Глава 1. Аист Белыш и облачко Круля

 

Содержание 

Глава 1. Аист Белыш и облачко Круля
Глава 2. Аист Белыш у реки Жмурки
Глава 3. Встречи на болоте Мохнатая кочка
Глава 4. Пернатые охотники и рыболовы
Глава 5. Разговорчивая верба 
Глава 6. Белыш и Чернохвост
Глава 7. Птичий городок
Глава 8. Белыш в гостях у родителей
 

Глава 1. Аист Белыш и облачко Круля

Прошла весенняя неделя, как аисты вернулись в Птичундию. Первым делом они ремонтировали свои дома или строили новые. Вторым увлечением аистов было посещение друзей. Белыш тоже совмещал полезное дело с приятными встречами: искал место для аистиного дома, а по пути приветствовал знакомых птиц, иногда встречал незнакомцев.

Апрельским днем он парил выше облаков и радовался:
- Утренняя заря над горизонтом нежно-розовая. Значит, будет теплая погода. - Бодро взмахнул крыльями, и пронесся аистиный клич: - Тр-р-р! Та-та-та! Вся Птичундия подо мной!
- Ты так громко трещал, что я проснулся, - услышал Белыш позади себя. Оглянувшись, увидел Крулю.
- Извини, - ответил аист. - Я не заметил тебя, такого маленького.
Облачко обиделся:
- Ну почему все считают меня маленьким? Только и слышу: “Малыш, лети сюда! Не лезь к нам, мелюзга!”.
- Не расстраивайся, - кружил вокруг него Белыш. – Когда я был птенцом, еще меньше тебя, мои братья с сестрами говорили то же самое. А теперь, смотри, как вырос. - Раскрыл большие белые крылья, вытянул длинные ноги, шею и-и-и стал падать.
- Ты куда? – не понял Круля.

Через пару минут аист вернулся:
- Уф-ф. Совсем забыл, что нахожусь в полете. Чуть не разбился. – Улыбнулся другу: - Знаешь, Круля, пройдет время, станешь взрослым. Но поверь мне, детство – самая интересная и беззаботная пора для всех.
Круля замотал головой. Белые пушинки с его кудряшек полетели во все стороны, а малыш недовольно пробурчал:
- И так говорили. – Вздохнув, махнул ручкой и медленно поплыл по небу.
- Погоди! – догнал его Белыш. – Когда я построю дом, прилетай на новоселье.
- Правда?!
- Обязательно. – Аист отщипнул пушок с брюшка: - Держи.
- Перышко на память? – удивился Круля.
Белыш ответил с улыбкой:
– У птичундийцев есть обычай, насекомым подтверждать  приглашение в гости. Но я думаю, для облачка пушок интересней.
Круля запрыгал от радости, и его голубоватые глазки заблестели:
- Спасибо! Я впервые приглашен в гости. Это здорово!
- Я рад. Ну, до новой встречи.
- До свидания! – Друзья разлетелись. – Ой!? – о чем-то подумал любопытный малыш и догнал аиста: - Белыш, куда ты направляешься?
- На охоту. По пути хочу немного порыбачить.
- Да-а? А мне можно с тобой?
Аист сказал:
- Не хочется отказывать, но сегодня не могу взять тебя. Сам еще не освоился после перелета с Солнечного острова. - Круля загрустил. - Не обижайся. Вместе слетаем в другой раз. – Белыш взял его за ручку в нежных пушинках и удивился: - Какие холодные?
- Это потому что я из снежинок.
- Понятно. Я обещаю, дружок, в скором времени отправимся на охоту или на рыбалку.

Круля весело закивал и помчался вдогонку пролетевшему ветру Ветрогону. А Белыш устремился к острову Птичундия. В полете вспоминал:
- На небе живут разные облака. Кучевые, или кудрявые как Круля. Иногда мы называем их “барашками”. Перистые облака вытянуты подобно шелковым нитям с птичьими перышками. Ой, - столкнулся с облаком, - извините.
- Смотреть надо, куда летишь, - заворчал незнакомец.
А Белыш спросил:
- Как ты тут оказался? Вы, Слоистые облака, любите летать выше своих братьев.
- Ну и что? Мы еще обожаем прятать небо от любопытных взглядов. А иногда, к примеру, как сейчас делаю я, спускаемся к земле, чтобы играть в прятки с туманом.
Аист пожелал облаку:
- Приятно провести время. - Но в ответ ничего не услышал. – Эх, облака бывают не только добрыми и приветливыми. – Продолжил размышлять: - Еще есть Серебристые, Перламутровые облака. Им больше всего на свете нравится кружить вокруг звезд. Удивительно, какими необыкновенными по форме и цвету бывают небесные пушинки. Конечно, кроме темных грозовых туч. Они вечно чем-то недовольны и плаксивые. Но в любом случае, все красивые облака летают изо дня в день рядом с солнышком или с луной.

 

 
 
 
 


Рецензии