Артист

Машина обиделась на Леху.
И закрылась.
То есть она работает, из выхлопной трубы "пык-пык-пык".
Ключи в машине, а Леха - нет.
Я, Николай, сосед и Геннадий выстроились полукругом под черными зонтами, в центре которого бился над телом машины несчастный автовладелец.
Картинка живо мне напомнила финал клипа Guns n Roses "November Rain".
Мы стояли с отрешенными лицами, а дождь стекал по мужественным Лехиным щекам и затекал за воротник.
- Надо за бампер поднять. -  высказал предположение Гена. - Тогда там все разблокируется.
Леха подошел и, дрожа ножками, несмело попробовал приподнять свою ласточку.
Безрезультатно. То есть не то, чтобы не сработало. Просто он не смог оторвать ее от земли.
- А ключи вторые есть? - поинтересовался я.
Леха тоскливо посмотрел мне в глаза так, что я даже поежился от всепоглощающей пропасти безысходности.
- Нету-у-у. - шевельнул губами Леха.
Сосед отхлебнул из чекушки:
- А если кирпичом стекло боковое кокнуть? Потом вставишь.
- Я лучше тебе по башке кирпичом кокну, дебила кусок. - прошипел Леха.
Мимо проходил мужик из третьего подъезда.
Не из нашего избранного круга.
Мелкий ростом и с крашенными волосами.
- Закрылась?
- Угу. - Леха отрешенно колупал ногтем резинку на стекле.
Мы сурово молчали, не смея мешать его горю.
- Фигня. Ща. - он достал из портфеля железную линейку, пошуровал между стеклом и и дверью, и замок щелкнул.
Мужик приглашающим жестом, как швейцар в "Метрополе" распахнул дверцу:
- Вуаля! Не стоит благодарностей. - и пошел в свой подъезд.
- Что это было? - спросил молчавший до этого Коля.
Все мы, не сговариваясь, похлопали себя по карманам, проверяя наличие кошельков и ключей от квартир.
И облегченно выдохнули.
- А-а-а-арти-и-ист. - протянул сосед.


Рецензии