Другие Русские. Предисловие к сборнику рассказов

               "Другие Русские". Предисловие к сборнику рассказов.
    Это рассказы о "других Русских", о Русских Средней Азии, Казахстана и Закавказья, у которых Горбачев, Ельцин и Путин отняли все, что можно было отнять.
    Я не прошу почтенную публику пожалеть "других Русских". Я прошу почтенную публику хотя бы... понять.
    Представьте себе хотя бы на секунду:
    Живешь-живешь, осознавая себя носителем более высокой цивилизации в стране варваров. Иногда от мессианского значения собственного существования начинает слегка заносить. Потому что все вокруг равно-советские, а ты еще вдобавок и Русский! Тебя ставят в пример! Тебе пытаются подражать! Знанием твоего языка кичатся друг перед другом! Наивысшим успехом для себя считают не пост директора, а брак с твоей теткой, сестрой или дочерью, что дает право варварам приобщиться к твоему народу. Правда ведь, круто?
    И тут вдруг все рушится! Из представителя всеми уважаемого"старшего брата" ты превращаешься в ненавидимого... оккупанта! Вопросы вихрем проносятся в голове: "За что? Почему? А как жить дальше?" Этот вихрь совершенно опустошает сознание. Ты чувствуешь себя ... обесчещенной девушкой, которая после случившегося сначала думает о смерти, а потом сломя голову бежит к маме, ища утешения у родного очага.
    С "другими Русскими" произошло почти тоже самое: их обесчестили! У них забрали Родину. Их предали. Многие из них не представляя для себя жизни в новоявленных "станах"  добровольно уходили из жизни, не желая изучать узбекский и носить тюбетейки. И если население России об этом ничего не знает - это не значит что этого не было. Еще как было!
    Я видел совершенно сбитых с толку Русских стариков, которые всю жизнь считали и Ташкент, и Фрунзе, и Душанбе Русскими городами. Которые не понимали и не принимали скукоживания России до ельцинских размеров. Я видел их отчаяние. Я понимаю их горе.
    Вслед за развалом СССР тысячи "других Русских" рванули в ельцинскую Россию, как упомянутая выше обесчещенная девушка, придя в себя после первых приступов отчаянья и удержавшаяся от самоубийства, бежит к маме. Зачем? Да затем же самым: найти утешение и согреться-спастись у родного очага! Какой же уродиной стала их Родина при Ельцине и Путине, впустившая миллионы гордо-незалежных грузин, азербайджанцев, таджиков и отказавшая в приюте своим, родным, природным Русским людям?
    А как к ним отнеслись Русские России? Я сам из других Русских. Мне самому тысячи раз приходилось объяснять многим весьма недалеким россиянам, для которых Россия  ограничивается Воронежской и Тамбовской областями, как получилось так, что я родился в Ташкенте и какой же я после этого Русский, если родился в Ташкенте. Как и главное зачем приехал жить в Россию. Мне, молодому и раннему, тяжело было отвечать на эти в высшей степени глупые вопросы. А каково отвечать на них людям более старшего возраста?
    Каково объяснять, что Россия гораздо больше Воронежской области? Что города Верный(Алма-Ата), Скобелев (Фергана), да и тот же Ташкент, на 80% населенный Русскими к 1980году, - это тоже Россия? Каково объяснять геополитическое значение русского присутствия в Средней Азии для всей остальной России? Каково объяснять, что больше половины Русских оказались вне России не по собственной воле, а исключительно благодаря переселенческой политике Кремля, который их в конце концов и предал, бросив в руки варваров?
    Повторяю: я не прошу жалеть "других Русских". Хотя бы попытайтесь понять. И еще кое-что... Говорят, умные учатся на чужих ошибках. Зачем вам учиться на своих ошибках, дорогие Россияне? Перед вами наш пример, ясно показывающий, что азиату-мусульманину доверять нельзя.
    p.s. Возможно речь моя покажется вам не очень грамотной. Не настолько грамотной, чтобы заниматься Русской Литературой. Мое оправдание вы найдете в лирическом отступлении, которое я включил в первый рассказ этого сборника:" Белая Голова".


Рецензии
Классно! Думаю, подобная литература это именно то, что сейчас нужно. Царство Небесное подобно закваске)

Андрей Сафонов 4   04.03.2017 16:51     Заявить о нарушении