Чужой монастырь Часть 1. Виза и дорога

       

Сдав документы в немецкое консульство, я была уверена в их безукоризненном заполнении, так – как заранее обратилась за помощью в фирму по оказанию такой  услуги. Вокруг посольства и консульства таких фирм образовалось несколько, что очень удобно: и подскажут, и заполнят, и даже написав доверенность, вы можете не переживать - они и
получат вовремя, и организуют доставку вам ваших  документов,где бы вы не проживали.

Я же уехала домой, чтобы вернуться в назначенный день и время за готовой визой.
Приехав, через пять дней, была крайне удивлена, что у меня потребовали копии документов, не предусмотренных  в ранее  предоставленном мне  их  перечне.

Сидящий за стеклом окна работник, теперь уже в посольстве,  в ответ на мой вопрос, меня резко оборвал:
--Женщина, вы много разговариваете и задаете лишние вопросы! – Причем  сказал это в микрофон, так, что услышали все, находящиеся в помещение люди,стоящие в очереди в другие окна. Ох,и разозлилась я тогда,не ожидая такого высокомерия от "немецких друзей".
-- Знаете,что? Верните мой паспорт! В таком случае я не еду! Мне Германия не нужна. Это я нужна в Германии. Меня пригласил зять, а ждут все – и дочь, и зять, и внуки, -произнесла я практически в резкой форме.

--Вы, что себе позволяете? -услышала я в ответ все в тот же микрофон.Сидевший по ту сторону сотрудник от удивления даже привстал. В помещении установилась тишина. Я повернулась и ушла, не сказав больше ни слова и не забрав паспорт.Честно говоря в какой то момент я испугалась,что мое поведение сочтут за хулиганство и могут в визе отказать,а что еще хуже задержать и оштрафовать.
Копий документов у меня не было с собой,как не было их и дома. Они были в Германии. Это сейчас нет проблем со связью, а в то время было сложнее. Для меня, по крайней мере. 

На  тот момент  вся процедура проверок родства мне  показалась не приятной.Стоящего впереди  меня  в очереди мужчину,ехавшего к падчерице в Дюссельдорф,попросили доказать,что он с ней длительно  общался.

 Он показал стопку писем,потом попросили назвать  ее телефон,потом показать полученные от нее фотографии,назвать кто на них изображен и кто кем  ему приходится.
 После этого он должен был доказать свою финансовую независимость,а он был уже пенсионного возраста.Мужчина показал справку из собеса с указанной суммой пенсии,справку из банка о  сумме  на своих счетах.
Тут он сообщает,что еще и работает зав гаражом в частной фирме. Его попросили назвать телефон и гаража, и хозяина фирмы.
 
Через сутки я уже была дома. Утром следующего дня позвонила дочь, чтобы узнать результат. Я ей рассказала все, как было. Она попросила не расстраиваться, пообещав перезвонить.

Через 15 минут дочь позвонила.
--Мама, в посольстве сказали, что у тебя не было страховки на 30 тысяч евро!
--Катя, а разве они бы приняли документы, если бы ее не было? Оформлена то страховка в  в Киеве и дата там указана!
--Ты мне можешь ее срочно выслать факсом? Вышли, я перезвоню.

Еду на  глав почтамт и отправляю  уже через час факс. Еще через час мне звонит дочь.
--Мама, как ты?  Сможешь сегодня выехать в Киев и забрать визу? Она готова была еще в назначенный день.

Приезжаю в Киев. В помещении посольства очередь. Подходит моя. Женщина за стеклом – сама добродетель. Проверив по компьютеру, выдает мне паспорт без единого вопроса. Я отошла от  окна, проверяю паспорт. Ко мне подошел мужчина, который в очереди стоял за мной.
-- Простите.Я удивился, что вам не задали ни одного вопроса! Потом прочел, что, именно,  было написано  в  компьютере,он у нее боком стоял,  и я все понял.
--А мне можете сказать?
--Да там, на немецком  было написано «Внимание! Проблемный клиент!»
--Это у них проблемы,не у меня - ответила я,поспешив уйти из посольства.

  Мне уже было все равно. Место в автобусе до Фрайбурга  я забронировала заранее.

Автобус отправлялся в 2 часа ночи. Билеты оплачивались только после пересечения границы с Евросоюзом.
  При посадке один водитель проверял бронь по списку,называл место, а другой взвешивал  сумки и чемоданы, сразу сортируя по направлениям и устанавливая в разные багажные отделения. Все пассажиры вели себя сдержанно, степенно, без давки, спешки и сутолоки.
Все стали враз вести себя по - европейски: ведь можем,когда надо!

Места занимали согласно указаниям водителя. Мне было интересно наблюдать перемену в людях.  Впереди 56 часов пути. Про себя я отметила, что для нас всех, садящихся сейчас в автобус, принадлежащий немецкой компании,с немецкой обслугой, чужой "монастырь" уже распахнул свои двери ( а как по другому назвать трех  водителей и стюардессу,если весь длинный путь они нас обслуживали в салоне прекрасного автобуса?).

Контроль на украинской таможне, а  затем на польской  был пройден без проблем.  Разве, что  одна "сладкая "парочка  задержала всех.  Женщина русская, а мужчина француз. Всю дорогу до границы он заставлял свою спутницу учить фразу на французском языке, надоев всем соседям.

Когда на таможне пропустили  багаж через  «телевизор», выяснилось, что у женщины в сумке 60 блоков сигарет,а тогда разрешалось провозить не две пачки, как сейчас,а целый блок. Она  эту самую фразу,кое-как выученную за сутки пути, и попыталась на французском  языке произнести в оправдание. Глядя на ее  корявую попытку, польский таможенник,не церемонясь, на чистейшем русском языке вернул ее на родину.
--Тюльку не гони! Отходи в сторону! Готовься оформлять штраф.

Из-за нее автобус задержали на 2 часа для оформления акта, конфисковав, все блоки. Водители автобуса сразу сказали, что, видимо, будут еще сюрпризы.

Не успели мы проехать по польской земле и полчаса, как автобус догнала легковая машина с черной тонировкой стекол, преградив ему путь. Нас попросили выйти из автобуса и построиться в шеренгу. Снова проверили у всех документы. Водители открыли багажные отделения и выдали все сумки и чемоданы согласно биркам на них. Начался тщательный досмотр вещей прямо на дороге в чистом поле. В салоне в это время делался обход с собаками. Тонкими длинными спицами прокалывались сиденья и спинки кресел,после чего спицы обнюхивались. Мы все происходящее  наблюдали стоя все также в шеренге.

 Пани и паны,как нас называли польские представители закона, стояли под палящими лучами солнца. Вещи после проверки  мы обратно в сумки и чемоданы уже не укладывали, а просто пытались утрамбовать и закрыть их, навалившись всем телом или просто придавив коленом. Глядя на это действо,у меня возникло множество чувств. Со стороны это выглядело все отвратительно, кто-то даже сказал вслух: "А поступили бы так с американскими гражданами?"
Если это надо было ради безопасности,то почему здесь?

Мы все оказались невольными "проверяющими" и узнали о содержании каждого багажа. На душе было гадко,но я успокоила себя и еще своих соседок,ведь мы везли в сумках и чемоданах то,чего не было в этом "монастыре"-  частичку нашего бытия, напоминание о Родине.
 Здесь задержка составила еще 3 часа. У многих было по несколько одинаковых вещей,так их заставили отрывать или удалять этикетки,мол,везет не для реализации,а в подарок.

После пересечения территории Польши нас ждала немецкая таможня. Сразу после остановки автобуса перед зданием таможни,появился ее сотрудник. Стоя на ступеньке в салоне автобуса,он зачитал список из десяти фамилий пассажиров.
 Их попросили пройти в здание,взяв только то,что было из вещей в автобусе.

Оставшееся сообщество быстро вычислило,что пригласили на личный досмотр тех,кто ехал впервые. Здесь нас продержали еще 3 часа, мы не досчитались двух пассажиров.Это были молодые  ребята,которые после личного досмотра в автобус уже не вернулись. Их вещи водители выдали таможенникам.

Причины задержки и их высадки мы не узнали. Соседка,ехавшая  вместе с нами и сидевшая прямо позади моего кресла, вернувшись, нас поблагодарила за подсказки.   Во избежании нервных стрессов,мы ей посоветовали снять бирочку с золотого браслета и надеть его на руку,а серьги,сняв бирочку,  в свои уши надела я.
Вернувшись в салон и сев в кресло,она разразилась  гомерическим  смехом до слез.Успокоившись, рассказала,что при досмотре  держала в руках кастрюлю со свежим инжиром - хотела угостить сестру,а стоя в очереди не заметила,как его весь съела,видимо от нервной трясучки.Только в автобусе она увидела,что кастрюля пуста,а вот открывал ли  кастрюлю проверяющий не помнила.

Когда меня встретили родные, я сразу спросила дочь, что сказал зять, когда звонил в посольство.
Дочь рассказала, что муж позвонил и задал им всего два вопроса. Первый - почему он, немец,гражданин Германии, честно уплачивающий все налоги, пригласив, в гости маму его жены и бабушку его детей, узнает, что к ней были предъявлены повышенные требования, не предусмотренные законом?
И второй вопрос: кто приглашал в Германию нелегалов со всего бывшего Союза, которыми укомплектованы публичные дома и какие к ним предъявлялись требования?

Перед ним извинились и пообещали, что впредь проблем больше не возникнет.
И правда,больше проблем с получением визы у меня не возникало никогда. Все следующие поездки  визу мне оформляли в течение  дня, но с одним вопросом: «Вас тот же человек приглашает, что и раньше?»…


Рецензии
Интересная зарисовка. Чего только не бывало в ОВИРе по рассказам людей, столкнувшихся с чиновниками!
С уважением,

Валентина Кайль   16.01.2015 20:44     Заявить о нарушении
Спасибо,Валя.Согласна с вами.
С уважением,

Татьяна Маношичева   17.01.2015 07:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.