Глава 5. Разговорчивая верба

 
Старая верба стояла на зеленеющем бугорке. Ее крона была раскидистой, красноватые ветви свисали до земли, а из цветочных почек виднелся пушок. Он был серо-белым или пожелтевшим.
- Вся верба в пушистых цыплятах, - усмехнулся Белыш.
- Ой, кто здесь? – дерево очнулась после дремоты. – А-а, путник. Устал?
Белыш обрадовался:
- С удовольствием посижу около вас. Не против собеседника?
- Не-ет! Отдохни, аист. 
- Спасибо. Меня зовут Белыш, - раскинул крылья в поклоне.
Дерево заскрипело корой. Наклонилось, чтобы разглядеть аиста, и представительно ответило:
- Вербуша-Пуша. На этой поляне я главная. Потому обо всем и обо всех все знаю, - хвалилась верба. – Но тебя не встречала?
- Я тут впервые. Хожу, новые места изучаю. – Присел рядом с мать-и-мачехой.

Зимний покой мать-и-мачехи закончился. Разрыхлив почву, она вытащила на проталину ползучее корневище.
- Ой, щекотно, - Белыш отодвинул ногу.
- Хи-хи, – красная верба засмеялась и сбросила пыльцу.
Белыш почесал нос, а его голова задергалась:
- А-а-пчхи! 
- Будь здоров!
- Приятно, - вдыхал Белыш. - Пахнет прелыми листьями. Ветерок ласкает перышки.
- А у меня под корнями живут каракатицы с черными блошками, - сказала Вербуша-Пуша. - Только посмотри на них: кто ползком, кто-то прыжком или бегом выбирается к свету.

Мать-и-мачеха потянулась к солнцу озябшими отростками, и ее желтые соцветия налились сладким сиропом. Тут же на медовый аромат поспешили рой мошек, мухи-жужжалки, следом писклявые комары.
– Что-то муравьев не видно? 
- У них весной немало забот, - ответила верба. – Во-первых, занимаются уборкой в муравейнике. Во-вторых, муравьи-разведчики исследуют новые тропки. За ними след-в-след муравьи-фуражиры собирают еду для многотысячной семьи. В-четвертых….
- А в-четвертых, - оживился Белыш, - когда весь снег растает, крылатые муравьи отправятся в свадебное путешествие.
- Еще я знаю, - Вербуша-Пуша хотела добавить новость, но Белыш отвлек ее.
Он вскочил, отмахиваясь от насекомых:
- У-ух, мошкара налетела! Мне пора.

Верба недовольно заскрипела:
- Белыш, погоди. Я не рассказала, как насекомые любят мою пыльцу. Могу исцелять птиц и зверей, злых духов отгонять.  Могу….
- Вербуша-Пуша, очень интересно об этом узнать, но не сегодня. Уже темнеет, а мне еще нужно собрать ветки для новой лежанки. Больше не хочу ночевать около болот. Лягушки по ночам концерт устраивают. Квакают так, что съел бы всех.
- Около Старого оврага веток видимо-невидимо и трухлявого валежника, – подсказала верба. – Но та-ам, - зашептала, - опасное место. Всякие звери бродят и рычат. По ночам даже здесь слышу ужасные звуки, - задрожала ветками.
- Я не боюсь, - подумал Белыш, а вслух сказал: - Этой весной там не бывал.
- Откуда прилетел? Когда? – любопытно вербе. - А ты, - хотела еще вопрос добавить.
- Добрая Вербуша-Пуша, - вежливо произнес Белыш, - спасибо за приятный разговор и совет. Я очень-очень спешу.
- Жа-аль, - вздыхая, дерево поникло пушистой кроной. – А может….
Но Белыш был настойчив в своем решении отправиться дальше. Потому на прощание пожелал старушке крепкой коры, долгих лет цветения и ушел по лесной тропинке.

- Я обещал маме, - вспомнил аист, - слетать в сад Дичка и передать привет ее подружкам. Загляну туда рано утром. А сейчас пробегусь около оврага, потом полечу на ночевку к пруду Кувшинка. Там лягушек меньше, чем на болотах.

 

 


Рецензии
Боже, какой веселый рассказ, какая умилительная глава! Такой забавный и колоритный (за счет диалогов). Спасибо, Маришка, у меня на душе осталось приятное чувство после Белыша и Чернохвоста :-)

Серебряный Дракон   16.09.2013 03:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Дракончик. Так редко происходит всего хорошего вокруг, иногда за исключением рутинных дней, что хочется радоваться миру животных и представлять их во всем оптимистами.

Маришка 26   25.09.2013 19:46   Заявить о нарушении