Моська

Моська.
Моське, маленькому рыжему мопсу, было 17 лет отроду. Она жила в хорошей семье, была послушной и умной собакой. В принципе, 17 лет – не возраст для человека, но – это возраст для собаки. Моська была похожа на маленькую игрушку, но под старость, под этой игривой мордочкой скрывались незаурядные способности и такой - же ум. В свое время, она завоевала много медалей. Но очень скоро поняла всю тщедушность своих побед и бесполезную фальшивость медалей, в отличие от людей, которых она никак не могла понять, хотя знала их всю жизнь. Медалям она предпочитала ароматные косточки. Вот,  то и слово, что предпочитала, потому, что теперь не могла предаваться этому безобидному удовольствию за  неимением зубов.
Хозяев она своих любила, правда, под старость они, впрочем, как и все люди, стали  ее раздражать. Никак Моська не могла понять их суету и глупость. Она даже приняла котов и не ворчала на Мурзика, признавая и понимая их свободолюбие. Ну и что с того, что ты мяукаешь, а не лаешь и,  умываешься после каждого чужого прикосновения, как  - бы  смывая его грязь. Она даже переносила эту схему на большую жизнь. Если бы люди не прислушивались, да не присматривались, кто мяукает, а кто лает, вполне возможно, что жили бы они себе спокойно. Это было ее своеобразной собачей философией
Моську подобрали на улице. Она сидела и мерзла на холодном, городском снегу. К  ее хвосту была привязана консервная банка, от которой она никак не могла убежать, та, почему-то тащилась за ней. Уж, что она не дела: лаяла, рычала, а та глупая  консервная банка никак не хотела отставать. С тех пор, она боялась всех этих консервных чудовищ. Это было ее своеобразной собачей философией. Эта банка напоминала ей людей с их проблемами, которые они тащили за собой. Наверно, люди лаяли сильней на них.  Но уж кто-кто, а она знала, что это бесполезно, пока кто-нибудь не отвяжет банку. Так вот, она сидела и скучала. Хозяева сжалились над ней взяли ее к себе. Моська долго помнила свою мокрую, продрогшую шерсть и лужу от снега в прихожей. Она также помнила, какое ощутила тепло и заботу. И на все это она отвечала тем - же. С тех пор она с пониманием смотрела на тех, у кого не было крова, не было семьи и того, кто отвязал бы от них их же собственные консервные банки. Она решительно не понимала людей, почему им легче привязать банки, чем  отвязать их и, вместо ласки дарят зло.
Она помнила свою первую медаль. Она была так рада. Казалось, что она самая аристократическая Моська из всех имеющихся Мосек. Но все тщетно. Как только она попробовала медаль на зуб, то сразу выплюнула ее, забилась в угол и долго жалобно скулила. На следующую медаль она даже не обратила внимания.  Почему награды одних достаются другим? Кто придумал эту систему? Награда должна соответствовать победителю.  Победы, заслуги одних, служат славой для других.  «Медали не пахнут!» - говорили в собачьих  кругах. Не пахнут, а кости пахнут еще как.
Моська смотрела куда-то в окно, наверно, в небо. Что отделяет человека от небес? Правильно, стекло. Наверно, хозяин тоже туда смотрел, а потом умер. Умер. Теперь Моська понимала это. А три года назад его привезли неизвестно откуда, последние время он и проводил в этом «неизвестном». Она, даже сначала решила, что это подмена, потому что ее хозяин был здоровый и крепкий мужчина. Но, потом, когда он приехал оттуда, то был худ, бледен, глаза, напоминавшие глаза смерти, провалились и были почти бесцветны. А Моська знала, что скоро уйдет, то перед этим не хотела, что б ее увезли, как хозяина, а потом привезли б ее такую  же, как привезли его.
Она помнила, как ночью он стонал... Утром Моська, которая спала в его ногах, подошла к нему, лизнула, обманывая себя, что он спит. Она поняла, что его уже нет с ней. Но, она хотела побыть еще с ним, зная, что если позовет, то ее прогонят от него, а безжизненное тело еще не истратило тепло. Также она запомнила хозяев, которые выли вместе с ней. Значит, люди умеют лаять, выть, и тягать консервные банки не хуже любой собаки. Словом, настоящие собаки. Так зачем же тогда обзывать друг друга собакой.  Если убрать весь обидный смысл, пардон, ты ее и являешься.
Теперь осталось две хозяйки, терпевшие крайнюю нужду, которые занимались после работа разными подработками, чтобы прожить. Когда они валились с ног от усталости, она даже проверяла их ночью, обнюхивала, не ушли ли они, как хозяин.
Однако скоро с хозяйкой что-то случилось, она упала на пол. Ее увезли и больше не привезли такой, какой она была. Опять подменили. Ее привезли, она все время молчала и была какая-то холодная, что Моська все время суетилась, пытаясь ей помочь. Но, когда Моська все поняла, то забилась в свой угол и заскулила.
Потом дома осталась она, да молодая хозяйка. Они часто выли вместе. В дом часто приходили какие-то важные люди, и хозяйка лаялась с ними. Моська тоже ругалась, только по-своему: по-собачьи. Хозяйка запирала ее в другую комнату, но Моська продолжала ругаться. Почему люди не могут без этого? Да, как говорится в собачьих кругах, с каким хозяином поведешься, оттого и наберешься.
Моська надеялась, что скоро встретится с хозяевами,  но тут помог случай. Молодая хозяйка, не выдержав напора консервных банок, повисла на них. Наверно, подумала Моська, у человека тоже есть хвост, (иначе, куда - же вешать банки?), который к тому - же еще и длинный, раз на нем можно повиснуть.
Но, Моська была умна и, опять все поняла. Она села и завыла. Она выла и выла. Спустя несколько дней, в квартиру вломились люди. В одинаковых костюмах и соседи... Они поняли, почему она выла, и начали перелаеваться на своем, только вот о чем, она не понимала. Хозяйку сняли и положили на диван. Все куда-то исчезли. Моська легла на грудь хозяйки и, вся измученная заснула. Моське приснился сон: она видела хозяев, которые лаяли и звали ее.
                -Эпилог-
Мертвая собака лежала на груди у мертвой женщины.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.