Страсти по Израилю - II 2013 г

Фоторепортаж тут - http://golibus.livejournal.com/71198.html 
            

           Город Нетания быстрыми темпами стал разрастаться в последние годы, вытянувшись на 13 км вдоль побережья Средиземного моря. И на каждом шагу отели. Наш оказался почти в самом центре города. Естественно, первым делом, мы решили прогуляться по главной улице, облепленной многочисленными ресторанами, кафе, магазинами и всевозможными лавчонками.
            Во-первых, нужно было срочно поменять наши кровно заработанные американские доллары на израильские шекели. Мы зашли в первый же попавшийся на нашем пути обменник (которых тут, кстати, неимоверное количество) где  разменяли 100 долларов, получив взамен 350 шекелей. Пририсуйте мысленно ещё один нолик и вы получите сумму в российских рублях. То есть, соотношение - один к десяти.
            А теперь, давайте коротко разберемся с шекелем. Странно, но кого бы я не спросил, никто толком не мог ответить, какие личности изображены на их родных банкнотах. Впрочем, может просто, мне не повезло...



Справка из "Википедии":

Шекель или сикль — мера массы золота и серебра у древних евреев и других семитских народов; шекель серебра (монета массой около 11,4 граммов) служил стандартной денежной единицей на Ближнем Востоке.
Израильский шекель — валюта государства Израиль с 24 февраля 1980 года по 3 сентября 1985 года включительно.
Новый шекель или новый израильский шекель (шекель хадаш, англ. New Israeli Sheqel, NIS) — валюта государства Израиль с 4 сентября 1985 года.


Израильские деньги


На банкноте в 20 шекелей - Моше Шарет (урожд. Моше Черток или Шерток, 16 октября 1894, Херсон — 7 июля 1965, Иерусалим) — первый в истории Израиля министр иностранных дел и второй премьер-министр Израиля (в 1954—1955, между каденциями Давида Бен-Гуриона).
На банкноте в 50 шекелей - Агнон, Шмуэль Иосеф (псевдоним; настоящее имя Чачкес; 1888, Бучач, Галиция, – 1970, Гедера) — израильский писатель. Был одним из выдающихся современных писателей (на иврите).
На банкноте в 100 шекелей - Ицхак Бен-Цви (Ицхок Шимшелевич, 14 ноября 1884, Полтава - 23 апреля 1963, Иерусалим) — государственный и общественный деятель, второй президент Государства Израиль.
На банкноте в 200 шекелей - Залман Шазар (урождённый Шнеер Залмен Рубашов; 24 ноября 1889, Мир Новогрудского уезда Минской губернии — 5 октября 1974, Иерусалим) — израильский общественный деятель, писатель, поэт, политик, третий президент Израиля с 21 мая 1963 до 24 мая 1973.

                Как вы, вероятно, успели обратить внимание, "наши" евреи всюду без мыла влезут. Даже в государственные банкноты...

                Недалеко от первого перекрестка, меня привлекла скульптурная композиция, состоящая из 4-х еврейских музыкантов.
                - О, гляди: "семь сорок!" - воскликнул я и, передав фотоаппарат жене, попросил её сфотографировать меня на фоне этого уникального квартета.
               Однако, время близилось к обеду и мы не сговариваясь, одновременно взглянули сперва на часы, а потом - на расположенную рядом кафешку. Поскольку, я решил придерживаться правды, то тут должен сознаться: еда в Израиле меня здорово разочаровала. Во всяком случае, я ожидал увидеть нечто по-приличнее. И вовсе не потому, что сам работаю поваром: про этот факт я сознательно забыл, стараясь взглянуть на это дело не предвзятым взглядом обычного российского туриста. Мало того, что качество блюд, мягко говоря, оставляет желать лучшего, но вдобавок ко всему, всё тут стОит намного дороже, чем в России. Причем, в два, в три, а кое-где и в четыре раза.
               Впрочем, судите сами: мы заказали так называемый "суп-гуляш", состоящий из густой томатной подливы, в котором плавали крупные куски отварного картофеля, вперемешку с... обыкновенной тушенкой; "баклажаны натюрель" - это единственное, что нам более-менее показалось съедобным; "соленые огурцы" - официант просто, не спрашивая нас, поставил их на стол; "израильский напиток" - обычная сладкая шипучка, в которой предательски выдавались краситель и фруктовая эссенция или - выражаясь языком барменов советского периода - "лимонадная дурочка"; и "сосиски" (2 штуки). Последнюю гадость я сознательно не сфотографировал, щадя здоровье своего читателя: о названии говорила лишь форма, ну а то, что было внутри... это даже не бумага, не картон, а черт знает что. Одним словом, вся таблица Дмитрия Ивановича уместилась в этих двух колбасках. Поскольку, деньги были уже "уплочены", то я заставил себя съесть одну из них. За этот "обед" мы заплатили 120 шекелей, что в пересчете на наши родимые деревянные, означало 1200 рублей. Тут я воистину, по достоинству заценил российскую денежку, мысленно представив, какое объедалово мы могли бы  позволить себе на такие деньги дома!
              В общем, здесь я осознал, что жена была права, когда предлагала "затариться" перед дорогой основательно. Согласитесь: жалко отдавать кровно заработынные деньги за такую "еду". И вообще, я понял одно: местные кулинары не переживают особо по этому поводу - туристов навалом, а потому, спрос будет всегда. Особенно, когда ты голоден и хочется хоть что-нибудь сожрать! Причем, здесь практически отсутствуют знакомые нам шашлыки или блюда, приготовленные на мангале, курочка гриль и тому подобное. Правда, на рынке нам удалось в одном месте наткнуться на вожделенные окорочка-гриль, но были они остывшие и имели невзрачный вид. Тем не менее, мы закупили целый килограмм, отдав за эти очаровательные "ножки" всего-навсего 50 шекелей.
              Во второй половине дня, когда жара немного стала спадать, мы двинулись в сторону моря, которое отстояло всего в нескольких десятках метрах от нашего отеля. Тут я, конечно, сознательно замолкаю ибо, прекрасно осознаю, что язык мой не способен выразить те чувства, которые довелось нам испытать, погружаясь в бархатистую нежную теплую воду Средиземного моря. А потому, ограничусь лишь короткими комментариями к фотографиям.

              Возвращаясь с пляжа, мы сделали несколько снимков, которые нам показались заслуживающими внимания.
             Ужинать мы предпочли в номере, в домашней обстановке. Благо, с балкона открывался замечательный вид на море и клонящееся к закату солнце. Конечно, никакой фотоаппарат не в силах передать настоящую картину, которую ты видишь собственными глазами. Я уже не говорю про чувства, которые в этот момент овладевают тобой...
             Едва светило "погрузилось" в океан, как стало быстро смеркаться. И я принялся снимать на видео то, что творилось за окном нашего номера. На большой гладкой площадке внизу, катались на роликах мальчишки и девчонки. До глубокой ночи не умолкал детский визг и смех веселой детворы. Вся атмосфера надвигающейся ночи была наполнена необыкновенными ароматами, исходившими от пальм и экзотической зелени. В какой-то момент, я вдруг ощутил себя Робинзоном Крузо, находящимся в сказочном раю, где круглый год - лето.



ДО  ПАЛОМНИЧЕСТВА  -  НИ-НИ!

           Прекрасный отель, роскошный номер с балконом, откуда открывается умопомрачительная панорама побережья Средиземного моря, кондиционер, уютная обстановка... Словом, всё располагает к активному отдыху. Вдоволь накупавшись в бархатистой водице и приняв солнечные ванны, мы с женой возвращаемся в гостиницу усталые, но довольные. Завтра с утра, нам предстоит экскурсия в  Вифлеем и Иерусалим, а пока, приняв душ и легкий ужин, с известной долей горячительного, собираемся укладываться спать, на широкую двуспальнюю кровать.
           В предвкушении долгожданного секса, я осторожно придвигаюсь к супруге и что-то нежно мурлыча на ушко, пытаюсь закинуть ногу, нетерпеливо копошась в чертовом поясе её халата. Лена решительно отбрасывает в сторону мою руку и привстав на постели, с широко раскрытыми глазами, сурово отчитывает:
         - Как можно?! Ведь, завтра - экскурсия в святые города! И чтобы... перед таким мероприятием... -  в общем, решительно выносит свой вердикт. - Нет, нет и ещё раз нет!!
         - Ну, хорошо-хорошо... понимаю: "до" - это конечно кошунственно и неприлично. - вынужденно соглашаюсь я, и выждав секунду-другую, с надеждой в голосе - А "после" - можно?
           Тут уже, моя "четвертинка" не выдерживает и прыскает со смеху.
           "Ура! Мы ломим, гнутся шведы!" - маленькая, но - победа!


           Проснувшись рано утром, умывшись и приведя себя в порядок, мы поспешили на завтрак, который ждал нас внизу, в скромно обставленном зале ресторана. Обычный шведский стол, по периметру которого расставлены гастроемкости со всевозможными легкими салатами, жаренными баклажанами, луком, зеленью и прочей "ботвой". На отдельных блюдах, знакомые всем  яйца, сваренные вкрутую, сыр, йогурт, творожок, сливочное масло, филе сельди, оливки, а также, десерт: несколько видов фруктовых джемов и тарелка с кусочками арбузов.
            Несколько в стороне, стол раздачи для горячего: гречневая каша (кстати, заметно уступающая по вкусу нашей), обжаренный крупными кусками картофель-айдахо, соте из овощей (в основном из капусты) и что-то ещё, чего я возможно запамятовал. Отдельно, расположены прибамбасы для чая и кофе: сахар, сливки, пакетики с чаем, сдобные булочки и так далее. Словом, еды столько, что даже наши не в состоянии умять за один присест, и это явный плюс. Единственный минус - неизменное однообразие изо дня в день, ничего нового. Однако, поскольку в еде я неприхотливый, то меня всё вполне устраивало. Приятная деталь - живые цветы в вазочке, которые ежедневно сменяются.
            После завтрака, в ожидании туристического автобуса, мы вышли в просторный холл. Тут можно отдохнуть, посидеть за компьютером, бесплатный "вай-фай", приличная скорость передачи. Правда, не так просто "пробиться" к интернету, поскольку, желающих посидеть за компом хватает. Кроме всего прочего, приятно удивила небольшая библиотечка в углу, состоящая из вполне себе недурственной подборки современной прозы, вперемешку с традиционными томами классиков русской литературы.


Рецензии
Весьма любопытно и познавательно, Голиб.
Улыбнулся, когда прочёл о композиции "семь сорок".
С интересом,

Геннадий Стальнич   04.01.2015 18:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Геннадий!
А я периодически заглядываю на Вашу страничку и не спеша читаю роман "Розы для призрака". Очень увлекательно пишите. Сознательно не "пою дифирамбов", так как, не люблю этого делать в отношении тех авторов, творчество которых мне действительно близко и интересно.
Эх, мне бы только, как-нибудь в Америку сорваться... Почему-то, более чем уверен, что мы с Вами нашли бы немало общих тем для дружбы и плодотворного общения.
Благодарю за то, что периодически заглядываете ко мне в гости!

Голиб Саидов   04.01.2015 18:18   Заявить о нарушении
Спасибо, Голиб.
Приятно Ваше мнение.
Заглядывайте и на мои короткие опусы(ноябрьский и декабрьский анекдоты).
Соприкасающихся тем масса, тем более, что я активно контактирую с бухарской общиной у нас в Нью Йорке, в Квинсе.Кстати, один из авторов нашего сайта, Сергей Даниэлс ,сотрудничает с газетой "Бухариан Таймс", которую я регулярно читаю.
С Уважением,

Геннадий Стальнич   04.01.2015 20:53   Заявить о нарушении
Ого: вот это да-а...
Вот видите: значит, моя интуиция меня не подвела... :-)

Голиб Саидов   04.01.2015 21:03   Заявить о нарушении
Собственно говоря, я и стал читать Ваши произведения, Голиб, не в последнюю очередь, потому, что увидел в названиях Ваших произведений знакомые мне слова))).

Геннадий Стальнич   04.01.2015 21:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.