Недоступное, другое

Даже в будние дни мы с друзьями с лёгкостью устраиваем себе праздник –  быстро, просто, из мелочей, правда, приятных. Вот и сегодня, после отличного кофе и свежего смородинового желе, мы достали из шкафчика высокую узенькую бутылочку чудесного канадского вина. Оно, как доказательство живого мастерства виноделов, обладало тонким насыщенным ароматом и неуловимым сладковатым вкусом.

Крошечные рюмочки наполнились прозрачным нектаром. Сделав маленький глоток, в предвкушении изысканного наслаждения я закрыл глаза. Вино было некрепким, но яркая палитра его вкусовых качеств приятно разливалась по всему телу...

Открыв глаза, я посмотрел на сидящего напротив – глаза закрыты, а выражение лица такое же, какое видимо было и на моём несколько секунд до этого. Продолжая всматриваться в его лицо, я почувствовал нечто странное и… неожиданно понял, в чём дело. Удивительно – взор упирается будто в …стену, в то время как за ней идёт работа целой лаборатории его чувств, а она полностью скрыта от меня.   

Более того – я даже мог с точностью предположить, какие именно чувства испытывает он при этом, но … Сами его ощущения существовали отдельно от меня! Я не чувствовал его восприятий!  «Недоступный, другой мир» – подумал я. 

Аналогичным образом и я был закрытым миром для остальных. А ведь мы считаем друг друга близкими, даже родными людьми, при этом не ведая того, что на самом деле происходит в их сознании. 

Мы можем лишь предполагать, угадывать или ошибаться… Дорого приходится иногда платить за самоуверенность в правильность своих суждений.


Рецензии