Фотография

Перед началом занятий ко мне подсела одна из участниц семинара. Лицо ее мне было знакомо. Где-то мы с ней пересекались, возможно даже в этом доме, куда я приезжаю уже не в первый раз в составе различных групп. Кого-то я знала хорошо, кого-то видела впервые, а с некоторыми вот так, как сейчас - видела где-то, а ни имени, ни фамилии не знаю.
- Хочешь мои фотографии посмотреть?
Даже если нет особого интереса, как ответить негативно на такой вопрос?
Разглядываю из вежливости семейный коллаж. Дети, внуки, какие-то комментарии к ним моей собеседницы.
Следующим выходит на свет школьное фото. Небольшое упражение: "угадай, где здесь я".
Поднатужившись, угадываю. И еще одно фото в руках у женщины вдруг привлекло мое внимание.
- Интересно. На ведрах сидят. Картошку наверное копают.
- Точно, картошку.
Очень знакомая картина. Когда-то давно мы также в Казахстане у родителей мужа весной садили картошку, осенью собирали урожай. Фотография вполне могла быть сделана в Шелеховке или Петропавловке, теоретически, конечно. Одно лицо мне показалось очень знакомым. Так похож на дядю моего сына. Тут надо объяснить, что он мне не родной. его мама погибла, когда он был еще совсем маленьким. И у него есть многочисленная собственная родня, большинство из которой жили или живут в вышеупомянутой Петропавловке, или, как ее еще называют, "Казправде". Между нами сложились теплые дружеские отношения. Мой сын всегда тянулся к ним, проводил там школьные каникулы. И сейчас, проживая в Германии, не забывает о них, периодически наведываетя в гости один или с семьей. Душа просится, да только дорогое это удовольствие.
Ну очень этот мужчина похож...


- А откуда вы приехали?
- Из Семипалатинской области.
Женщина произносит это не скороговоркой, аккуратно проговаривает, желая, наверное, дать несведующему собеседнику правильную информацию.
- Откуда именно? Из какой деревни? - спрашиваю я нетерпеливо.
- Колхоз "Казахстанская Правда".
- Казправда? Да ведь это же Вовка Геффель! - выпалила я.
- Точно...А ты его откуда знаешь?
- Да я не только его знаю, а и всю его большую семью. Я Левки Вольф жена. А это нашего Саньки родственники.
Теперь уже пристально изучаю снимок. С краю фотографии женщина, лица не видно, только спина.
- А это Мария. Вот Миночка.
- Правильно...
Совместно разгадываем кто есть кто.
- А почему я тебя не знаю? - спрашивает меня собеседница, - Я ведь на похоронах Левиных была.
- Ну, кто на похоронах был, я плохо помню. Не до этого было.
- А Сашку Вольф я знаю. Он недалеко от нас под Бонном живет. Да вот жена его на фотографии.
И точно, в центре фотографии сидит на ведре Дина, моя сноха. Как я сразу не разглядела?
- А это их мальчонка, - продолжает она. - Детей у них двое: мальчик и девочка.
- Послушай, что ты мне о моих детях рассказываешь, будто я их не знаю!
Нас уже окружили любопытные.
- Вот, - говорит Альвина (так зовут мою собеседницу), - Родню нашла!


12.06.2013


Рецензии