ЗмеЮлька и По-Лесское чудовище

ЗмеЮлька и По-Лесское чудовище


В то лето крымского морского  змея  я так и не увидел. В конце августа родители послали меня к бабушке, в далекую полесскую деревушку с «оригинальным» названием Полесье. Чтобы не скучать вдали от цивилизации, я взял с собой мой ноутбук и ЗмеЮльку.
Бабушка была мне несказанно рада и, как люит шутить мой папа, «включив программу «Забота», стала меня, худенького, откармливать. Сам не понимаю до сих пор, как в меня влезали в течение дня несколько литров парного молока, десятка два пирожков с яблоками и творогом, яичница с салом, молочный суп, несколько тарелок салата, не одна куриная фаршированная ножка и куча всякой вкусной снеди, которая на второй день уже стала невыносимой.
Чтобы избежать чрезмерной бабушкиной опеки, я сбежал со ЗмеЮлькой на лесное озеро. Тем более, что о нём ходила масса легенд. Я включил ноутбук, открыл Квиклипедию и узнал, что в Полесском озере тысячу лет назад видели странное создание.
Согласно дошедшим до нашего времени свидетельствам, кто узнал о таинственном существе в полесской глухомани, были римские легионеры, осваивавшие здешние места. Римляне нашли множество каменных изваяний, изображающих всех представителей — от зубра до мыши. Среди них было странное изображение длинношеего животного исполинских размеров. Есть версия, что полесское чудовище – ближайший родственник знаменитой Неси. «Я должен его найти! Я стану знаменитым!» - решил я , не прекращая бороздить просторы Интернета перед исследованием озера.
Квиклипедия гласила: «Первое письменное упоминание о загадочном существе, обитающем в водах озера Лох-Несс, восходит к VI веку нашей эры. В жизнеописании святого Колумбы, написанном через сто лет после событий Адомнаном, аббатом Айонского монастыря в Шотландии, рассказано о триумфе святого над «водяным зверем» в реке Несс. Настоятель Колумба тогда занимался обращением в веру язычников пиктов и скоттов в своем новом монастыре у западного побережья Шотландии. Так, Колумба крестил короля пиктов Бруде I  около 565 года н. э.; столица Бруде Инвернесс расположена недалеко от Лох-Несса. Согласно житию, однажды Колумба вышел к Лох-Нессу и увидел, что местные жители хоронят одного из своих людей — тот был искалечен и убит, когда плавал в озере. Его погубил Нисаг (кельтское название чудовища). Местные жители, вооружённые баграми, чтобы отгонять чудовище, подтащили тело погибшего к берегу. Один из учеников святого легкомысленно бросился в воду и поплыл через узкий пролив, чтобы пригнать лодку. Когда он отплыл от берега, «из воды поднялся странного вида зверь, наподобие гигантской лягушки, только это была не лягушка». Колумба отогнал чудовище с помощью молитвы. В другой версии легенды, не упоминавшей, однако, деталей облика чудовища, называвшей его просто исполинским зверем, святой обращал его в дерево.
Первые задокументированные сведения о наблюдении существ на озере относятся ко времени постройки военной дороги генерала Уэйда на южном берегу (XVIII век) - тогда взрывные работы у Фойерса спугнули двух огромных дремавших чудищ. На протяжении XIX века приходили сообщения, описывавшие исполинских саламандр. В целом, «монстр» вроде бы надолго утихомирился, но вдруг в 1880 году при полном безветрии и ясном небе на озере перевернулся и пошёл ко дну вместе с людьми небольшой парусник. Сразу вспомнили о чудовище, благо нашлись люди, которые видели его. Так началась легенда о лох-несском чудовище».
Чуть ниже перечислялись многочисленные места в мире, где видели сородичей Неси. Упоминалось и наше Полесье! Я захлопнул ноутбук и побежал в лес, несмотря на то, что ЗмеЮлька пыталась остановить меня и повторяла: «Не ходи, не ходи!».  Но я не слушал её.
Озера я достиг, когда начали сгущаться сумерки. ЗмеЮлька твердила как заведённая: «Вернись назад! Вернись назад!». Вскоре взошла луна   и мои глаза полезли на лоб:  по отмели к озеру перемешалось какое-то огромное длинношее существо. Человек я неробкий, но почувствовал, как волосы дыбом встают на голове. Не помню, как оказался у бабушкиного дома.
- Набегался, родимый! – сказала бабушка. – Небось, проголодался. Попей свежего молочка, - и протянула мне крынку. Я почувствовал, как тошнота подступает к горлу.
Сославшись на отсутствие аппетита, быстро умылся, почистил зубы и залез в свою кровать. Уснул быстро, но сны мне снились кошмарные. Чудовище выходило из лесного озера и тащило меня на дно водоёма.
Назавтра я отправился к озеру с деревенскими мальчишками. Мы просмотрели все глаза, но чудища так и не увидели. Я стал посмешищем у местных пацанов. На третий день, не выдержав насмешек, уехал в город. Оказалось, что мои приключения только начинаются…


Рецензии