Уход вице-адмирала С. О. Макарова в Порт-Артуре
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Степан Осипович Макаров (27 декабря 1848 (8 января 1849), Николаев — 31 марта (13 апреля) 1904, близ Порт-Артура) — русский военно-морской деятель, океанограф, полярный исследователь, кораблестроитель, вице-адмирал (20 августа 1896). В 1895 году разработал русскую семафорную азбуку.
Командовал пароходом «Тамань» (1881—1882), фрегатом «Князь Пожарский» (1885), корветом «Витязь» (1886—1889), на котором совершил кругосветное плавание.
С.Макаров внёс значительный вклад в развитие отечественной океанографии, в том числе и аппаратных исследований Мирового океана, им был сконструирован один из первых надёжных батометров[1]\ батометр (греч. bathos — глубина и metron — мера) — гидрологический прибор для взятия проб воды с различных глубин водоёма, основной прибор для получения проб воды в океанографических экспедициях \.
Макаров внёс множество предложений по совершенствованию флота, буквально заваливая рапортами военно-морское министерство и руководство флотом, однако лишь немногие из них получили развитие. Более того, некоторые реализовались частично, что принесло скорее вред, чем пользу. В частности он настоял на значительнейшем снижении веса корабельных снарядов. Идея была красива — снаряды существенно легче, а значит дешевле в производстве и занимают меньше места в трюме, значительно меньше изнашивают ствол при схожей баллистике. Кроме того, при меньшей массе они имели соответственно большую начальную скорость, что повышало бронепробиваемость на малых и средних дистанциях, особенно при использовании бронеколпачков. Более тихоходные, чем японские, русские корабли не имели возможности в русско-японскую войну вести бой на выгодных для облегчённых снарядов дистанциях.[2].
Не менее, а скорее и более важной его разработкой была теория непотопляемости корабля. Степан Осипович настаивал на выделении непотопляемости в отдельную научную дисциплину.
Младший флагман Практической эскадры Балтийского моря (1894). Командующий эскадрой в Средиземном море (1894—1895), при угрозе войны с Японией (1895) перевёл корабли на Дальний Восток. Командующий Практической эскадрой Балтийского моря (1896—1898).
Один из инициаторов идеи использования ледоколов для освоения Северного морского пути. Руководитель комиссии по составлению технического задания для строительства ледокола «Ермак» (1897—1898). В 1901 году, командуя «Ермаком», совершил экспедицию на Землю Франца-Иосифа.
Главный командир Кронштадтского порта, губернатор Кронштадта (6 декабря 1899— 9 февраля 1904). В этом качестве составил за четыре дня до начала русско-японской войны записку с предупреждением о неизбежности начала японцами войны в ближайшие дни, равно как и о недостатках русской противоторпедной обороны, которые позже и были использованы японцами при атаке на рейд Порт-Артура 26 января 1904 года.
После начала русско-японской войны (1904—1905) назначен 1(14) февраля командующим Тихоокеанской эскадрой и 24 февраля (8 марта) прибыл в Порт-Артур.
Руководил действиями кораблей при обороне Порт-Артура, но вскоре погиб на броненосце «Петропавловск», подорвавшемся на японской мине.
"На мачте «Петропавловска» взвился сигнал: «миноносцам войти в гавань», и он на малом ходу начал поворот вправо. В 9.43 в носовой части корабля с правого борта раздался взрыв, пришедшийся на район носовой башни главного калибра. Боезапас сдетонировал. Силой взрыва были сброшены за борт носовая 305-мм орудийная башня, дымовые трубы и кожухи. Обрушившаяся фок-мачта разворотила командирский и ходовой мостики. Через минуту броненосец погрузился в воду носовой частью[8]. Затем последовал взрыв котлов, после которого «Петропавловск», разломившись на две части, ушёл под воду".
Гибель корабля и потеря находившегося на нём вице-адмирала С. О. Макарова стали трагедией для русского флота.
Вице-адмирал С. О. Макаров погиб вместе с 10 штабными офицерами, включая начальника штаба контр-адмирала М. П. Моласа, 17 или 18 корабельными офицерами, 620 или 652 матросами (данные о числе погибших в разных источниках отличаются) и известным художником-баталистом В. В. Верещагиным, делавшим наброски для будущих картин во время похода.
Гибель «Петропавловска» крайне отрицательно повлияла на боевую деятельность Тихоокеанской эскадры. Флот потерял не только один из броненосцев, но и талантливого руководителя и организатора обороны Порт-Артура вице-адмирала С. О. Макарова, пользовавшегося у личного состава любовью и уважением[6].
Адекватной замены ему до конца войны так и не нашли[9].
Задача данной статьи - выяснить, как заложена трагическая гибель вице-адмирала СТЕПАНА ОСИПОВИЧА МАКАРОВА в его код ПОЛНОГО ИМЕНИ.
Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека". http://www.proza.ru/2012/03/16/1446
Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ.
13 14 25 26 43 58 61 79 98 104 120 121 135 150 168 178 194 209 212 222 246
М А К А Р О В С Т Е П А Н О С И П О В И Ч
246 233 232 221 220 203 188 185 167 148 142 126 125 111 96 78 68 52 37 34 24
18 37 43 59 60 74 89 107 117 133 148 151 161 185 198 199 210 211 228 243 246
С Т Е П А Н О С И П О В И Ч М А К А Р О В
246 228 209 203 187 186 172 157 139 129 113 98 95 85 61 48 47 36 35 18 3
МАКАРОВ СТЕПАН ОСИПОВИЧ = 246.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
246 = М(ин)А + КА(таст)РО(фа) + В(зрыв) + (бы)СТ(ро)Е П(огружение) (броненосц)А Н(а) (дн)О + (ки)С(лородное) (голодан)И(е) + (заку)ПО(рка) В(одой) (лёгк)И(х) + (кон)Ч(ина).
246 = М,,А + КА,,РО,, + В,, + ,,СТ,,Е П,, ,,А Н,, ,,О + ,,С,, ,,И,, + ,,ПО,, В,, ,,И,, + ,,Ч,,.
Код ДНЯ ГИБЕЛИ: 123-ТРИДЦАТЬ + 63-ПЕРВОЕ + 51-МАРТА = 237.
"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:
237 = (сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + П(р)ЕРВ(ан)О (дыхани)Е + М(гновенная) (закупорк)А РТА.
237 = ,,Т РИ,, ,,ДЦА + ,,ТЬ + П,,ЕРВ,,О ,,Е + М,, ,,А РТА.
246-код ПОЛНОГО ИМЕНИ = 237-ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ МАРТА + 9-З(адыхание).
Свидетельство о публикации №213090500970