Глава 4. Пернатые охотники и рыболовы

 
Аисты выносливые птицы, хорошие охотники и рыболовы. У них слух тонкий, распознают любой звук. Зрение острое, ничего не упустят из виду.
Перед охотой Белыш прошептал Лешему и Болотному царю:
- Охочусь в поле, охочусь в лесу, по болотам, вдоль рек и озер, не спеша, брожу. Что забираю для еды, за то прощения прошу. Если надеешься на авось, охоту с рыбалкой брось.
Зашуршал травянистый куст. “Шлеп-шлеп!”, выбежала из него утка и крякнула на аиста. “Пшик!”, вдруг исчезла. Лишь утиное перо полетело по воздуху.   
- Послание от Лешего, - понял Белыш. - А от Болотного царя? - “Бульк!”, лопнул водяной пузырь. – Ага-а, теперь он ответил.

Белыш запрыгал с кочки на кочку. По твердой земле шел уверенно, но по рыхлой с осторожностью. Каждый островок прощупывал ногами, чтобы не попасть в вязкую трясину.
- Не хочу в гости к Болотному царю, - посмеивался аист.
Замедляя шаг, он примечал птичьи следы, звериные метки на деревьях. Временами останавливался, прислушивался:
- Странный шорох, но о-очень знакомый. - “Цап!” лягушку, и проглотил.
К терпеливым охотникам всегда приходит удача. Таковым в этот день был Белыш. На Мохнатой кочке полакомился лягушками, медлительными улитками и полетел на рыбалку к реке Теплушке.

Зимой Теплушка замерзала только в некоторых местах. Потому что с речного дна били теплые ключи. А весной, на небольших льдинах плыли птицы-рыболовы. Белыш увидел знакомых уток:
- Клац-клац! 
- Кря! Кря! – ответили на его приветствие.
- Хорош улов?
- Много-много! – птицы крякали от удовольствия. – Ты представляешь, Белыш, рыба не помещается даже в трех больших корзинах.
Аист весело закружил:
- Поздравляю!

На берегу Теплушки сидел Рыбный филин и подзывал свое потомство к добыче:
- Гу! Гу-гу-у!
Упираясь плавниками в сероватый снег, рыбки устремились к воде.
– Держи их! Держи-и! – закричал Белыш.
Филин засуетился.
- Гух-гух! - пыхтел, бегая вперевалочку за убегающей едой.
- Помощь нужна? - предложил аист.
Пестрая птица буркнула:
- Сам справлюсь.
Белыш не обиделся.
- Он ловкач!  - произнес с улыбкой и отлетел.
А старый, крупного телосложения филин продолжал бегать. Громко цокая по насту шипами на пальцах, пыхтел: “Ух-ух!”. Когда поймал беглецов и обложил камнями рыбью кучку, уселся на нее с усталым мрачным видом.

– О! Свежая лунка, - заметил Белыш. - Как удачно?
Он недолго простоял на льду. Но ежеминутно подпрыгивал, чтобы ноги не примерзли. Наконец, аист дождался. Любопытная рыба высунула мордочку из воды.
- Решила подышать свежим воздухом? – прошептал Белыш и схватил щуку за нос. – Теперь отправлюсь на поле Зернушка за червями.
Поймать червей было легко, а для еды про запас Белышу пришлось потрудиться. Сидел, не шевелясь, половину дня у норы мышей. Когда в подземелье зашуршали, подумал:
- Проснулись? Бегите, бегите в аистиные лапы.

Над Зернушкой Белыш полетал с Ветрогоном, рассказывая про острова, где встречал птичундийцев.
- Я и там бывал, - постоянно говорил ветер.
- Тебя ничем не удивить, - отвечал аист.
Попрощавшись с Южным ветром, Белыш вернулся в лес Гуща. Около Вербного пруда поймал насекомых. Но есть не стал, убрал добычу в льняной мешочек:
- Засушу по маминому рецепту из кулинарной книги.
А после охоты с рыбалкой пританцовывал, подпрыгивал и кружился. Широко расправив крылья, громко клацал на всю округу:
- Клац-клац! Какой я молодец! Наелся досыта, припас еды. – Огляделся и увидел красную вербу. – Теперь можно отдохнуть под деревом.



 


Рецензии