Про злую меня и моих добрых соседей

Тему соседей кто только из наших классиков не разрабатывал. Николай наш Васильевич возвышается над всеми непререкаемым авторитетом. Желая погреться в лучах славы, замерзшая в первые осенние холода, решила и я пойти по его стопам. У меня ведь тоже есть *жажда славы* соседи. Про них и будет мой рассказ. Рассказ про моих соседей.

Первый сосед, важный дядя, что проживает аккурат за нашим домом, грузин.
Самый настоящий. Горячий. Необузданный.
Так с виду тихий и культурный. Даже осторожный весьма.
Такой осторожный, что за ним утром джип с вооруженной охраной приезжает. Ну чтоб осторожно на работу его отвезти.
А вот с работы иногда необузданным возвращается.
Работа видать у него такая. Нервная.

Мы ведь в поселке живем, в лесу. И электроснабжение у нас соответственное. Кто в России живет, тот меня поймет.
По улице столбы стоят, а к ним провода кое-как припутаны. Если авария какая, то каждый сам на свой столб лезет и устраняет как может. А на хорошее и правильное электричество мы колхозом договориться никак не можем. Консенсуса не достигаем. В том смысле что на хорошее и правильное все согласны единогласно, а платить нет. Не согласны.
Но это я отвлеклась. Я лучше про соседа расскажу. Вернее про его необузданность.

Как-то случилась у нас авария. Когда этот сосед отсутствовал. Работу свою работал.
Мужики из поселка кое-как поломку починили, но решили все ж электрика вызвать.
А тот может только вечером. Днем то он в жеке, за зарплату отдыхает. А вечером у него свободно, можно и поработать.

И скажу я вам, хороший электрик в тот раз попался. Правильный.
Технику безопасности соблюл. И каску одел защитную, и когти, когда в сумерках на главный столб залез, чтоб поселок от электричества отключить. Хорошо подготовился.

А иначе б ему вряд ли удрать было, когда наш сосед-грузин в темноте из парилки выскочил разъяренным быком и с матерным ревом, размахивая пистолетом, побежал этого электрика со столба состреливать.
Электрик только каркнул ночным напуганным вороном, вспорхнул и ускакал по верхушкам сосен. Только скрегот от когтей стоял.
Хороший специалист попался. Физически подготовленный.

А народ в поселке как два дня без электричества просидел ( электрики-то теперь наш колхоз такооой стороной!), так на общем собрании и постановил: об отключении электричества предупреждать всех письменно и за два дня.
 Мудрое решение, я считаю. Предупрежденные жители загодя наберут электричества в ведра и кастрюли и переждут отключение. 
А денег на новые столбы/провода нет, не постановили. Не достигли в этом вопросе единогласия почему-то.
Ну это я на оргвопросы отвлеклась, извиняюсь.

И потом опять соседа не видать-не слыхать. Утром на работу, вечером с работы. Тихий, спокойный, культурный человек. Живем-не нарадуемся.


Второго соседа, что живет за забором справа, зовут Владимир Ильич Ленин. В сокращении, конечно.
А жену его Надеждой, само собой.
И теща с ними живет, Надеждина мама то есть.
Очень положительная семья.
Целыми днями что-то делают. И громко между собой советуются. У них вообще там постоянный "совет да любовь "проходит.
Не подслушать невозможно. Ибо слышимость за забором абсолютная.

Всю весну розы сажали. Крик стоял неимоверный!
Я почти включилась в процесс. Уже все сорта знала, что они купили и возможные способы посадки. Не говоря уже о цене на навоз и где у них под домом горшки для рассады стоят.
Когда посевная закончилась, я  с интересом выглянула из высокого окна- оценить красоту насозиданного.
Навыглядывала только три чахлых бодыля, посаженных среди зарослей лебеды. Зря я все ж не встряла в их ландшафтный дизайн. Со мной бы может четыре посадили.

Потом у них стройка затевается. С громкоговорящей связью в действии.
*вождь* Владилен сидит на крыше сарая, я жена с тещей гремят посудой под кустом, что у нашего забора. И все громко советуются:
-Надюш! Ты молотка не видела?
-А? Владилюш! Не слышно! Чо?
-Я молоток потерял! Мамулечка, ты не видала?
-Я грибы чищу, Владюш! Будешь грибы в обед?
-Молоток мне нужен! Никто мне молотка не подаст?
-Бабулечка! Сходи послушай что там Владилюше надо!
-Бабулечка! Я молоток потерял. Там нигде не видно?
-Ох,Надюш! Я не слышу, спроси у него сама.
...далее можно читать все с начала.
Я уже готова была залезть за забор с молотком в зубах и удовлетворить чаяния пролетария дачного труда "молотком по...". Но благоразумно сдержала отчаянный порыв по причине его бесполезности.

А когда гегмонский вожак слезет с крыши, коммуна дружно начнет жарить шашлык и все принимутся  гулко искать дрова, мясо и в сотый раз советоваться:
-Владюша! Ты солил?
-Надюша! А шампуры где?
-Мамулечка! А как ты их...? А где эти...?

Если они не стучат молотком и не кричат, то они косят.
Вонючей и дребезжащей газонокосилкой. Долго. Ежедневно.
Сгорая от любопытства, я припадаю к дырке в заборе, надеясь увидеть английский газон или на крайняк то самое, что зовется газоном в родных пенатах.
И опять твердое нет-за забором колосится крпива по пояс, прогибаясь под тяжестью буйных соцветий сквозь оный забор и обсеменяя мою лужайку, хоть и ленивоухоженную,  но все ж...

Но самое противное, как часто это бывает, случается к вечеру.
Каждый день коммунары пилят, стучат, ломают, корчуют с завидным постоянством вот уже семь лет( это только на моей памяти, а вообще-то семейство тут с доисторических времен).
А как солнце начинает клонить к закату, у бабулечки в опе играет пионэрская зорька и она разводит костер. Большой, дымный, с веселым потрескиванием поленьев и заревом до крыши.
Моя неуемная любознательность опять гонит меня к щели в заборе. Уж так хочется мне увидеть как Владимир Ильич Ленин с женой своей Надеждой и благородной тещей прыгают через пионерский костер! Но вот хрен. Не увидела ни разу (продолжаю надеяться).
Стоят рядком. Дым вдыхают. Мило беседуют.
А мы в это время кашляем в чаду, закрываем все окна и двери  и желаем здоровья добрым советским людям, чтущим традиции нашего великого прошлого.

И только уже поздним вечером в окошке их сарайчика загорается свет уютной зеленой лампы.
Видимо подходит пора чтения пропагандистской литературы.
Фантазия подсказывает мне идиллическую картину..."Капитал" Маркса  или " Что делать?" ( с картинками)...

Хороший люди мои соседи! Повезло мне. Семь лет живу рядом и не устаю восхищаться. Как они замечательно и ровно хорошо относятся друг к другу! Как постоянны в своих привычках и бытовых устремлениях!  Цельные,  добрые, последовательные и незлобливые люди.
В отличие от меня, любопытной и капризной злыдни.

Я ведь раньше, до того как в дом переехать, в квартире жила. И скажу вам-ничего хорошего. В смысле, не интересно совсем.
 Все соседи по квартирам сидят. Ну посверлят с утра по выходным. Ну подерутся с шумом. Ну за солью придут. И все. Развлекай себя сама как хочешь.
А как дом с забором у меня появился( а за ним соседи), мне горааздо более лучше, веселее стало! И тема для писательства опять же...


Рецензии
Соседям - слава, и вам - слава! Слава - труду! И маю - слава!
Рассказ, как всегда, на пять.
:)
С прошедшими российскими и наступающими канадскими!
Всего!
Аня.

Энсенада   17.05.2014 03:22     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Аня!) и за оценку, и за поздравления. И маю слава! Эт точно. Погоды стоят сказочные.

Елена 22   20.05.2014 09:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.