Как я научилась читать

     Когда и как я научилась читать? Да, наверно, в первом классе, у моей первой учительницы Августы Рафаиловны. Так как я родилась в трудное послевоенное время в вологодской глубинке, где не было электричества и даже радио. Деревня наша была небольшая и находилась в 18 километрах от райцентра.

    Моя мама, как и матери других детей, работали с утра до вечера, а после работы плели замечательные вологодские кружева при свете лампы. В то время экономили всё, даже керосин.

    Наши мамы собирались по очереди вечерами у кого-нибудь дома, зажигали керосиновую лампу и плели кружева, а мы садились  поближе к свету и под звон коклюшек читали сказки, рассказы.

   Когда в избе было холодно, забирались на русскую печку и устраивали там избу-читальню. Книги для чтения брали в школьной библиотеке. Жизнь постепенно налаживалась и нам провели электричество.

   Тогда я уже читала Шолохова «Поднятая целина», Горького «Мать» и другие. Любила стихи Пушкина, Лермонтова. Выйдя замуж, появились дети, а их у меня четверо. И снова всё началось со сказок и детских рассказов. Я знала наизусть все стихи школьной программы, многие из которых помню на память и люблю сейчас.

  В настоящее время я увлекаюсь стихами наших вологодских поэтов: Рубцов, Фокина, Груздева. Любимыми стихами являются «Подснежники» Фокиной, «Первый снег» Рубцова, «Рожь» нашего земляка В.Белова. Но я снова возвращаюсь к детским стихам и сказкам, так как у меня 10 внуков и  8 правнуков.


Рецензии
Уважаемая Антонина! А я могу сказать, что научилась читать, только когда училась в пятом классе!.. Научиться читать - полюбить книгу, а не выучить азбуку!!! Сейчас читаю книги ежедневно. За что безмерно благодарна своей учительнице литературы, которая стала моим другом!!! Благодарю за интересную историю! С Уважением, Марина.

Марина Репина 2   13.09.2017 06:35     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.