Внимание, понимание, память

Как научиться запоминать информацию, если она, например, не интересна? Но иногда и интересная информация запоминается не в том объеме, в котором хотелось бы. Каждый человек сталкивался с подобной проблемой в школе, институте, на работе, да где угодно. Проблема с памятью актуальна в наше ускоренное время, как никогда. Из-за больших психологических нагрузок, у многих людей память работает отвратительно. А между тем, сделать свою память очень хорошей, не так сложно. Первым делом, надо решить психологические проблемы. Пока они есть, внимание будет все время прерываться, а потому, память будет работать плохо. Почему, как связано прерывание внимания с памятью? Дело в том, что при прерывании внимания, мысль возвращается не в первоначальную точку, в которой произошло прерывание, из-за разности возбудимостей вначале и конце возбуждения. Картинка и ее значимость будут смещены, и каждый раз приходится делать корректировку, чтобы не потерять целостность мировосприятия, от которой зависит память. Чем человек не внимательней, тем хуже у него работает память. Психологические проблемы решаются, в первую очередь, с помощью глубокого сна и выработки устойчивого внимания. Но сначала – сон, задача которого вылечить ранки, прерывающие внимание и стабилизировать равновесие, которое и способствует улучшению памяти. После стабилизации равновесия, можно приступить к тренировке памяти. В чем заключается ее суть? В выработке устойчивого внимания, которое позволяет осмыслить то, что вам надо запомнить, понять, для чего вам это надо, чтоб появился интерес к запоминанию информации. Самую не интересную информацию, через осмысление, вы можете сделать интересной, и тогда запоминать ее вы будете сразу и без усилий, но не механически, а суть. Не старайтесь набить голову не осмысленной информацией, это пойдет вам не на пользу, а во вред, так как создаст не нужное напряжение и лишит мысль подвижности, а саму информацию – понимания. Чтобы в школах, институтах студенты и школьники лучше учились, информация для них должна быть осмысленной. Они должны понимать выгоду для себя в приобретении тех или иных знаний. В этом, должна быть заслуга преподавателя. Если он не в состоянии проявить интерес к своему предмету, а просто приходит в учебное заведение, чтобы отчитать материал, значит, он не соответствует статусу преподавателя. Человеку, который хочет что-то запомнить, надо приложить усилия именно для того, чтобы понять, для чего это ему нужно и увидеть красоту в том, что он хочет запомнить. Или огромную важность для себя. Тогда он буквально впитает в себя материал, но не методом зазубривания, а суть информации, чтобы можно было импровизировать, использовать ее в различных областях своей деятельности, а не как кирпичик, раз и навсегда заложенный в фундаменте памяти. Бывает, правда, что надо зазубрить текст, как быть в этом случае? Все равно, надо его продумать, прочувствовать, понять, а не просто забить в голову, как некую болванку. Во всем должен быть смысл, иначе разум не будет работать. Понимание и личный интерес, делают информацию более запоминаемой и связанной с другими знаниями. Чем более все друг с другом взаимосвязано, тем лучше работает память, и тем большую пользу это даст самому человеку. Часто знания, перехлестываясь с другими знаниями, дают невероятные результаты в познании мироздания, которое невозможно понять с помощью линейной логики. Увидьте интерес в том, что вы хотите запомнить, и запомните интересующую вас информацию без всяких усилий. Но, для того, чтобы увидеть интерес, надо стабилизировать внимание, и тогда проблем с запоминанием не будет. 5.09.2013 г.


Рецензии