Глава 2. Сова Угуша и ворона Каруша

В полдень сова сидела на хвойной ветке и грустила:
- Ух-ух, одна-а. Рядом ни друзей, ни знакомых.
Неожиданно зашуршали чужие крылья, и появилась серая ворона.
- Кар-р! Привет, Угуша!
- Ур-ра! Каруша!? – обрадовалась сова. Но тутже нахмурила брови, раздула щеки: - Уф-уф, ты не спешила ко мне.
- Подру-у-ужка, не обижайся. Неделю чинила свое гнездо, в течение двух недель помогала молодым воронам строить лотки. - Каруша прошлась в пляске по ветке: – Кар-кар-кар!
Угуша глядела на нее, вытаращив глаза:
- Ох-ох, что с тобой?
- Не волнуйся. Все замечательно! – Подпрыгнув, ворона сорвала гроздь шишек, жонглирует: - Хочу поделиться чудесной новостью.
- Какой?

Каруша медленно выговаривала каждое слово:
- Ка-а-р-р. Ско-о-ро у-у меня-а.
- Да не тяни!
- У меня родятся птенцы! – протараторила ворона и раскрыла крылья для объятий.
- Уху-ху! Когда?! – повеселела сова. В ответ Каруша села рядом, вздыхает. – Ну, что с тобой?
- До дня рождения воронят пройдет несколько недель. А я не знаю, успею с делами до счастливой семейной даты? Забот у меня ого-го сколько, невпроворот.
Угуша пригладила ее перья:
- Ну, не хнычь.
- Да-а, твои дети уже выросли, и переживания позади. А я постоянно думаю, что где-нибудь свалюсь с дерева от усталости.
- Весной как много забот, так много и веселья. Я очень-очень рада за тебя. Родятся воронята, устроим птичий пир.
- Птичундийцы прилетят ко мне?
- Обязательно! Вместе пригласим каждую птичку.

Сова вздернула крючковатый нос и громко зашуршала крыльями “шир-шир-шир!”. Порхала вокруг подруги, пела совиные песни.  Вдруг услышала кряканье.
- О-ой? Каруша, смотри в небо! Утиная стрелка тянется. Это кряквы возвращаются к родным озерам и болотам.
Ворона заулыбалась:
- А за ними журавлиный ключ. Журавли курлычут так приятно, что услаждают пением любого.
- Да-а, - вздохнула Угуша, - лучше весенней песни не слушала. По весне то тревожно, то спокойно.
- Потому что каждый по-своему чувствует перемены, - ответила Каруша.
- Птицы рады весне. Журчанье ручьев нам отрада.
- Кар-кар! Подпеваем ручьям звонким разноголосьем.
Подружки посмотрели друг на друга, хитро прищурились и передразнили журавлей:
- Курлы-курлы!
- Кар-кар! – смеялась Каруша.
- Уф-уф! – весело пыхтела Угуша. - Взлетим?
- Я с тобой!

Они сели на макушке сосны, перекликались:
- Ух-ух! Кар-кар!
Высоко-высоко в небе пролетала новая стая, звонко щелкая клювами:
-  Клац-клац!
Сова воскликнула:
- Ух, аисты!? Это наша подружка возвращается с семьей. Как красиво летят!? Белые и черные перышки блестят на солнце. Длинные ноги и шеи вытянуты. Не то, что у цапель.
– Ка-а-ар, - печально ответила ворона, - я соскучилась по Баяне. Хочу в гости.
- Я тоже. Но неприлично навещать друзей без подарка. – Угуша подмигнула Каруше: - А ну, быстро в мою кухню!
- Испечем для Баяны ее любимые пирожки! – радовалась ворона, влетая за подругой в дупло.
 


 
 
   

 
 
   

 
 


Рецензии