Художница 3
Пришло время искать для Художницы школу побольше. Недалеко, в солнечном Городе у моря, славилось художественное училище. Город был большой и уютный. Поезда въезжали под своды вокзала, поддерживаемые каменными атлантами. Вдоль Главной улицы с мостовой, выложенной выпуклыми отполированными булыжниками, с тротуарами, покрытыми маленькими узорчатыми плитками, жёлтыми и голубыми, располагались высокие старинные дома, украшенные лепниной. От главной улицы к морю спускалась широкая мраморная лестница.
Город благоухал каштанами и акацией. На улицах продавали пирожки, сладости, газеты с хорошими новостями. А всё остальное можно было купить на огромном рынке, куда привозили товары из разных стран. Там можно было купить даже бомбу, ещё в то время, когда бомбы на базарах не продавались. На пляжах купались и загорали, катились по рельсам красные трамваи, в парках и на площадях стояли скульптуры и памятники знаменитым людям, поэты и музыканты посвящали городу свои поэмы и песни. Все жители Города были в него влюблены. Они были весёлыми жизнерадостными людьми, любили шутить и смеяться и смеялись всегда, даже когда плакали.
Художница поселилась в большом солнечном Городе у моря среди таких же талантливых художников и художниц. Высокий строгий Мастер с седой бородой вёл их по таинственным тропинкам в кладовые Искусства. Вместе они изучали картины всех известных мастеров, их стили, манеры, приёмы, все направления в живописи, секреты композиции, правила рисунка и погрузились в тайны законов цвета, света и тени. Старый Мастер был волшебником. Он составлял для них натюрморты один краше другого и, когда ученики работали в мастерской за мольбертами, тихо ходил между ними, прямой, худой, с длинными волосами, смотрел их холсты, подсказывал, поправлял, объяснял.
Говорил он не спеша, как бы прислушиваясь к тому, что говорит, и этим приглашая собеседника прислушаться. Правой рукой с поднятым указательным пальцем он помогал себе излагать мысли в такт размеренной речи, а в левой ладони беспрерывно вращал пальцами два тяжёлых металлических шарика, прижимая локтем к своему боку Книгу книг. Одну фразу он повторял изо дня в день: «Художник не должен, не может быть равнодушным». Иногда он подолгу всматривался в работу ученика и, прищурив глаза и понизив голос, говорил: «Ты будешь большим художником». Молодые люди ценили его знания, радовались каждой похвале, но к предсказаниям относились недоверчиво.Трудно было понять, когда Мастер говорит всерьёз, а когда шутит. Иногда шарики из его рук, подпрыгивая, с резкими звуками раскатывались по каменным плитам мастерской. То ли выскользнули, то ли их бросили. Тогда ещё по молодости они не знали, что волшебники не все добрые, даже если Книга у них всегда под рукой.
Мастер требовал: общее видение, учитесь видеть на холсте и за ним, смотрите сердцем. Юные художники бродили по улицам Города с этюдниками на плечах, забирались в ботанический сад, на морские утёсы и рисовали всё, что замечало сердце. На рассвете до занятий Художница шла к морю. Закутанная в тёплый платок, она набрасывала этюды буксиров с ледяными наростами, стрелы портовых кранов, подмёрзшую корочку у берега, сизо-серую волнистость воды с нависшим мутным небом. Акватория порта с выгнутым в вираже парусом на переднем плане написалась позже в её дипломной работе.
Хотелось кушать, руки дубели. Вечером в мастерской, после занятий, они склонялись над этюдами. Не сразу, не сразу Мастер признал в ней божью искру. Он пил из гранёного стакана самогон, купленный ребятами вскладчину, и рассказывал, рассказывал о своих учителях, о годах учёбы,о несбывшемся, о несправедливости человеческой, о кознях, о предательстве, о презрении к материальным благам. И любовь к нему и восхищение спотыкались о противоречия. Он читал им заповеди из Книги и сам им не соответствовал. Матово поблёскивали шарики в руке,тусклые серые волосы отдельными прядями спускались на плечи. Красное с зелёным сочетайте осторожно, - предупреждал он,- на тонком стыке этих цветов прячется сумасшествие. Свои работы он никогда не показывал, но они догадывались, что там было много красного с зелёным.
На семестровый просмотр Художница выставила жанровую сцену. В автобусе, в тесноте среди пассажиров, перед интеллигентного вида женщиной разглагольствует пьяный дядька. Найти среди других работу Художницы не составило труда, потому что жертва дебошира была списана с мамы. Картину маме не отдали. Это же документ эпохи,- сказал преподаватель композиции,- он пойдёт в золотой фонд.
Ещё один документ эпохи очень удивил родителей. Художница никогда не интересовалась ни политикой, ни спортом. На вывешенном ею плакате несколько борцов с рельефными бицепсами, балансируя и подпрыгивая на крохотном выступе, переплелись телами в борьбе за обладание парящего над ними иллюзорного чего-то. Как иллюстрация на злобу дня.
Время шло смутное, раннее пророчество Художницы уже сбылось, страна развалилась, накрыв обломками худо-бедно налаженную жизнь, и претенденты на власть в жестокой схватке ломали друг другу хребты.
Продолжение http://www.proza.ru/2013/10/04/735
Свидетельство о публикации №213090601549
"Закутанная в тёплый платок, она набрасывала этюды буксиров с ледяными наростами, стрелы портовых кранов, подмёрзшую корочку у берега, сизо-серую волнистость воды с нависшим мутным небом", - прелестно! "Хотелось кушать, руки дубели", - прелестно.
А вот здесь: "И любовь к нему и восхищение спотыкались о противоречия. Он читал им заповеди из Книги и сам им не соответствовал", надо было бы расшифровать, хоть чуть. Может, потом это будет?
В отличие от Художницы, я интересовался (и сейчас) и спортом, и политикой. Даже году в 60-м (не хочу смотреть точно, когда это было, сбили американского лётчика Пауэрса) я сочинил свои первые стихи: "Хотел американец съёмку призвести, да лапы коротки", - потом нарисовал самолёт на открытке, ракету, разламывающую этот самолёт и отослал открытку то ли в Баку, то ли, наоборот, в Воронеж.
Удачи! Ваш Георгий.
Георгий Прохоров 07.05.2020 12:04 Заявить о нарушении
Зинаида Синявская 13.05.2020 19:14 Заявить о нарушении