они дружно падали, потом мучительно долго поднимались, пытаясь хоть немного приблизиться к спасительной цели.
    Талибы в свою очередь методично сжимали кольцо вокруг холма. Они не суетились, разобравшись в ситуации.
- Три человека с подбитого вертолета нам не противники. Возьмем их, пока еще тепленькие. Бойкие враги с МИ-8, непонятно откуда свалившегося на помощь коллегам, тоже не могут здесь долго продержаться. Пятнадцать против двоих очень хороший расклад для грядущей победы «воинов аллаха».
    Примерно так рассуждал худощавый, резкий араб, командовавший группой захвата. Его логика не вызывала возражений, если не принимаешь во внимание возможность скорого прибытия подмоги по воздуху.

*****
    Семен распластался на вершине холма, буквально вдавив свое тело в горячий песок. Летный комбинезон моментально пропитался потом и кровью, а острые песчинки, словно иголки или поверхность «наждачки», немилосердно врезались в кожу.
    По сути, борт-инженер один держал группу талибов на относительно безопасном расстоянии. Он получил два «предупреждения»: одна пуля сорвала кожу головы, задев какой-то небольшой сосуд. Боль практически, не чувствовалась, но кровь, тихо пульсируя, заливала правый глаз, не давая больше никакой возможности точно прицелиться.
    Другая пуля тюкнула в мякоть бедра, не задев кость. Штанина «комбеза», медленно, но верно стала окрашиваться в буро-багровый цвет. Боль ненадолго прояснила сознание «бортового» :
-  Блин, а ведь под рукой нет ни пистолета, ни гранаты. Что делать, если черти обрезанные повалят скопом, попытаются скрутить, пленить? Где же «Апачи»? Вот ведь Машка, сагитировала нас на «доброе дело»….Типа, «давайте, спасайте». А у меня через две недели должна бы командировка планово закончиться…
    Боря, на другой стороне холма, наблюдая за стараниями канадских коллег, приблизиться к своим спасителям, угрюмо считал  количество патронов, оставшихся в двух магазинах. Он бил одиночными, экономил, а потому не сомневался в наличии еще, как минимум, десятка выстрелов.
- Старый конь борозды не испортит. Хотя, глубоко тоже не вспашет. Сдается мне, что минимум одного резвого аборигена я подстрелил тут, невзначай.
   Кэп льстил себе, остерегаясь сделать хотя бы один шаг вперед, навстречу невезучей троице канадцев.
- Хотя, почему «невезучей»? Они живы, талибы пока не отрезали их буйные головы с кленовым листом на форменных кепках, даже не прикоснулись к ним. Посмотрим еще, куда кривая вывезет. Но где же спасительные «Апачи»?
     Маша, второй пилот на МИ-8, первая услышала звук работы приближающихся винтов. Ее слух не был забит звоном автоматных очередей. Она вытащила трофейную ракетницу, приобретенную по случаю на базаре в Кабуле, и выстрелила два раза в сторону нахождения талибов.

Окончание следует.http://www.proza.ru/2013/09/05/61

На снимке: Русские в Афганистане – эвакуация подбитого талибами «Чинука», 2010 год.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.