Монолог 3

 Вера должна быть тверда и крепка, ибо человек с двоящимися мыслями слаб и неустойчив. Душа страдает от телесных сомнений, ибо в поисках Бога сильно ранится о шипы вещественного непонимания. Вера же должна укрепляться добродетельным милосердием, преисполненным любви. Милостив Господь к тем, кто помогает ближним. «Вера без дел мертва» - правдивая истина Святого Иакова, которую важно знать и повторять. В этой фразе собрана огромная мудрость. Но как вера без дел мертва, так и дела без веры – малозначимы. Совершая милосердный поступок не ради Господа, Который есть Любовь и Добро, человек не очень хорошо поступает. Ибо добро, которое не ради Добра – подчас зло. Бывает так, когда человек знает многое о Добре, но Бога не знает. Что тогда? Если дела милосердные такого человека высоки и достойны и если будет на то воля Божья, то укажет Всемогущий Господь такому рабу Своему Свет Истины. Однако часто бывает так, когда Свет этот не прямо исходит от Него, не всегда Христос проявляет Себя через чудо или мудрое доказательство. Порой наоборот, Господь открывает Свою Истину через что-то малое и неприметное, давая человеку милосердный выбор: принять Бога или искуситься о Нём. Ибо блаженны уверовавшие не через знание, так как они без ропота и сомнений приняли Господа. Однако ещё важно помнить, что «Бог не искушается злом и сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть».
 Одна моя знакомая сказала, что атеистов нет. Её мысль заразила мой мозг и долго пробыла там, преобразовавшись в целую идею. Несомненно, те, кто лишён веры в Господа, создают себе иных, подчас материальных, кумиров. И если раньше Святой Троице противостояли в основном языческие божки вроде Зевса, Одина и Гермеса Трисмегиста, то ныне подобное идолопоклонничество возымело большой прогресс. Доллар, зомбо-ящик, бессмысленный интернет сёрфинг, фаст-фуд, футбольный фанатизм, сигареты, модифицированный алкоголь и прочие наркотики – вот новые аполлоны человечества, способные погубить и душу, и тело. И отказаться от этих богов порой сложней, чем от Сварогов и Юпитеров.
 В данной ситуации, я, конечно, «паче всех окаянен», ибо имея веру в Господа, не забываю поклоняться и вышеуказанным новоизбранным идолам. Христу это как новые гвозди в руки. Жутко становится мне от одной только мысли такой. Однако эта жуть не мешает мне признать вину свою во всём. Да, я каюсь в отступничестве и сомнении, а вместе с тем и во многих других моих грехах. И всё же, покаяние моё слабо и преисполнено гордыни. Я знаю, что пал и от падения этого не заслуживаю спасения, но, несмотря ни на что, оставляю надежду на безграничную Божью милость.
 «Господь гордым противится, а смиренным даёт благодать». Как, казалось бы, легко понять этот факт и как, в то же время, тяжело его принять. До невозможности больно осознавать свою недостойность, пребывающую из-за гордыни. А я очень бы хотел молитвой и милосердными поступками вызвать радость Господа, поверить в то, что лицо Его хоть на миг озарилось улыбкой. Мне очень хочется быть добрее. А я только терзаю свою душу и оскорбляю своей злобой Воплощённое Слово. Крик летит из глубины моей: «О горе мне грешному!». И всё же, я продолжаю уповать на Святое Царство, прося, кроме того, Господа простить мне моё отчаяние, сквозь которое, словно через тернии к звёздам, пробивается надежда на спасение.


Рецензии