10. ИМЯ. Назови меня Звездой по имени Солнце

10. ИМЯ. «Назови меня Звездой по имени – Солнце»
ФИО. Подпись.

Пришёл долгожданный февраль. Ася не могла дождаться, когда же снова начнутся занятия, ведь это означало, что она как минимум один раз в неделю будет иметь возможность на разговор со своим профессором  в его кабинете.
В этот день в расписании четвёртокурссников стояла дисциплина «Слова и Власть».

Профессор сегодня на занятие пришёл в чёрном, как уголь, вельветовом костюме и бирюзовой, как лагуна, рубашке, на ногах любимые Асины туфли – чёрные – лаковые, а к ним – мужской солидный портфель в тон.
«- Боже, какой же он красавец, он не только король моей души, он ещё и мистер Вселенная» – Любовалась своим мужчиной Ася.
Рубинштейн прошёл к своему рабочему месту, оставил там свою сумку. Обойдя его на полкруга, остановился. Чуть погодя, стоя лицом к аудитории, закинул руки на зад и, упершись на ладони, как бы чуть присел на край стола. Осмотрел всех, и потом только заговорил:
- Очень рад всех вас видите в новом учебном семестре, хочу сказать, что, исследуя свои заметки по успеваемости курса, я остался доволен результатами ваших стараний на моём предмете и надеюсь на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
Студенты, видимо, в знак согласия и подтверждения о принятии приглашения – поработать ещё, зааплодировали.
- Спасибо коллеги! – Поблагодарил публику профессор. – Продолжим заниматься делом. Итак, тема сегодняшнего занятия: «Имя. Подпись. Твоя личность – в истории». И, прежде, чем обратиться к Вам с вопросами, я намерен сделать серьёзное заявление, оставив за вами право либо – молча согласиться, либо же – априори поспорить со мной. Таким образом, моё заявление: «Мы в этой жизни никому ничего не должны, так как в этой жизни, на абсолютных правах, нам ничего не принадлежит!
- Вы не правы! – Резко оппонировала Ася.
- В чём моя неправота?
- У каждого из нас есть имя. Тебе дали имя, когда ты пришёл на эту Землю человеком… «Имя» – вот, что принадлежит исключительно тебе, и ты обязан за него платить всю свою жизнь. Ты  –  имени своему должен, не чужому имени, а, в первую очередь, –  своему… Долг у тебя перед самим собой – за своё имя, и перед людьми, которые тебе дали это имя, а потом  – перед человеком, который тебя чаще всех этим именем называет. Вот, что –  истина. И нет более важного долга, который человек обязан вернуть с процентами – в конце своего жизненного пути.
- Каждый  –  сам себе судья, каждый  – сам определяет, кому он должен в этом мире, а кому не должен! – Включился в спор Тарас.
- Но ты можешь быть себе во всем судьёй лишь только тогда, когда совесть в тебе не спит. Хотя, –  если она в тебе просто спит, то ещё есть надежда её разбудить. А, коли ты  –  усыпил свою совесть навечно, то у тебя она больше никогда не объявится, так как она уже – умерла.
- Ты слишком справедлива! В этой жизни так нельзя! Просто  –  невозможно выжить! – Отстаивал свою правоту Тарас.
- Кто не  справедлив по жизни, тот – порочен. И нет другого объяснения этому! – Спорила Ася.
- А если твоим именем властвует некто? – Вдруг обратился к Асе профессор.
- Каким образом?
- Твой талан подписывают чужим именем, либо же – твоим именем подписывают чужой талант?
- Главное, чтобы это происходило не по твоей доброй воле, то есть – не с твоего согласия. Высшая сила видит, что творят «беспредельщики» и воры. И я убеждена, что всё тайное, рано или поздно, становится явью. А вот, когда я через фильтр своей души пропускаю свою истину, и она становится законом для общества, и я, таким образом, начинаю  властвовать над людьми, вот тогда  я уже в ответе за своё имя.
- Но властен тот, кто подписывает законы, а не тот, кто их создаёт.
- Подпись под чужими словами – только в этом миру действительна (т.е. – не действительна, а всего лишь действенна на краткий срок, который очень быстро тонет в мирской суете лет), а в следующем миру, за ложь – ты обречен на позорную нищету.
- А если переделать закон, т.е. написать его в соавторстве?
- Но на соавторство нужно согласие первоисточника. В противном случае, Вы, господин Рубинштейн,  должны знать, что когда закон переписывается,  то он перестает быть законом.
- Именно, это я и хотел услышать! – Сказал резко профессор. – Запомните все, ибо я не устану вам это повторять до тех пор, пока вы не усвоите ещё одно правило в игре «Слова и Власть»: «Когда закон переписывается, он перестает быть законом».

И пока все записывали очередную аксиому в свои конспекты, профессор подошёл к Асе, положил перед ней распечатанный лист бумаги и командным тоном произнес:
- Поставьте под этим документом подпись, но сделайте это правильно!
Ася аккуратно поставила подпись и расшифровала её – в скобках (Звёздная А).

Рубинштейн взял в руки лист, внимательно всмотрелся и произнес:
- Ася Звёздная, при исполнении задания, сделала сразу три ошибки:
1. Поставила первой фамилию.
2. Далее, – на втором месте у неё только заглавная буква имени и – точка.
3. Но самая основная ошибка это естественно то, что она не читая документ, поставила под ним свою подпись.
И именно такой опрометчивый поступок может привести к насильственной власти над вами всеми – вместе (за одно), либо же за каждым из вас в отдельности, – если вы повторите ту же самую ошибку, которую совершила только что Ася. Она же понятия не имеет, что в этом документе написано, а может, там просят подписаться под смертным приговором кого-либо из вас?
- Но Вы меня спровоцировали! – Вскипела Ася.
- Именно. Спровоцировал. Это самое правильное определение.  Но это ещё и суть любого обмана. Будьте готовы к провокации всегда, – если чего-то стоите сами, либо же если у вас есть то, что очень дорого стоит.
Как правильно посадить людей на цепь? На этот вопрос знают ответ профессионалы своего дела. Так, к примеру, через СМИ заявить на широкую аудиторию, о достойной и высокой средней заработной плате в стране. Естественно, значительно преувеличив её в цифрах.
- В чём же смысл, – если это деяние настраивает людей против всего мира? – Вдруг зацепился за тему Тарас Внуковский.
- Правильно – закон власти гласит – «Разделяй и Властвуй», т.е. в данном случае (таким действием) мы убиваем несколько зайцев одним патроном: первое – народ обозлён друг на друга – ведь думает у него по его способностям – малый капитал, а у кого-то он гораздо больше. Рождение второго заблуждения – в погоне за этой самой средней зарплатой – человек работает, как раб на плантациях – от рассвета до заката, и у него не остаётся сил на то, чтобы логически проанализировать фактическую информацию и вынести  здравомыслящий эпикриз – о лжи, как оружии управления обществом. Третья задача одной лжи  – занизить самооценку каждому человеку в отдельности. А, как известно, – человек с заниженной самооценкой – точно так же слаб, как и с завышенной самооценкой человек – абсурдно глуп. Итак, задача «властной лжи» сделать каждому свою «смешную зарплату» и тем самым получить власть над народом. Но такой способ подчинения – применим только к толпе. А как, в таком случае, подчинить себе близкое окружение? Нужно исходить из здравого рассуждения. Коли не разумом (словом), – как происходит в разумном обществе, то – страхом (теория круговой поруки), где каждый разрабатывает свою индивидуальную систему (как мы её условились обозначать – игру). И в этой игре, – кто не прав, тот виноват. А прав только один и даже если он не прав, то стоит помнить, что правым имеет право быть только он.
Вот это сейчас я кратко проанализировал самую грубую ошибку Аси Звёздной. И мы переходим к рассмотрению двух следующих, – что значит имя и фамилия в развитии человека, как личности?
Я намерен сейчас вам объяснить, почему имя человека пишется впереди его фамилии. А всё только потому, что имя человека – это он сам. Фамилия – это его история. И, когда мы ставим подпись под чем-либо, тем самым – подписывая официальный документ, то мы прежде – должны ставить имя, так как история не в ответе за то, что мы подписываем. Разве можно ответить за потомков? Нет! Это скорее мы – в ответе за ту историю, которую оставим своим наследникам. И, потому, когда винят во всем эпоху, – это бесстыдно, и безграмотно.  Ведь эпоха, в которой мы живем, – это история наших отцов и дедов. Но, что касается непосредственно нас самих, то именно в этой эпохе (доставшейся нам – в наследство) мы творим эпоху нашим детям и внукам. Да, – история это то, что нельзя изменить, но это так же и то, что можно написать. И потому, Вы, Ася,  когда поставили подпись – совершили самое настоящее преступление.
- Вы, господин профессор, заблуждаетесь, это Вы совершили преступление!
- Я?
- Именно. Аристотель говорил, что  «Преступление нуждается лишь в предлоге». Я предлог не искала и, следовательно, за мной нет преступления. А Вы воспользовались моей неопытностью и своим опытом и обманули меня – в этом и есть суть преступления. Найти предлог – и совершить нечто дурное – против своего ближнего. Любая провокация – это и есть преступление. А и представить не могла, что со мной так может поступить человек, кому доверили весь поток журналистов.
В зале прозвучал «редкий» смех.
- Но Вы, Ася, в любом случае, совершили преступления против себя самой, а так же, Вы должны знать, что незнание законов не освобождает от наказания.
- Ради Бога, наказывайте. Но я в любом случае, – жертва: без вины виноватая. И – при том, что я не в коем случае – не преступник, о чём известно  всем трём сторонам: мне – жертве преступления, Вам – единственному настоящему преступнику и целой аудитории свидетелей.
- Но мы так же все знаем, что отвечать за – (пусть назовём его) «моё преступление» будете всё равно Вы, при всей Вашей презумпции невиновности.
- Как я понимаю, – суть преступления – это, когда человек через нечто преступает, через кого-то переступает. И преступление, как и любое другое зло – является тем болотом, которое  затаскивает того, кто в него вступил, а потом жадно поглощает его. И, даже если, у того человека, который собирается преступить, кричит внутреннее сопротивление (его врождённая человечность) и мешает ему так просто переступить через собственное человеческое «я», то, после – преступники говорят, что это только в первый раз трудно – переступать через себя и идти тем самым по головам других, только в первый раз тебя способны остановить твои же принципы, но коли ты уже совершил первый шаг к пропасти, то с каждым разом этот преступный аромат тебя будет притягивать  всё ближе  и ближе к обрыву. И  с каждым шагом будет все труднее и труднее удержаться от преступления, нежели совершать последующее (очередное). Безбоязненность перед своим деянием влечёт к преступлению, которое зачастую становится очень скоро – твое потребностью, которая порождает всеобщее беззаконие. Беззаконие в конечном итоге, губит сразу – невинных жертв, а дальше – сжирает своих создателей, как хищная рыба. Так вот я хочу сказать, что мы вдвойне должны подумать, кто выигрывает в войне, в которой не может быть победителей, т.е. – в гражданской войне, а так же – в твоей внутренней войне, которая явилась очагом возгорания трагедии. И, второе, – как же так устроен наш мир, когда абсолютно все: безвинно обвинённый, натуральный преступник, и стопроцентная аудитория свидетелей – знают, что казнят добродетель – во имя процветания  зла и порока, и никто ничего не делает для того, чтобы это прекратить.
- А кто может повлиять на сложившуюся ситуацию?
- Каждый. Точно так же, как каждый в случае своей бездейственности (умолчав правду) или лжи – становится соучастником преступления.
- По Вашему, молчание – это преступление?
- В случае, когда молчание покрывает беззаконие, а тем более, когда от правды зависит жизнь человека, – тогда – да! – молчание – в таком случае,  не только преступление, но уже – смертный грех, который обязательно обернется против тебя.
- Тем не менее, то, что Ваша логика предложила нам в качестве фактического материала – это не действительность, а всего лишь – предположение. В любом случае, хотите вы этого или нет, социумом управляет имя,  – которое обладает властью. Но, тем не менее, люди выбирают это имя большинством мнений, которые официально принято называть «голосами».
- Для чего выбирать имя власти? Если Вы, господин профессор, утверждали на предыдущих занятиях, что власть либо есть, либо её нет? Т.е. официальное имя власти – и есть Власть. – Задала вопрос Алеся Бережная.
- Имя нужно для того, чтобы к твоего Государства было лицо.
- А бывает ли такая ситуация, что имя у Государства – есть, а лица – нет? – Продолжала интересоваться темой Алеся Бережная.
- Думаю, что такое бывает в том случае, когда на устах народа присутствует только одно им, а других имён мы не слышим даже издалека, не говоря уже, – чтобы рядом. Такое общество, где нет личностей, – безликое. Потому что в нём есть только одно имя и одно лицо. Один поводырь на всех слепых котят.
- Но так страшно жить, когда мир безлик – и где  мы – слепые котята! – Эмоционально ворвалась в тему Ася Звёздная. – Да! – слепышам нужен всегда поводырь, им страшно без него остаться, но, когда приходит прозрение, у  человека появляется лицо – жизнь становится полной приключений. А ты становишь сильным и уже тогда можешь быть поводырем у слепых котят сам.
- Но прозрение и озарение может наступить только лишь тогда, когда ты готов к этому, когда ты захочешь жить в не безликом мире. – Без промедления принялся к ответу профессор. – Вы должны все чётко знать лицо и имя человека, за которым хотите идти. Человек, за которым вы хотите пойти, должен быть у вас на ладони. Никогда не идите за человеком, которого вы не знаете, ведь тогда вы никогда не будете знать, куда вообще вы придете в конечном итоге. Вот, например, если Вы хотите получить Нобелевскую премию, то вы должны узнавать лик Нобеля из тысячи портретов, вы должны знать каждый пункт его биографии. А если нет? То представьте такую ситуацию, что будет, – если вам на вручении нобелевской премии зададут вопрос: – « А вы знаете, что ел на завтрак господин Нобель?» Ну вот, что же вы тогда ответите? А ещё лучше, если в зале будет висеть портрет Президента страны, а вы скажете, посмотрев на него: – «Какой же глубокий взгляд у господина Нобеля».
Все в аудитории захохотали, кроме Аси. Она сидела задумавшись: «А ведь и, правда, что я знаю о Нобеле? Ровным счётом – ничего? Разве только то, что он создал динамит, а, став состоятельным человеком, прославил своё имя, – организовав самую богатую премию мира…» – Наверное, Ася бы в таких рассуждениях пребывала ещё некоторое время, если бы не этот громкий вопрос профессора:
- … И Вы не знаете?..
Ася не слышала, что он её спрашивал до этого, так как утопала в своих рассуждениях о Нобеле. А профессор продолжал её стыдить:
- Пожалуй, наше дело, – знать ли нам наших оппонентов, но, извините, не знать своих друзей, это в меньшей мере – бестактно. А ведь я всего лишь спросил у Аси, что на завтрак ест Вера Сютина? Но вопрос поставил её в тупик…
Ася перестала на некоторое время сопротивляться: где-то ей было обидно, а что-то и вовсе – не понятно. Обидно за то, что он, её профессор,  с самого первого урока нового семестра, начал опять её использовать, как подопытного кролика. А  непонятно то, что он же не делал это просто так,  а явно, – преследуя определенную цель. То есть он её готовит к чему то очень непростому, а её задача – разгадать его намерения и начать играть на равных.

А Рубинштейн, тем временем, уже увлёкся лекцией о силе власти над народом:
- Я хочу сказать, что имя человека должно стоять впереди всего
«претендуя на славу, нужно знать, чем она чревата».
Вы хотите власти? Вы хотите управлять людьми? Так будьте так добры, познакомитесь с народом. Хотя бы с той его частью, которую хотите себе подчинить. Как же можно знать, что такое голод, если ты всегда сыт, как же можно знать, что такое холод, если ты всегда обогретый, и как же можно требовать к себе уважения, если ты сам понятия не имеешь, что это такое?
Что значит выбирать власть? Это значит выбрать человека, за которым ты готов пойти на край света. Человек, за которого ты готов отдать жизнь. Человек, которому ты можешь доверить самого себя. Если ты сделал свой выбор сам, то ты должен этот выбор уважать. Но если вдруг тебе навязали выбор, ты вправе идти своей дорогой. Потому что выбор навязать нельзя. Человек не может себя подчинить тому, кого он не выбирал. И он не должен отдавать свою жизнь во имя выбора других. С чего мы можем делать выводы, что единственная власть над человеком, – это он сам.  Да! – ты обязан подчиняться законам, которые приняты в обществе, но едва ли это те законы, которые пишут люди не для себя, а для других. И мой вопрос к вам, уважаемая аудитория слушателей, – каким должен быть настоящий закон?
- Настоящий закон это не то, что ограничивает человека в выборе, а то, что ограничивает последствия сделанного им выбора. – Тут же нашёл, что ответить Тарас Внуковский.
- А я хочу сказать, что Законы порою гораздо преступнее, чем способы от них уйти. – Вдруг не побоялась  выставить противоречивый пример Ася
- И можете так запросто привести пример? – Подошёл к ней профессор.
- Естественно, – раз утверждаю.  Есть такие законы, что созданы в угоду тем, кто их пишет, а не тем, кто обязан их соблюдать, – как Вы, господин профессор, недавно оговаривались. Так, например, есть такой закон – по которому, чтобы пожертвовать деньги на детский дом, либо детский реабилитационный центр меценат должен заплатить налог государству. Т.е. если это приличная сумма, то приличный процент её не дойдёт до тех, кто в этой помощи нуждается она уйдёт на личные прихоти тех, кто придумал такое безумное финансовое «преступление». Но люди меценаты, слава богу, разумные и образованные, они просто за счет своего дополнительного времени едут на место, узнают  – в чем нуждается структура и покупают это, а процент компьютеров, к счастью, забрать мошенники не могут, пока не придумали такую лазейку.
Следующее, – все заключенные по идеологическим  и политическим мотивам – люди, у которых всего лишь немного или много, разниться мнение о сложившемся строе, это всё люди, которые имеют широкий круг единомышленников аппозиционной справедливости – и они, из-за своих убеждений и активности в своей убеждённости, становятся заключенными действующего режима (или по-другому – строя). Но вот скажите, разве инакомыслие может быть преступлением – если всё это выражается в грамотных ораторских выступлениях либо же письменных текстах? Разве будет преступление, если я вслух заявлю, что закон не справедлив и выставлю факты, – подтверждающие мою истину? А даже если я просто скажу вслух своему маленькому окружению, что мне не нравятся те или иные устои разве это преступление?
- Но, это смотря какие устои, Вам не нравятся.
- Например, – абсурдный бюрократизм, который поглощает гектары живого леса в год. А годы, таким образам, разоряют государственную казну на безумно расточительную сумму и, как же глупо давать на пожертвование этой сумасшедшей барышне по имени «бюрократия» – тонны бумаги и бесконечные часы личной жизни, которая расточается в очередях и ненависти к людям?
- Но если не соблюдать всё таки законы, то значит – быть гражданским преступником. – Заметил Сергей Климович.
- Что может быть беззаконного в хорошем поступке, что может быть беззаконного в словах – если они правдивы? И что же может быть беззаконного в свободном и разумном выборе человека?
- Но за каждым вашим выбором стоит именно ваше имя и ваша фамилия. И когда вы под чем-либо ставите подпись, вы всегда должны знать, что этот момент станет вашей историей, а потом и будущей эпохой.
 - Тем более. Коли и подписываться, то только под своим выбором. И это куда разумнее, чем бездумно поставить подпись, – как свидетельство чужого выбора. А ведь именно эту ошибку я совершила в самом начале пары, но ошибка, в которой человек признаётся и осознаёт её, – не является преступлением. Конфуций предупреждал на века: «Как можно иметь дело с человеком, которому нельзя доверять? Если в повозке нет оси, как можно в ней ездить?» Так вот, как я поняла, прежде, чем садиться в повозку, нужно проверить всё ли в порядке с её осью
- Вы все правильно поняли.  Вот Вы, Ася, – лидер своей команды в Клубе дебатов БГУ, каким Вы видите образ настоящего лидера?
- Лидер команды – человек, который её собрал посредством своего интеллекта, харизмы, стойкости духа, целеустремлённости и других составляющих ярко-отличительных качеств человека. Лидер должен с самого начала думать, а он и думает, – для чего всего это создаётся? А создаётся это всё, естественно, –  для лучшего будущего – на общее благо. Лидер не в коем случае, не занят мыслями, как быстрее бы всех обокрасть. Ведь он думает о будущем. А каково будет будущее в голодном, обкраденном и злом обществе? Будущего в таком обществе просто нет. Ему, обществу, нормальному развивающемуся обществу,  нужна та картина, когда есть авторитетная верхушка власти, в которой любую награду нужно заслужить, а не она выдается по списку. Вот скажите, что происходит в обществе, когда награды выдаются по списку?
- Это вопрос мне?
- А кому же ещё? Насколько я поняла, мы с Вами ведём диалог только вдвоём, а, может, я не права и это не диалог, а – беседа, в которой есть кто-то третий?
- Я же, напротив, хотел бы услышать Ваше мнение по этому поводу?
- Так вот, если каждые полгода выдаются людям ордена, а тот человек, который их вручает, не имеет понятия, за что этот орден даётся человеку и этого человека вообще не знает общество, то грош цена такому ордену и званию. Это как с генеральскими погонами.
- А сними, что не так?
- Я не совсем понимаю в воинских чинах. Но генерал, как я это люблю повторять и заявлять,  для меня это авторитет. Генерал – это спаситель. Вот если человек спас сотни тысяч людей или предостерёг общество от войны по средствам умной стратегической деятельности – вот это генерал. А если до этого – звание превратили в должность, до которой можно дослужиться, как бы то не было – это уже фитиш. Мишура…  От туда идёт разложение общества. Ведь если генерал настоящий, то его авторитет порождает совсем иную идеологию общества. А как Вы думаете, какую идеологию может родить «фитишный», а проще сказать, – придуманный генерал?

Прозвенел звонок. Все уже покинули аудиторию, а профессор Рубинштейн подошёл к Асе и сказал:
- Так вернёмся очередной раз к тому, как передать «генеральское наследство»?
- Я об этом ничего не говорила.
- Хорошо… Тогда к разговору о том, как передаётся по наследству авторитет, а в рамках нашего сегодняшнего занятия – это имя?
- К этому, с удовольствием вернёмся, но не в сию минуту, так как я опоздаю на свидание. А на это свидание мне опаздывать ой, как не хочется.
- Тебя ждёт там авторитет?
- Нет, скорее это так я расставила приоритеты.
Ася улыбнулась и, собрав свои вещи в сумку, а это в обязательном порядке ручка, записной блокнот и недопитая вода в медной баклажке и направилась к двери.
- Ася, а ты уже не ребёнок. – Сказал вдогонку Сергей Климович.
- Ну, это, как для кого и, как, где и в каких обстоятельствах?
- А ты хотела бы оставаться ребёнком всю жизнь?
- Конечно, но только для одного человека.
- Это для кого?
- Только для того, кому, не слабо терпеть меня ребёнком всю жизнь! – Она улыбнулась своей обаятельной улыбкой и шустро шмыгнула в дверь.


Конечно, Ася спешила на свидание к нему. Но она чётко разделяла, что в аудитории она ему – студентка, а там, – в его кабинете, когда заканчивается их персональный урок, то пусть даже  на короткое время, он становится её мужчиной.
Когда Ася прошла к нему в кабинет и закрыла за собой дверь, то профессор чуть ли не с порога поприветствовал её:
- А я тебя, Асенька, буду называть вором.
- Ты что с ума сошёл?
- Ты меня уворовала.
- Нет, я всё таки тебя не воровала. Я не могу быть воровкой даже  по своей сути.
- Но так есть, и это правда. Ведь  я уже давно не принадлежу себе, я только твой.
- Тогда – я тебя похитила.
Профессор засмеялся. Потом они вместе помолчали, наслаждаясь присутствием друг друга, и Рубинштейн сказал:
- Ты мой Ангел.
- Нет, извините профессор, я бы, конечно, им очень хотела быть, но это невозможно.
- Почему же?
- Потому, что я обременена телом.
- Такое прекрасное тело, как у тебя не может обременять. Но даже если и так, то в перевес телу, у тебя – ангельское лицо.
- Лицо – это часть тела и оно не может быть ангельским. Наши тела слишком порочны для такого звания. А вот души совершенно иное дело, души бываю ангельскими. Как у моей подруги Веры.
- И чем же особенная её душа?
- Я хочу сказать, что все души так чисты, что от этого прозрачны, именно потому их никогда нельзя увидеть, но душу можно почувствовать. Вот я просто чувствую, что Вера после жизни на земле, в ином мире обязательно станет ангелом, она сумела найти тот баланс, ту гармонию, которая позволяет ей не осквернять собственным телом свою душу. Она даже контролирует свой мозг, а, следовательно, – и мышление.
- Я тоже умею контролировать свой мозг. Но я не Ангел, а – человек.
- Ты умеешь это делать, и делаешь это, когда считаешь нужным. А Вера… она так живёт – в гармонии с собой.
- А как можно жить в абсолютной гармонии с собой?
- Это когда мысли соответствуют помыслам, когда действия соответствуют деяниям, когда образ жизни соответствует самой жизни. И даже каждое слова не бывает сказано просто так, а это, значит, что у такого человека нет не единого пустого слова. А ведь именно так и должно быть.
Профессор улыбался, некоторое время они опять сидели молча, а потом он прервал тишину:
- Значит ты, Асенька,  – ангел моей души.
Ася даже растерялась по началу, но потом, как обычно не удержалась от рассуждений:
- А ведь я об этом никогда не думала. Может, это ответ на мой вопрос, я никогда раньше не могла до конца понять строку великого классика русской поэзии: «Любви все возрасты покорны»… А ведь Александр Сергеевич так глубоко мыслил, что понимал, что тела не способны любить друг друга по-настоящему. Любовь – этот дар, которым обладать может лишь душа. А ведь тогда и правда, душа – не имеет возраста, она не чувствует расстояний и ей не ведомы преграды – она совершенна и потому только душа может по-настоящему любить. Серёжа, а ведь послушай, как красиво кавалеры и мужчины, раньше обращались к своим возлюбленным, добавляя к имени к имени – «душенька», «душа моя», «ангел мой», не то, что теперь, хорошо если ещё по имени вспомнят, а то чаще к своим девушкам парни по фамилии обращаются, а когда знакомят с кем, так  самое красивое, что могут сказать это просто – моя «девушка»,  а дальше – моя «чувиха», моя «чувыдра» (небось от слова «выдра»), а есть и вообще, как по мне, обидные ругательства – моя «соска», моя «тёлка», моя «коза», моя «овечка» в лучшем случае каким-нибудь животным детёнышем назовут, что-то на подобии «котёнок» или «зайчонок». Но и котёнок, и зайчонок, это всё равно – животные, ну и что же с того, что маленькие? Но, скорее всего, именно эти маленькие и пушистые зверята, дали повод мужчинам думать, что нас, женщин, можно оскорблять такими словами, как тёлка, коза, овца. Они даже не рассуждают логично о том, что если я – тёлка, то он – бык, если я – коза, то он – козёл, если я – овца, то он – баран. Только единственно и неизменно в обращениях к своим избранницам осталось у мужчин, это его чувство собственности, которое подчёркивает местоимение «моя».
- А когда я тебя называю «солнышком»? – Улыбался Сергей Климович.
- Я люблю, когда ты меня так называешь. Потому, что Солнце – это самая яркая и горячая Звезда, а «солнышко», это дитя солнца, и у этого ребёнка, есть возможность, когда-нибудь стать Солнцем. А кто же не хочет быть звездой?
- Да-а-а… – Протянул Рубинштейн. – Ты, как будто бы не в то время родилась. Но я рад, что ты родилась именно в это время. Иначе, мы бы с тобой не встретились.
- Ты говоришь, что это я родилась не в то время.  Нет! – Это времена такие настали. Вот потому мне близок ты, а не мои сверстники. То, что для тебя норма жизни, для них зачастую – пережитки старины. А кто же виноват, что вы не смогли нам правильно передать эстафету? Не смогли до нас донести то ценное, которого нам сейчас так не хватает?.. Что вы нам передали в наследство? И кого сейчас винить в этом? Ведь это именно ваше поколение родило и воспитало нас такими. Мы в ответе за будущее – нам предстоит рожать и воспитывать следующее поколение, но, а вы должны отвечать за настоящее – потому, что пришло время вам собирать урожай, который вы взрастили – мы то уже выросли.
- Да-а-а… Наша жизнь, на самом деле,  была раньше на много интереснее и богаче. Видимо, наши родители были лучше и мудрее нас?
- Но не настолько, раз не смогли научить вас передавать «то самое лучшее», следующему поколению.
- И как ты считаешь, как можно это исправить?
- Ты сам прекрасно знаешь, что ничего исправить нельзя. А, может, и нет в этом никакой необходимости.
- И ты хочешь сказать, что наше время ушло, а пришло ваше? Мы должны уступить дорогу молодым?
- От части, именно это я и хочу сказать.
- Т.е. мы вам уже не нужны.
- Вы нужны нам, как никогда. Вы – наши наставники, мы – ваши ученики. Между нами должен быть возведён надёжный мост связи поколений. Где мы сможем вести доверительные, практически интимные переговоры. И от этой беседы будет зависеть ход истории. Ваша основная миссия – это поверить в нас и научить нас верить в себя самих. Ведь самое главное, что помогает человеку жить это – вера. И в этом случае  – вера в светлое будущее.
 
- Да, Асенька,  самое страшное – быть примером своим детям, но – такова природа человека.
- Так может, стоит быть тем примером, от которого не хочется бежать?
- А может, я не бегу уже? Ведь я не один, а нас стало двое?
- Так, Серёжа, зачем столько вопросительных знаков, когда жизнь то – одна единственная, точно так же, как и имя у человека, и потому так важно не пятнать имя, не топтать свою жизнь. Другой жизни у тебя не будет, и даже если ты поменяешь своё имя во время побега от самого себя – от этого ничего не изменится. Ты это – ты и убежать от себя нельзя. Перестань бегать! Остановись! Подожди меня… И уже скоро возьму тебя за руку и мы вместе пойдём вперёд.


 


Рецензии