31 августа. Фотограф

 

Как угодно самоутверждайся в этом мире, но найти себя очень трудно. Я пытался доказать это родителям, которые вечно хотят меня контролировать, я пытался донести это до моих пассий, которым нужны были лишь мои деньги. Ища то, что есть МОЁ, я сам потерялся в потоке разных жизненных ситуаций.Но я могу рассказать вам одну историю( можно сказать даже случай), дабы поведать о том, почему сейчас я тот- кто я есть.

-Кто ты?- в который раз спросил я у неё.
Она молчала. Жестокая личность. Её молчание разрывало мне сердце. Но я не мог не удивляться тому, что  она мне понравилась, я ничего с этим поделать не мог. Она сидела на лавочке и глядела на звезды. Иногда щурила глаза и утирала их рукавом от толстовки. Странное ощущение, будто она была моей…
Это был незабываемый последний день, точнее ночь лета. Я не смогу вспомнить, почему в тот день , то есть ночь, оказался именно там, рядом с ней, почему я в 2 часа ночи не спал дома, а нервно ходил по набережной; почему я наткнулся на неё?....
Я все помню отчетливо, кроме того, что со мной было до. Более, чем  хорошо.
Она сидела на лавочке, безрассудно “разбирая” свой телефон. Странное зрелище? Ну, а вот что я о ней подумал, когда увидел, что сначала она разбила телефон об асфальт, потом раскрошила его своим каблуком, а остатки ,тихо хихикая, кидала в реку с размаху. Я усмехнулся без единой мысли поучаствовать. Я точно помню, что мне было и без нее тошно. Я прошел мимо.
- Что за?..-подумал я, когда почувствовал, что только что что-то попало мне в голову.
Я сначала поднял голову, подумал, что что-то упало с неба. А там.. А там синее небо со звездами… странно, ведь мне казалось, что ночь была темная, без луны и звезд. Потом я обернулся. На секунды мне показалось, что я пригрохну эту незнакомку  со злости. Очень грациозно отскочила микросхема телефона от моей головы..
-Эй ,ты что дура?
-А?
-Я тебя спрашиваю, ты чего творишь? Разве нормальные люди так делают?
-Не знаю.
-Ты реально идиотка или притворяешься?
-Я не знаю.- тихо произнесла она и  глубокомысленно отвела глаза.
-Эй…почему ты так поздно сидишь на улице?
-А который час?
-Ты раздолбила свой телефон, чтобы спросить у первого прохожего, который час?
-часы есть?
-Есть..-я подвернул рукав и рассмотрел под светом тусклого фонаря.- 2:18.
-Уау! До рассвета еще часика три…
-Эий, иди домой!
        Она промолчала. Я решил, что она пьяна. Ну, прям какие-то «римские каникулы»! а может, я подойду к ней, а она окажется принцессой Анной? Какой бред… Надо доставить её как-нибудь домой.
 Я поколебался еще минут пять, ровно три раза вдохнул и выдохнул,
Шаркая ногами,  я сделал ровно три шага, которые я успел проделать от лавочки. Она сидела на лавочке, скривив свои ноги, будто подвешенная марионетка. Я хорошо помню её белое платьице.. Короткое, чуть просвечивающее. Я знаю, как бы отреагировала любая уважающая себя бабулька-сторожила подъезда…
Когда я подумал об этом, меня как будто осенила мысль о захвате мира. Я смеялся как сумасшедший…
Да-да,  я сам был не очень-то и трезв ,что тут говорить. Так смеялся, что прослезился. И сквозь слезы я разглядел, что она махала мне рукой, а потом пыталась щелчком пальцев обратить на себя внимание. Потом истеричный припадок моего смеха перешел в тяжелый кашель.. Я болел? Честно, не помню. Я хорошо запомнил, что в тот момент она очень испугалась и подскочила со своего места и за доли секунды она успела правой рукой обхватить мою спину, а другой она заехала мне больную пощечину. Потом она легонько похлопала ладонью по моим лопаткам. Странно, они были такими холодными, что я почувствовал этот холодок сквозь рубашку и толстовку. Я пришел в себя, от удивления даже не знал, что и сказать. Я ростом удался в отца, 184 см в мои 24 года. А она мне и до шеи с горем пополам доставала, на своих-то шпильках высоких… Она осмотрела меня, покривила губы и привстала на носочки.
-смотри, ты не один такой высокий.
Я не понял, что она имела ввиду. Одно я точно хотел сказать ей в ответ:
-да ну? пьяная коротышка, иди домой, пока в состоянии.
       На долях секунды мы прямо в ухо укусила какая-то муха сказать «извини», но несмотря на это, у меня хватило наглости даже не покраснеть. Потому, что я был пьян и взъерошен. Нет, это не отговорка. Глупый, глупый, идиот….
 Эта минута далась мне очень сложно. И даже пуля в голову не смогла меня остепенить. Но одна единственная фраза смогла остудить мой мозг .
-Ладно, прощаю.- ласково прозвучал её голос.
 -Она читает мысли? -ощетинился я: -Кто ты?
-не за что.
- я и не думал тебя благодарить.
-глупый…
-эй… ты кто?
- человек. Не такой высокий, как ты, но вижу я намного выше…
-высокомерная ты какая-то.
-А то! –она достала сначала квадратное зеркальце из сумочки, посмотрев в него, что-то промямлила под нос, потом достала цифровой фотоаппарат -оп-ля!- послышался её звонкий голос по всей кустистой аллее.
-ты не в силах мне отказать. Ты все еще мне должен. Ну, а теперь улыбаемся и машем!
  Она направила на меня ослепительную вспышку, и я застыл в памяти фотоаппарата с нелепой рожицей, передающую половину смысла фразы- «какого черта?!».
-Ну вот. Теперь буду видеть твоё фото, и смотреть на него, как на своё отражение.
-хитро...
-Сам же говорил, высокомерная. Зато ты невоспитанный.
-А может, для начала представишься? Меня зовут..
-Казуки, наверно. наверно…-прервала меня она.
-стоп! Мы знакомы?
-нет. Впервые тебя вижу. Казуки - означает струна. Не знаю, почему, но мне нравится это слово. Даже если бы тебя не звали Казуки, я бы все-равно тебя так называла.
-У нас есть общие знакомые?
-знакомые?
   Она сидела на лавочке, и как только я попытался сказать снова что-нибудь противное,  она подняла свою голову. Темнота тьмущая, как бы я её рассмотрел? Впервые увидал силуэт, белое платьице и только. Зато думал уже, что знаю её вечно. Потому и смеялся.
Она подняла голову и смотрела на меня. Я увидел её лицо.
 Неописуемо. У неё были большие округленные глаза. Карие, насколько помню. Волосы были до лопаток, прямые и блестящие, растрепанными пучками распределились по шее. Губы у неё были не пухлые, они были бантиком, такие розовые и гладкие.
 Я не мог оторвать глаз .Прямо как нимфа из раскрасок для детей.. Она смотрела на меня непринужденным взглядом, чистым и таким приветливым.
-кто…
-Я? Мичи. Зови меня Мичи. Ми-чи-ко.-и ласково улыбнулась.
-я Казуки*.
-я догадалась. Не зря же моё имя …
-значит красивая и мудрая- прервал её я. -я тоже кое что понимаю в этом мире. -улыбнулся я.
Я присел к ней на лавочку, и теперь смог рассмотреть её нормально под светом фонаря.
-я угадал?
-д..да…-робко сказала она и опустила голову.
Она повернулась в сторону реки и выпрямила спину.
-смотри, как красиво.
Я выбросил свой давно ототлевший окурок и повернулся в сторону реки. она была прекрасна.
В свете полос фонарей и огней города река была неповторима. я смотрел завороженный, не в силах разбудить снова своё высокомерие.
Я медленно повернул свою голову, и был удивлен тем, что встретил на себе её взгляд.
Она улыбнулась и я снова завороженный спросил у неё:
-кто ты?
Она вновь, снова промолчала.
Мы просидели еще минут 20, и я понял, что от речного ветра ей стало холодно. Она дрожала. Я снял с себя свою серую толстовку и дал ей.
-надень это.
-а?
-Я сказал, надень. Промерзнешь.
-спасибо. -она подняла глаза и недоверчиво скорчила брови.
Она старательно пыталась не потеряться в толстовке и все-таки нашла дырку для головы.
Она была очень милой. Это как на маленькую девочку надеть рубашку её отца. Стало так мило, что я прослезился.
-тебе тоже плохо, верно?
-ну, что-то типа того.
-я помогу тебе. –она поспешно взяла меня за руку.
-и чем же интересно.- усмехнулся я отводя смущенный взгляд в сторону.
-А ты поменьше думай о своих проблемах, вот и все. Ты такой высокий, статный. А кроме себя не видишь ничего.
Она сняла свои тугие шпильки и босиком встала на землю.
-Я маленькая. Но я по больше тебя понимаю. Дай свою руку.- она вновь взяла меня за руку и устремила взгляд на звезды.
-понимаешь, о чем я говорю?
Я пропустил мимо ушей её фразы и сразу взялся за хныканье. И кажется, попал в самую точку.
-у меня голова болит, зачем швыряться надо было?
-не за что!
-эй, ты! Я не благодарил тебя!
-говорю же, я вижу выше. Если бы я в тебя не швырнула, ты бы так и не увидел этого прекрасного неба.
 Мне стало за что-то стыдно, и мои щеки предательски покраснели.
-Не за что. Просто меньше думай о плохом, научись видеть мир вокруг. Это так легко!
-Я впервые вижу такую как …
-Спасибо -прервала меня она.- Теперь мне не холодно.
Я понял, что она меня уже заворожила. Она-то закатывала рукава  толстовки, то стильно сминала в гармошку, пыталась придать божеский вид грамосткому одеянию. Потом снова достала фотоаппарат из сумки сфотографировала себя, держа фотоаппарат параллельно своей шеи. Фото захватило её корпус по пояс.
Странная она. Со своим фотоаппаратом. Но мне в тот момент стало хорошо. Я успокоился, и захотел спать.
-эй, иди домой.
-не хочу.
-Иди домой! Дура! Нормальные девушки спят давно в такое время!
-а кто сказал, что я нормальная? Впрочем, и по тебе не скажешь, что ты свободный мачо. Маменькин сынок…
-эй! Я.. с родителями не живу.
-Да и ладно. Кажется, они портили тебе жизнь. Но как ты сам зарабатываешь себе на такие дорогие вещи?- она вытянула ко мне правую руку, прихватив рукав в кулак.
-ты меня сканируешь?
-не-а..-мило улыбнулась она.
-ты или ведьма, или демон…
-а почему не ангелочек или добрая феечка? Как тебе такой вариант?
-не знаю. У тебя хоть дом есть?
-Сегодня- нет. я жду рассвет. Посидишь со мной?
        Делать было нечего. Я был пьян. я присел с ней.
И мы, прямо как парочка сидели и наслаждались луной, звездами и наполненной огнями рекой.
 
-Кто ты?- в который раз спросил я у неё.
Она молчала. Жестокая личность. Её молчание разрывало мне сердце. Но я не мог не удивляться тому, что  она мне понравилась, я ничего с этим поделать не мог. Она сидела на траве и глядела на звезды. Иногда щурила глаза и утирала их рукавом от толстовки. Странное ощущение, будто она была моей…
Я сел рядом с  ней, совсем близко. И я даже не понял, как она уснула на моём плече
Рассвело уже. Минут двадцать как.. А она уснула. И что с ней произошло? Да и к черту все…
Я взял её на руки и понес домой. Она меня заворожила, просто тем, что она такая, какая есть. И та самая река, которую я знал с детства, и та самая аллея. Весь мир стал совсем другим. Живым. Не смотря на то, что я не спал всю ночь, так еще и был в таком плохом состоянии и непонятном положении, я одно могу сказать точно- я был абсолютно счастлив!
Не думайте, ничего у нас такого, о чем вы могли подумать не было. Да и все, что дальше у меня с ней было я вам не расскажу, так как все это не касается того, о чем я хотел Вам рассказать.
Через какое-то время я купил себе фотоаппарат. Теперь я- фотограф. Наверное, я все-таки с тех пор начал видеть мир вокруг себя. Мои фотографии часто хвалят, говорят, что в них вдохновлена жизнь. Ну, не знаю, не знаю…






*Японские имена:
Мичико( ;;;)- красивый мудрый ребенок;
Казуки (;;;) - струна.       


Рецензии