Бог - это абсолютный эгоист

         Бог заботится только о Себе, Он любит только Себя, делает всё для Себя и "во имя" Себя. Бог, в принципе,  не может по другому. Ведь всё, о чём Он заботится и что любит, это и есть Он Сам, а всё То, что Есть - это и есть Сам Он в различных проявлениях.
        По человеческим понятиям - это тривиальный эгоизм. Но "эгоизм" - это всего лишь слово, которое можно наполнить различным смыслом. Ведь можно представлять так, что весь мир и мы, в том числе, - это различные формы проявления некой единой первоосновы всего, называемой в разных учениях и религиях разными словами, в том числе и Бог - Я  - "Я есмь, Тот, Кто есть". Божественно е Я есть всё в этом мире. Так?
        Любя Себя и заботясь о Себе , Бог, тем самым, "любит" и "заботится" обо всём в этом мире, в том числе и о нас (по определению,  ничего  другого просто нет). Бог не может не быть "эгоистом", в принципе, даже если сильно "захочет" сиать "альтруистом".
       Наши маленькие "я" - это фрагменты, кусочки, осколки, слепки, проявления  Его большого Я. Эти наши локальные "я" - не плохие и не хорошие для Него. Они для него - это Он Сам. Мы изначально как чистый лист бумаги или глина: на них можно нарисовать всё, что захочет или сможет "писатель", или "слепить" из них всё, что может слепить "скульптор".
       Суть и жизнь  у каждого человека таковы , что может  получится хороший, добротный, качественный рисунок, объект, форма, а может  получается пародия, карикатура, комикс.
       И, поскольку человек, "слепленный" по образ и подобие Бога, то он не может, также как и Он, делать что-то не для себя. Человек создан "эгоистичным" по своей природе. Но эта "эгоистичность", это стремление делать всё "для себя" может воплотиться как в примитивный, классический "эгоизм" - обслуживание только потребностей локального "я" - так и в возвышенное, жертвенное служение обществу, когда "я" распространяется на всё человечество.
      "Делая все ради самого себя, Ты, Господи, сотворил весь этот мир ради интеллектуальной природы, словно художник, смешивающий разные краски, чтобы нарисовать в конце концов самого себя и иметь свое собственное изображение, в котором радостно успокоилось бы его искусство."(Н.Кузанский. Сочинения. М.:Мысль.1980. Т.2, С.92)
       "Бог - это..." http://www.proza.ru/2016/01/30/1784


Рецензии
Человек тоже делает всё только для себя. Но себя он принимает за тело. Желание хорошее – средства реализации плохие.

Это значит, что в каждом человеке – Бог.

Иманя Грек   06.09.2013 21:25     Заявить о нарушении
Именно эту идею я и хотел отразить. "Человек создан "эгоистичным" по своей природе." Поскольку у него божественная природа... А за "тело" человек принимает себя на начальном этапе своего развития. Все развиваются по разному. У кого-то эта начальная стадия затягивается до самой смерти...


Александр Ивашкевич   07.09.2013 11:00   Заявить о нарушении