Валаам. Неоконченная повесть

Восемнадцать лет – это все-таки не пятнадцать. В пятнадцать погуляли, за ручки подержались и по домам. В восемнадцать уже хочется большего. Ну и куда было податься за этим большим в конце семидесятых? Ко мне? Так там родители с их марксистко-ленинскими теориями. К ней? Там мамаша ее вечно дома торчит. На дачу? Ага, два часа на электричке и еще час пешком через лес. Ирка ни за что не поедет. Ну должен же быть какой-то выход , должен!  Ни о чем другом думать было невозможно. Выход мне  нашел Вовка.
- Значит так – сказал он, - берешь билеты на Валаам. Две каюты. Одну вам не продадут, я уже пробовал. Ночь туда, день на острове и ночь обратно. На экскурсию можете не ходить, ничего там интересного нет. Монастырь какой-то закрытый. Лучше отоспитесь, когда все на берег сойдут.
- Здорово! И сколько билеты стоят?
- Стипендии твоей хватит.
Я заколебался. Как раз с последней стипендии планировалась покупка пластинки "Цеппелин" у техникумовского фарцовщика Андрона.
- Ну решай сам – сказал Вовка,- дело-то хозяйское.
Стипендии не хватило, пришлось вытаскивать из "стройотрядовских", отложенных на джинсы.
- А почему Валаам ? – спросила Ирка, - лучше бы в Таллин съездили, там , говорят,  можно туфли хорошие купить.
- Зато – это Ладога, остров, природа. А в следующий раз – в Таллин махнем.
Теплоходик был какой-то весь перекошенный, а каюта такой маленькой, что и одному в ней было не повернуться. "Вовка – гад, приеду – убью" – подумал я и пошел к Ирке.
- Ты что, хочешь вот тут, в этом курятнике спать? – спросила Ирка, - Да тут и стен практически нет, каждый писк слышен соседям. Ты что издеваешься надо мной?
Я стоял и жалел о пластинке и о джинсах, которые купит кто-нибудь другой. Андрон ждать не будет. Мы поднялись на палубу, темная ладожская вода настроения не добавила.
- Я пошла спать , - с обидой в голосе сказала Ирка и ушла. Я прошелся по маленькой палубе. Никого. Надо что-то делать. Я спустился вниз и довольно быстро нашел каюту капитана. Постучал.
- Да, войдите , - донеслось из каюты.
- Понимаете, я тут с невестой, – начал врать я – а двухместной каюты не было и пришлось брать одноместные ...
- Слушай,- перебил капитан – ты что, первый раз что-ли? Десятка с тебя и забирай ключи. Утром вернешь.
Джинсы и пластинка отодвинулись  еще дальше.
Я открыл дверь и заглянул ТУДА. Это было невероятно. Посреди всего этого убожества с многослойной противной масляной краской, стоял настоящий оазис и никуда не пропадал. Ирка была в восторге ...


Рецензии