Сказ. Колдовская любовь

КОЛДОВСКАЯ ЛЮБОВЬ

 Случилось это давно.
Жил на свете обычный парень Игорь. Обычным ремеслом занимался — смолил лодки. Однако ж дело свое любил и ни о чем так крепко не мечтал, как о собственном корабле, на котором смог бы он отправиться в далекое плаванье. У самого Игоря и лодки даже плохонькой не было, не говоря уже о кораблях. А море его звало, волнами так и затягивало в свою пучину. Эх, его бы воля, отправился он на все четыре стороны: по морям, по волнам, поклонился бы попутным ветрам, а так, видно, не судьба.
Жил Игорь не богато, один, но на судьбу не жаловался, потому как кусок хлеба всегда имел, в доме своем в тепле спал. «Другим и хуже бывает», — повторял он, тем и утешался.
А тут как-то шел он через лес после трудного дня, ни рук, ни ног не чувствовал. Дорога была опасной, зато короткой, да и Игорь был не из робкого десятка, к тому же силе его можно было только позавидовать. Вот так шел он, о своем думал, а вдруг видит под раскидистой елью девушку красивую-красивую, ну просто глаз не отвести, в платье белом, нарядном, серебром расшитым. Игорь девушку как увидел, так и онемел. Хочет, бедняга, что-то сказать, а не может - язык к нёбу прилип. Стоит Игорь, глазами моргает и смешно мычит. Посмотрела на него девушка и рассмеялась, до того ж смешным он ей показался в тот момент. Ну и Игорь в ответ улыбнулся. Улыбается, а сам все в толк взять не может, чего ж это девушка такой знакомой ему кажется, будто знал он ее уже давно, даже имя помнил, но вот никак оно в голову не приходило. А девушка вдруг и говорит:
— Ольгой меня зовут. А тебя Игорем. Все я о тебе знаю, и ты обо мне все-все узнаешь, когда время придет. Женись на мне, Игорь, будем жить мы счастливо, беды не знать. Ты только не спрашивай меня ни о чем, не допытывайся. Прими меня такой, какая я есть. Придет время, обещаю, я тебе все расскажу.
Что ж, согласился Игорь без раздумий. Да и чего ж было раздумывать, когда девушка ему в одно мгновение роднее всех на земле стала — чудеса да и только! Одно печалило Игоря, что в дом он свой покосившийся приведет такую раскрасавицу. Только и на этот раз угадала его мысли Ольга, говорит:
— Да не думай ты ни о чем, не заботься. Всё у нас хорошо будет. Ты на мое богатое платье не смотри — не с ним тебе жить. А так я всё умею и работы никакой не боюсь. Будет нам хорошо и в богатстве, и в бедности.
Вот так Игорь и распрощался со своей холостой жизнью. Только ничуть об этом не жалел, потому как без Оленьки своей он уже и жизни не представлял. И все у них было хорошо, и любили они друг дружку, да и в дом добро как по волшебству потекло. Работы у Игоря прибавилось, платили хорошо, но и Ольга от мужа своего не отставала. Правда, откуда она брала драгоценные камни, золотые монеты да богатые украшения, не говорила. Игорь за это переживал, все норовил расспросить жену о таких странных находках. Да куда там — Ольга только твердит свое:
— Клады это, что в земле спрятаны. Тебе одному говорю. А больше ты ни о чем меня не спрашивай. Придет время, все сам узнаешь. И смотри, не вздумай за мной следить, иначе быть беде и разлуке.
Что ж, успокоился Игорь, потому как верил своей жене, да и о разлуке со своей Оленькой даже помышлять не мог. И все было бы хорошо, когда б ни друзья Игоря. Вот заладили они свое:
— Что за муж ты, Игорь, что о жене своей ничего толком не знаешь: ни откуда она родом, ни чем занимается, сирота она или есть у нее родители? Что знаешь ты, глупый, о ней? И чего это она каждый вечер, как солнце зайдет, в лес ходит? Что она там забыла? Неспроста это, Игорь, ой неспроста. Гляди, еще окажется твоя жена ведьмой, вот тогда будешь знать ты, с кем жизнь свою связал — накличет она на тебя погибель, а заодно и на всю нашу деревню беду наведет. Не верь ты ей, а возьми да проследи за ней, хуже от этого не будет.
Только отмахивался от таких слов Игорь. А самого тревога да мысли всякие нехорошие точат. Стал он и сам уж внимательно приглядываться к своей жене — может и правда есть в ней что от ведьмы. Иначе откуда она брала все эти золотые монеты да камни драгоценные, украшения дорогие? Не иначе, как и впрямь колдовство какое.
Мучился Игорь, мучился, по ночам с боку на бок ворочался и одним днем все ж таки не удержался: решил он проследить за своей женой.
— Уж буду я тише воды, ниже травы — ничего моя разлюбезная Оленька не учует.
И вот только солнце село, глядит Игорь, жена его в лес отправилась. А он за ней вслед. Держится вдалеке, ступает осторожно. И вот глядит, подходит Ольга к обычной насыпи, а та насыпь словно по волшебству перед ней расходится. Зашла в ту насыпь Ольга и пропала. Глядит Игорь, а насыпь опять сходиться стала. Бросился он к этому чуду чудному и в щель успел проскользнуть. И видит Игорь перед собой лестницу, что спускается вниз. По ней-то он и пошел. Идет, а сам оглядывается, к каждому шороху прислушивается. И привела его лестница в длинный коридор, стены и потолки которого были самоцветами украшены. И все эти самоцветы светились, мерцали — красота да и только! И вдруг слышит он издали голос своей Оленьки:
— Нарушил ты мой наказ, Игорь! Что ж, теперь уж наше с тобой счастье от тебя одного зависит: сумеешь дойти до меня по этому коридору, ничего не возжелав, быть нам вместе до конца наших дней, а не совладаешь с собой — потеряешь меня навеки.
— Пройду я любое испытание, Оленька, — уверенно ответил Игорь, — потому как кроме тебя одной мне ничего в этой жизни не нужно.
— Если бы так, — вздохнула Ольга. — Иди ко мне, мой муж.
И пошел Игорь по длинному коридору. Глядит, а впереди перед ним как будто в дымке дом явился, да такой дом, что ахнуть. Ни у одного богача такого дома не увидишь. Просто царские хоромы. Только усмехнулся на это Игорь:
— Сердце мое даже не дрогнуло, взглянув на такую роскошь. Конечно, любой бы захотел заполучить этакое чудо, но не я. Мне, Оленька, с тобой хорошо жилось и в нашем небогатом домишке.
В тот же миг дом исчез.
Идет Игорь дальше. А тут ему прямо под ноги мешок упал, доверху золотом наполненный. Любому бы захотелось заиметь такое богатство. А Игорь лишь рассмеялся, глядючи на мешок:
— Эх, жена моя, — говорит Игорь, — привычны все твои искушения. Глядишь, другой на моем месте и не устоял бы, да мне другого богатства, кроме тебя, не нужно.
И мешок с золотом в тот же миг исчез.
Идет Игорь, идет, а тут – глядь, перед ним лодка явилась. Да такая ж лодка, что всем лодкам лодка, уж Игорь в этом понимал. На одном боку лодки солнце золотом отливало, на другом луна серебром мерцала. Увидал это Игорь — ахнул. То мечта его была давняя.
— Что ж, — услышал он Ольгин голос, — не прошел ты испытание. Теперь уж не быть нам вместе. Искать тебе, Игорь, меня, не найти. Лодка эта твоя отныне. Завтра пробудишься ты на рассвете, будет эта лодка ждать тебя у берега. Гляди, Игорь, лодка эта лучше любого корабля.
Сказала так Ольга и умолкла. Долго звал ее Игорь, только нет ответа. Выбрался он из подземного царства, домой пришел, заплакал. А по утру отправился к берегу, глядит, в самом деле дожидается его та самая лодка.
И рассудил Игорь так: будь что будет, а Ольгу он все одно найдет, потому как без нее нет ему жизни на этом свете. Вскочил Игорь в лодку, взмахнул веслами и поплыл по синему морю навстречу неизвестности.
Месяц плывет Игорь, другой, а не видать ни этому морю, ни этому океану ни конца ни края. Только не отчаивается Игорь, а верит лодке своей, что сама плывет, сама путь указывает — волшебная лодка, не иначе. Да разве ж Оленька могла одарить другим подарком?

Плывет так Игорь, плывет и вдруг видит вдали остров. Обрадовался он. Подплыл к берегу, вышел на сушу и тут у него вся радость вмиг прошла. Глядит он, а остров этот одни серые пески да скалы. И ветер-то воет, воет, будто кричит или горюет о чем. Гиблое место, не иначе. А тут глядит Игорь, скалы зашевелились, затряслись и как будто по песку плавать принялись. Вот те раз! Надвигаются скалы на Игоря, как будто раздавить норовят. И уж стали те скалы больше походить на гигантов-силачей каменных. Бросился Игорь бежать, да куда там: затряслась страшно у него под ногами земля. Упал Игорь, а гиганты каменные к нему уж подходят совсем близко, того и гляди затопчут. Только не из робкого десятка был Игорь, да и смекалкой бог его не обделил: вскочил Игорь да прямо под ноги гигантам и кинулся, дескать, топчи меня, сколько душе угодно. А гиганты каменные обрадовались, ногами своими каменными стали топать, все норовят раздавить человеческое отродье, да куда им, таким громадам справиться: Игорь верткий, ловкий, он от ног каменных уклоняется: то вправо прыгнет, то влево. Вот так гиганты каменные стучали ногами, стучали, да сами себя по пояс в землю и вогнали и уж сдвинуться с места не могли. Рассмеялся довольный Игорь, кричит:
— Что, показал я вам, как простой человек одолеть силачей может! То-то! Впредь не будете вы измываться над людьми.
В тот же миг гиганты каменные успокоились, замерли и уж больше не оживали. Да только глядит Игорь издали к нему идет красавица в платье синем, а в волосах золотых у нее лента алая развевается. Подошла девушка к Игорю и говорит:
— Сильный ты, ловкий, да и ума тебе не занимать. Оставайся со мной. Не плыви ты никуда. Все одно тебе жену твою не отыскать. А я не хуже ее буду. Красоты такой же, доброты такой же, богатства у меня много — всё у меня есть, тебе и думать ни о чем не нужно будет. Захочешь, весь остров тебе подарю, всеми сокровищами подземными твой путь усыплю. Одиноко мне здесь, ой, как одиноко… остался бы ты со мной. Мы бы с тобой зажили счастливо.
Улыбнулся Игорь в ответ.
— Красива ты, — говорит он. — Красоты такой простой человек и не видывал. Всем ты хороша и всем ты люба, да только сердцу ведь не прикажешь. Сердце мое в самых добрых и ласковых руках моей Оленьки: забрала она его с собой, а меня вот оставила горевать. Но все одно я ее отыщу, пусть и не на этом свете.
— Эх, Игорь, — опечалилась девушка, — пропадешь ведь ты. Не отыскать тебе твою жену, нипочем на свете не отыскать. Уж я-то знаю. И помочь тебе ничем не могу, кроме одного. Подарю я тебе за твои ласковые и теплые речи, за верность твою, сеть. Сеть эта прочная — прочнее всех сетей на всем белом свете: в огне и в том она не горит. Будет тебе эта сеть рыбу сама ловить, да и в другом пригодиться может.
Взял волшебный дар Игорь, вскочил в свою лодку и поплыл дальше.

И вот плывет Игорь и видит диво дивное: небо закатное будто кровью налилось, а солнце по воде красным диском расплылось, лучами алыми заиграло в волнах. И спустился с самых небес конь огненный. Гривой конь трясет, копытом по водам океанским бьет, искры вокруг себя взметая. Испугался Игорь, чего ожидать от коня огненного не знает. А конь подскочил к лодке, и стал через нее скакать, того и гляди подожжет лодку и всему конец. Уж как мог, отгонял коня Игорь, да куда ж ему справиться с такой силой невиданной. Вспомнил тогда Игорь о сети, что в дар ему была дана, схватил ее, размахнулся и в тот самый миг, как конь к лодке подскочил, набросил он на неугомонного жеребца сеть. Заржал конь, взвился, в сеть зубами вгрызался, да не тут-то было: сеть и впрямь оказалась прочнее всех сетей на свете — от огня и того устояла. Успокоился конь, стоит, фыркает, на Игоря косо глядит. И тут видит Игорь, с небес красных, по лестнице золотой, девушка к нему спускается, с ног до головы змеями огненными обвитая, а на глазах у незнакомки красный платок повязан. Сорвала девушка платок, и вырвался из ее глаз ослепительный свет. Хорошо хоть успел Игорь зажмуриться, а то бы несдобровать ему: остаться слепым на всю жизнь.
— Не бойся, — слышит он, — не ослепит тебя мой свет. И хотела бы я тебя погубить, да не могу. Ты коня моего, друга верного, свободы лишил. Без тебя мой конь погибнет. Ты теперь его хозяин. Больно мне расставаться с конем своим, один ведь он у меня на всем белом свете друг. Но что поделать — ты сильнее и ловчее оказался.
Приоткрыл несмело Игорь глаза, глядит: и впрямь свет, вырывающийся из глаз девушки, не слепит совсем.
— Хозяин, говоришь, я коня твоего, — задумался Игорь. — Только зачем он мне, конь твой? Что делать мне с ним? Вот не было бы у меня лодки, тогда еще куда ни шло. А так... Не нужен мне твой конь. Тебе он дорог, без него будешь ты горевать, так и забирай его себе. Только уж впредь пусть он к моей лодке не приближается, а то второй раз я таким добрым не буду.
— Спасибо тебе, — низко поклонилась перед Игорем девушка. — Спасибо, что не отнял у меня самое дорогое. Век я буду помнить твою доброту, не забуду.
— Да что там, — вздохнул Игорь, — неужто я не понимаю, как это, когда самое дорогое от сердца оторвано. Никому я такого не желаю.
— Хороший ты, — улыбнулась девушка. — Добрая у тебя душа. И за твою доброту подарю я тебе огонек. Непростой это огонек  — волшебный. Верой и правдой служить тебе он будет, путь твой освещать станет. Уж никогда ты с дороги впредь не собьешься. А ежели что приключится с тобой страшное, так ты возьми огонек в ладонь, подбрось высоко, в тот же миг пред тобой конь мой огненный явится и чем сможет — поможет.
Выпустил из сетей огненного коня Игорь, взял весло в руку и поплыл дальше, а огонек волшебный ему стал путь освещать.

Долго ли коротко плыл Игорь, устал так, что мочи нет. Решил он отдохнуть. Закрыл глаза и уснул так крепко, как только мог. А когда пробудился, увидел, что лодку его к берегу прибило и во льды сковало. Вокруг ветры холодные дуют, снега высокие лежат. Одна радость: огонек его согревает. Вышел на берег Игорь, а ветер так и рвет, так и воет, метель с ног сбивает. А тут глядит — посреди острова терем расписной стоит. Ну терем из теремов, загляденье, а не терем. И видит Игорь, выходит из терема ему навстречу девушка красоты невиданной, в шубе да шапке соболиной.
— Что, — говорит, — не смогла твоя лодка через мои льды плыть? То-то. Со мной не справится, не совладать. Напрасно ты думал, что сможешь жену свою отыскать. Она, поди, уже и забыла о тебе. А я здесь живу в тереме одна, мне помощник нужен. Ты, Игорь, силен, красив, умен — будем мы с тобой жить душа в душу, не хуже чем ты со своей Оленькой жил.
— Лестны мне твои слова, хозяюшка, — улыбнулся в ответ Игорь, — да только не все в этой жизни насильно сделать можно, не все можно богатым теремом и красотой неземной купить. Люблю я Ольгу свою, а тебя любить никогда не буду, разве ж это жизнь для тебя? Ты уж лучше, хозяюшка, накорми да обогрей, а тогда уж и заводи речь о жизни безбедной да счастливой.
— Ишь ты какой, — усмехнулась девушка. — Ну так и быть, не брошу я тебя на верную погибель: накормлю, спать уложу, шубой соболиной одарю. Только ты прежде возьми ведро, что стоит у крыльца моего терема да принеси мне из проруби воды, и уж тогда накормлю я тебя досыта.
Ну что оставалось делать Игорю? Взял он ведро и пошел к проруби. Закинул он ведро в прорубь, а тут, откуда ни возьмись, из воды черт подводный выскочил да Игоря за руку схватил. Игорь ведро в прорубь упустил, да не о том заботился. Схватил он другой рукой черта за ледяные рога и потянул со всей силы на себя. Тянут они друг друга: черт Игоря за руку, а Игорь черта за рога и никто перетянуть не может. Однако ж чует Игорь, что сил у него все меньше, а черт всё не унимается. Хорошо хоть на помощь подоспел огонёк, верный спутник Игоря. Подлетел огонек к черту да прямо в лоб нечистому врезался. Взвыл черт, Игоря вмиг отпустил и под воду юркнул. Только не тут-то было: на берег подводный черт выпрыгивает, кричит, убивается, о пощаде Игоря молит.
— Не губи меня, мил человек. Всем тебе помогу, чем смогу. Только вынь ты огонек из моего лба, совсем ведь растопит он меня.
— Поможешь, говоришь? — усмехнулся Игорь. — Да чем нечистый мне может помочь? Тебе ж ни одному слову веры нет.
— Всё для тебя сделаю, всё что хочешь, — молит черт. — Ну не губи ты меня, добрый человек. И черту жить охота.
— Ладно, — пожалел нечистого Игорь, — так и быть, выну я огонек, только и ты смотри: обманешь меня, я тебя со дна морского достану — со мной шутки плохи.
Вынул Игорь у черта изо лба огонек. Черт в тот же миг в прорубь нырнул и с ведром полным воды вынырнул.
— Бери, добрый человек, ведро, неси воду хозяйке. Только запомни ты мой наказ: хозяйка терема непростая — накормит тебя, напоит, спать уложит, добрым словом сердце растревожит, а наутро цепями ледяными тебя и опутает. Будешь ты ее любить так, как не любил никого на этом белом свете. Так ты, мил человек, угощенья ее до конца не доедай, напитки не допивай, а предложит она тебе из золотой чаши испить, так ты до конца то питье не пей, а незаметно через левое плечо остатки вылей. Поутру хозяйка к тебе придет, ластиться к тебе начнет, так ты от правой ладони ее уклоняйся, а левую ладонь целуй, так и спасешься от ее колдовства.
Послушал подводного черта Игорь, все его наказы запомнил, совсем позабыв, что черт хоть в малом да обманет.
И вот сидит Игорь за столом, уставленным яствами, из-под бровей на хозяйку глядит. Еду не доедает, напитки не допивает. А тут хозяюшка перед ним золотую чашу ставит. Пьет из чаши Игорь, а сам ждет, когда хозяйка отвернется. И как только хозяйка отвернулась, Игорь через левое плечо остатки питья вылил, а сам сидит довольный.
А на утро пришла к нему хозяйка, еще краше прежнего, и стала, словно кошка, ластиться, красивые и нежные слова говорить — заслушаешься от таких слов. И все норовит хозяюшка правой рукой погладить Игоря по волосам. А Игорь от ее правой ладони уклоняется, а левую целует. Тут-то и случилось всё. Довольно засмеялась девушка, говорит:
— Хорошие у меня слуги, Игорь, верные, потому как нечистые. Кому поверил ты, глупый, черту моему? Всю правду он тебе сказал, да только нарочно перепутал: целовать-то мне нужно было правую ладонь. Уж тогда бы я тебя отпустила на все четыре стороны, льды растопила, чтобы уплыть ты мог, а теперь уж тебе никуда от меня не деться. Прознала уже Ольга о том, что со мной ты милуешься. Теперь уж не найти её тебе, не сыскать. Да и не нужен ты ей. Она забыла тебя совсем. Отныне любить ты меня будешь так сильно, как только можешь.
В тот же миг затуманился взор Игоря, напала на него какая-то странная тоска, даже заплакать хотел он от невыносимой горечи. А на следующий день, как ни в чем не бывало, гулял Игорь по хоромам хозяюшки, и все нарадоваться не мог, что отыскал он такую красавицу да умницу.
И сколько времени прошло, неведомо. Лодку Игореву хозяюшка во льды заковала, так что ее и видно не стало. Да ведь Игорь о лодке своей и не вспоминал! Только от судьбы не уйдешь. Колдовство оно колдовством, а и ему приходит конец.
Ходил как-то по берегу Игорь, песни веселые распевал и случайно на ледяную глыбу наткнулся. Приглянулась ему эта глыба. Силы-то Игорь по-прежнему был недюжинной, а потому взял он палку да ударил ею по глыбе ледяной, глыба и раскололась. И увидел Игорь свою лодку. В тот же миг вспомнил он об Оленьке. Упал Игорь на колени, заплакал — и как только мог забыть он о своей любимой. В дом к хозяйке Игорь прибежал, глаза выпучены, губы трясутся.
— Как посмела ты так со мной и Ольгой поступить?! — кричит. — Как рука у тебя поднялась на самое святое: на любовь чистую?! Будь ты проклята, окаянная! Из-за тебя потерять я могу свою Оленьку!
Опустила виновато глаза хозяюшка и говорит:
— Не ругай ты меня, Игорь. Виновата я во всем, кругом одна виновата. Одиноко мне здесь жить в своем богатом тереме да с чертями подводными знаться. А ты мне сразу приглянулся. Многих я повидала, многие путники к берегу моему причаливали, да не один не был мне так мил, как ты.
— Нет тебе оправдания, змея! — кричал Игорь. — Предала ты и себя, и меня! С чертями тебе самое место!
— Игорь, — заплакала хозяйка, — да не знаешь ведь ты ничего. Не было никакой любви. Так же как я тебя приворожила колдовством, так же приворожила тебя и Ольга. Не настоящая твоя любовь — колдовская.
— Лжешь, проклятая! — закричал Игорь. — Не верю ни единому слову твоему!
— Не лгу, Игорь, ой не лгу! И тебя к Ольге не пущу! Не нужно ее искать! Погубит она тебя! Люблю я тебя по-настоящему, всем сердцем люблю. Не пущу я тебя, что ни делай со мной. Все моря, все реки льдами будут скованы, не сможешь ты уплыть от меня.
— Ну, это мы еще поглядим, кто сильней!
Подбросил Игорь огонек и конь огненный пред ним в тот же миг явился.
— Сожжет этот конь весь твой терем богатый, вот тогда будешь ты знать, как честным людям души очернять, судьбы ломать! — кричал Игорь.
— Не губи, — упала пред ним на колени хозяйка. — Не надо. Помогу я тебе, только терем мой не трогай. Нет у меня больше ничего. Пропаду ведь я на этом холодном острове совсем. Только не откажи мне, Игорь, дар мой прими: платочек шелковый. Возьми его, не отказывайся, пригодится он тебе.
Взял платочек Игорь и, не говоря ни слова, пошел к берегу, к своей лодке, а огненный конь впереди него скачет, гривой огненной трясет, копытом искры выбивает. Подлетел конь к замершим водам и вмиг их растопил. Вскочил в свою лодку Игорь и поплыл, а огненный конь скачет впереди и льды растапливает.
Плывет Игорь, а сам ни жив ни мертв, чему верить не знает. Сидит у него в голове мысль занозою: а что если и впрямь колдовство его любовь к Ольге? Что ж тогда? Как жить?

Долго ли коротко плыл он, а видит впереди, прямо из воды, возвышается гигантская каменная голова. Рот у головы этой приоткрыт и в нее словно в воронку вода стекает. Налег на весла Игорь, хотел уж отплыть от греха подальше, да куда там: несло его лодку к этому каменному изваянию. И вот же чудо, чем ближе стал подплывать к гигантской голове Игорь, тем яснее стал различать, что лицо-то у головы этой его Оленьки: те же глаза, те же брови — она это, точно она! Чуть не обмер Игорь. Так вот, где скрывается любовь его.
А лодка тем временем плыла под каменными сводами и где-то сверху, над головой, истошно кричали черные птицы. Только ничего не страшился Игорь — Оленьку он увидеть хотел.
— Долго искал ты меня, — услышал он, наконец, голос жены своей. — Я уж думала, что никогда мы с тобой не свидимся. Только чем дальше я от тебя, тем сильнее мил ты мне. Много ты знаешь из того, что знать не должен. Приворожила я тебя, колдовской любовью тебя опутала. А сама тебя любила давно. Ты и знать обо мне ничего не знал, видеть меня не видел. Сидела я себе под землей и лишь изредка на свет белый выходила, чтобы тобой любоваться. Не та я, за кого ты меня принимаешь.
— Кто же ты?! — громко крикнул Игорь, так что загудели своды каменные. — Покажись мне, жена моя!
Задрожала земля, взбурлила вода, вспенилась, разошлась в стороны, и увидел Игорь сидящую на троне Ольгу. А у ног ее горы золота, серебра, камней самоцветных лежали. И струилась сквозь эти богатства алая кровь.
— Что глядишь? — усмехнулась Ольга. — Мое это всё. Много у меня того, о чем люди мечтают. Каждая монетка, каждый камушек, что лежит у ног моих, зло это всё людское, горе их горькое. Убивали люди за богатства эти, предавали друг друга. А я вот все эти камушки да монетки собираю и храню. Долго храню. У меня этого добра много, аж через край. И становится его только больше. Однако ж, когда не хватит мне места, где хранить эти богатства, так в тот самый миг земля содрогнется, океан вспенится и погубит род людской раз и навсегда, а я свободной стану. Только я сама себе хозяйка и ради любви на многое пойду. Скажи, Игорь, что я нужна тебе и вмиг я брошу всё, всех погублю, тебя одного оставлю. Будем жить мы долго и счастливо. Ведь ради тебя, милый, из своего темного царства я выходила, по монетке, по камушку брала, да на свет выносила. Нельзя было мне делать этого. Да ведь сердцу не прикажешь. Хотела я, чтоб тебе хорошо было. А камушки мои да монетки зло преумножали: зависть, коварство, обман множили. Если осудишь ты меня, Игорь, так тому и быть: навеки я останусь под землей, и буду сидеть тихо до тех пор, пока не увижу своими глазами последнюю монетку или камушек драгоценный, что переполнит мои хранилища. И тогда уж никого не пощажу я.
Задумался Игорь. Испугался. Не ожидал он, что всё так обернется. Душа его на части рвалась, на куски разрывалась. Любил он свою Ольгу, так любил, что ничего с собой поделать не мог.
— Отпусти меня, — сказал он. — Сними с меня пелену колдовства. Нечестная эта любовь, ненастоящая. Да и не позволю я ради нашего счастья погубить всё живое. Отпусти меня.
— Хорошо, Игорь, — вздохнула Ольга. — Иди. Добрый ты человек. И всё бы могло у нас быть иначе, если бы ты не проследил за мной. Жили бы мы счастливо. А вот как все повернулось. Что ж, иди, возвращайся к тому, что дороже тебе всего на свете: к лодке своей.
Сказала так Ольга, взмахнула рукой, и вмиг затуманился взгляд Игоря, закружилась у него голова, земля из-под ног ушла. А когда очнулся Игорь, увидел он перед собой свою Ольгу, но не казалась она ему уже такой родной, не рвалось так к ней сердце, а в душе, казалось, было темно и пусто, как будто кто сердце вырвал. И до того стало больно Игорю, до того обидно, что взял он дар, платочек шелковый, подошел к Ольге и завязал ей глаза со словами:
— Испробуй ты, жена моя, что такое, когда взор твой обманом затуманен. Глядишь, чему и научишься.
Не сопротивлялась Ольга, а лишь молча под землю ушла, а воды морские ту землю накрыли.
Прошло много лет, Игорь так и плавал в своей лодке по морям, океанам. И всё никак понять не мог: то ли колдовство на нем прежнее осталось или само так получилось, что сердце его тосковало от любви к Ольге. Ну как тут разберешь.
Правда, говорят, историю Игоря люди не забыли, потому как спас ведь он всё живое на земле от гибели. Завязав глаза Ольге, лишил он ее возможности видеть, сколько злого богатства у нее скопилось. Только хорошо это или плохо, кто знает.


Рецензии