Мария Дуэньяс. Нити судьбы - Впечатления от прочит

Мария Дуэньяс. Нити судьбы

«Унесенные ветром» 21 века – такую фразу разместило издательство «Астрель» на обложке книги.

Собственно, именно эта фраза и привлекла мое внимание, поскольку ни автор, ни роман были мне неизвестны.

А вот «Унесенные ветром» произвели на меня в юности неизгладимое впечатление.
Помню, я долгое время ходила под впечатлением от прочитанного, сравнивала себя со Скарлетт, думала о том, как бы я поступила на месте Скарлетт или она – на моем. На тот момент такая ассоциация помогла мне лучше понять себя.

А ее знаменитую фразу «Я подумаю об этом потом» я применяю до сих пор в качестве средства первой помощи в сложных ситуациях. Кстати сказать, фраза эта не является попыткой убежать от чего-либо, как часто говорят, она помогает уйти от решений под влиянием сильных эмоций, дает возможность выдохнуть перед тем, как двигаться дальше.

Одним словом, моя встреча с романом «Нити судьбы» произошла благодаря увлечению юности. ;

И честно говоря, я не пожалела, что открыла для себя этого автора. Мария Дуэньяс – сильный емкий писатель, она способна увидеть и показать всю драму человеческих чувств, волю к жизни, стремление быть собой, желание открывать себя и понимать свои стремления.

Действие романа «Нити судьбы» разворачивается на фоне драматических событий в Европе – приход Гитлера к власти, окончание одной войны, ожидание новой войны.
Испания того периода переживает кризис и собственную гражданскую войну, сопровождавшую приход Франко к власти. Обескровленная, ослабленная экономически страна не готова к новой войне, в которую ее втягивает нацистский режим.

Протекторат Испании в Марокко на первый взгляд – на периферии основного действия. Но и там чувствуется приближение грозы, видна зависимость от политики и экономического состояния Мадрида.

Казалось бы, судьбы Европы, решения в размахе целого государства – какое они имеют отношение к маленьким проблемам и радостям людей не богатых, так сказать «не причастных»…

Однако все тяготы военного времени и все политические решения в итоге оказываются на плечах, в сердцах и в домах тех, кто к этим решениям «не причастен»…
Главная героиня романа – Сира Кирога – девушка из бедной семьи. Ее мать не замужем, воспитывает дочь одна. Будучи швеей в модном мадридском ателье, она и дочь с ранних лет приучает к нитке с иголкой. Девочка способна и быстро учится. Так же быстро взрослеет, влюбляется, становится невестой.

Но на пороге свадьбы вдруг встречает «мужчину своей мечты», перед обаянием которого устоять не может. Страсть сильнее привязанности – и вот уже планы создать спокойную семью рушатся.

Во имя страсти она отказывает своему жениху, ее отношения с матерью ухудшаются.
Заканчивается одна жизнь – маленькой швеи, и начинается другая – яркой женщины в центре ночной жизни Мадрида.

Расцвет ее страсти совпадает с беспорядками в Мадриде. На сцене появляется отец Сиры, богатый аристократ. Опасаясь за свою жизнь, он принимает решение наделить наследством свою непризнанную дочь.

Жизнь стремительно меняется: от скучной серой жизни ничем не примечательной швеи до любовницы человека состоятельного и яркого, от бедности к богатству.
Сира и ее возлюбленный покидают Испанию, уезжают в Марокко. Как она думает – для того, чтобы начать новый бизнес, создать новую жизнь.

Но ее возлюбленный оказывается обычным авантюристом. Прихватив ее деньги и драгоценности, он оставляет беременную Сиру в отеле с неоплаченным счетом и без гроша.

Чужая страна, неоплаченный счет в гостинице, обвинение в краже драгоценностей в Испании. Потеря любви. Выкидыш. Долгие дни тяжелой болезни.

Можно сломаться, сдаться, опустить руки. Можно отказаться от жизни.

А можно выстроить ее заново. В другой стране создать другую историю, другую версию себя.

Сира достаточно сильна, чтобы выстоять. И еще – она знакома с искусством смирения. И оно немало ей помогает в выживании.

«Смириться – это не значит сдаться. Это значит понять, что ситуация такова, какая она есть», - написал Эндрю Мэтьюз. И эти слова очень точно характеризуют то, что происходит с главной героиней.

Продать оружие, чтобы найти деньги для открытия собственного ателье? Это было совершенно немыслимо еще полгода назад. Но сейчас обстоятельства требуют риска. И упорного труда. И доверия.

И Сира делает следующий шаг.

Судьба сводит ее с Розалиндой Фокс, любовницей военного комиссара Марокко Хуана Луиса Бейгбедера.

Эти люди сыграют значительную роль в ее дальнейшей судьбе.

Именно Розалинда познакомит ее с Маркусом Логаном, вторым важным в ее жизни мужчиной, именно она привлечет ее к сотрудничеству с британской разведкой МИ 6 в годы второй мировой.

Немалое мужество надо было иметь, чтобы уехать из спокойного Марокко в центр бури и открыть в Мадриде кафе как прикрытие для работы агенты разведки.

Боль потерь и боль узнавания себя, одиночество и разочарования – многое хочется отодвинуть на задний план, забыть, затолкать в глубины памяти. Хочется отгородиться «Я подумаю об этом потом» навсегда, укрыться за этой фразой как за каменной стеной. Но этот соблазн опасен. И Сира шаг за шагом возвращается к себе.
Она старается понять, где была лишь марионеткой в чужих руках и шла за чужими желаниями, а где сама принимала решения и строила свою судьбу. Ей важно понимать, почему именно такую дорогу выбрала она и что ищет на ней.

Поиск себя – одна из главных тем романа. И наверное, это самый важный лейтмотив книги, то, что хочет выразить автор словами своей героини: «… где мне ни суждено оказаться, там и есть она, моя нормальная жизнь… Нормальная жизнь именно та, которую я себе выбираю, на которую соглашаюсь по собственной воле, так что она всегда рядом со мной. Бессмысленно искать ее где-то далеко, пытаясь вернуть давно прошедшее.»

Своя собственная жизнь может быть скучной и захватывающей, легкой и непростой, в ней будут разочарования и страхи – но она нормальна и хороша такая, какая есть. Потому что она – результат собственного внутреннего выбора.


Рецензии