C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Левые и правые кто есть кто

В настоящий момент в этом, казалось бы, простом вопросе царит настолько большая путаница, что надо внести ясность. Ведь и левыми и правыми сегодня именуют себя самые разные политические силы, зачастую преследующие прямо противоположные цели. Так чем левые отличаются от правых, и кто сегодня есть кто?

Исторически «левыми» назывались депутаты, сидящие слева в национальном собрании во времена французской революции. А «правыми» назывались те, кто сидели справа. Левые были настроены более популистски, чем правые, а посему играли роль «добреньких»: всё разрешить, старые порядки уничтожить. Правые наоборот, занимали охранительную провластную позицию. Вот и всё, не более того.
Французская революция связана историческими корнями с европейской политической традицией. Революционная история Франции является одним из камней заложенных в фундамент современной политической культуры. Этим и объясняется тот факт, что с левизной до сих пор ассоциируется комплекс идей, обслуживающих интересы широкого круга населения, в т.ч. и беднейших его слоёв. А правыми называют идеи, обслуживающих интересы узкого круга «истеблишмента», «правящего класса», «элиты», наиболее богатых слоёв общества и т.д.
Понятно, что в разные исторические моменты интересы господствующих слоёв и интересы широкой публики могли существенно меняться. Поэтому термины «правые» и «левые» влекут за собой шлейф самых разнообразных ассоциаций. Порой таких разных ассоциаций, что на сегодняшний день мы имеем два абсолютно неприменимых к современным реалиям термина, за которыми вообще ничего не стоит. Вот несколько примеров.
Если критерием «левизны» мы будем считать социалистические устремления, то у нас получится, что и сталинисты левые, и троцкисты левые, и леволибералы левые.  А национал-социалисты кто? А они тоже левые,  коль скоро они за социалистическое общество.
Если критерием «левизны» выбрать стремление к уменьшению роли государства, то мы безусловно должны исключить из числа левых сталинистов, зато вынуждены добавить анархистов и даже значительную часть либералов.
Если же мы примем критерием стремление к эмансипации разного рода меньшинств, из числа левых у нас вылетает даже часть троцкистов, зато добавляются сами меньшинства – от хиппи и панков до педерастов и транссексуалов включительно.
Итак, к левым в зависимости от политических предпочтений человека, использующего этот термин, можно отнести сталинистов, троцкистов, фрейдомарксистов, леволибералов, еврокоммунистов, анархистов, национал-социалистов и ЛГБТ-сообщество.
С правыми дело не лучше. Национал-социалисты у нас, понятно дело, не только левые, но и правые – они ведь националисты, а националистов принято считать правыми – наследие тех времён, когда национальная буржуазия вопреки интересам широких слов гнала свой народ на первую мировую войну. Но одновременно с НС в правые у нас попадают либералы с «Эха  Москвы»: хорошая компания! Либертарианцы (либералы ведь!) тоже «правые», хотя многие из них под микроскопом не отличаются от «левых» анархистов. Правыми одновременно являются и монархисты, и нацдемы. Хотя вторые готовые перегрызть глотку первым – ненавистным «ымперцам». Сталинистов, безусловно, тоже легко записать в правые, особенно при соответствующем желании: они ведь настроены весьма и весьма консервативно, ратуют (в отличие от анархистов и всякой европейской левизны с голубоватым отливом) за сильное государство и вовсе не склонны защищать интересы всевозможных меньшинств.
Итак, за прошедшие со времён французской революции двести с лишним лет интересы большинства и меньшинства так причудливо менялись и переплетались, а к правым и левым причисляли себя такое немыслимое количество разного рода политиков, что было бы странно, если бы всей этой путаницы не возникло.

Какой из всего вышесказанного может быть вывод? А самый простой. Давно пора выкинуть на свалку термины «левые» и «правые» и начать говорить по существу, дабы не вводить никого в заблуждение, и не путать ни себя, ни других. Социалистов называть социалистами, либералов – либералами, националистов – националистами, а педерастов – педерастами.
И не забывать, что в современной России в парламенте вообще нет никаких политических сил. Что справа, что слева, что по центру – в Думе сидят исключительно прикормленные шавки, которых никто не избирал, и которые не отражают ни чьих интересов. Так какие в этих условиях могут быть правые и левые?


Рецензии