В лесу

Я никогда не верил во всю эту ерунду. Во всех этих призраков, ведьм, бесовщину и прочую паранормальщину. Не верил… до того самого дня... Ну, так по логике должен начаться этот рассказ, но он так не начнется, потому что это всё ерунда. И я полагаю, что любой нормальный обыватель согласится со мной. Все сто раз смотрели разные ужастики, читали что-нибудь в таком духе, или, в крайнем случае, даже смотрели ТВ-3, но все прекрасно отдают себе отчет в том, что всё это лишь выдумки людей с хорошим воображением (что к редакторам ТВ-3, само собой, не относится), и ничего сверхъестественного в природе не существует. Нет ничего такого, чего нельзя было бы объяснить или доказать. Верить можно лишь своим глазам, здравому смыслу и всесильной науке. И еще, конечно, Библии, ибо там есть ответы на все ваши вопросы. На самом деле вся подобная мистическая чепуха меня последнее время довольно-таки сильно раздражает, особенно после поездки на Алтай, где, оказывается, полно всяких глупых суеверий, которыми многие пытались запудрить мне мозги.

Дело было так: недавно решил я съездить в Горный Алтай. Почему бы не поехать да не отдохнуть, как-то подумал я. Места там красивые, да и погоды стоят подходящие. Ну и поехал. Остановился традиционно на базе отдыха и за два дня обошел все местные достопримечательности. В общем, время провел отлично и уже подумывал уезжать, как вспомнил про одно место, о котором мне рассказывал один знакомый археолог. Место это, по его рассказам, представляло собой древний курган (земляная насыпь над погребальной ямой), расположенный в глухой чаще старого леса, неподалеку от заброшенной деревни, которую люди почему-то покинули еще в начале века. Курган носил непонятное длинное название YOUDIEIFYOUCOMEHEARSUCKER, данное ему местными жителями, и располагался вроде как относительно недалеко от места, где я отдыхал. Вообще, рассказ археолога я помнил довольно смутно, ибо сам рассказчик во время повествования был как следует «под мухой», но кое-какие детали я все-таки запомнил. По словам археолога, сам он на кургане не был, потому что тогда сильно болел с похмелья (возможно, это был вовсе и не археолог, а просто очень пьющий человек. Не знаю, почему я решил, что он археолог). В любом случае какие-то его знакомые были в тех окрестностях и даже пытались начать раскопки, но столкнулись с чем-то непонятным и в спешке покинули курган. Когда я попытался выяснить, с чем именно они столкнулись, лицо археолога вдруг покраснело, глаза вылезли из орбит, он начал страшно гавкать, схватился за горло и упал в конвульсиях на пол. Оказалось, подавился вишневой косточкой. После того, как его откачали, из спутанного повествования выяснилось, что столкнулись они с какой-то первостатейной чертовщиной. Не веря в подобные байки, я лишь посмеялся над археологом и выкинул из головы эту историю.

И вот, внезапно вспомнив перед отъездом про курган, мне вдруг сильно захотелось побывать на нем. Все-таки это исторический памятник и, возможно, толком никем не тронутый, да еще место должно быть живописное. В общем, перспектива казалась захватывающей, и я поддался. Собрав все необходимые вещи для небольшого похода, я решил выдвигаться. На пути к предполагаемому месту нахождения кургана я проезжал через мрачного вида населенный пункт, и уже на выезде увидел нечто вроде закусочной в юрте. Дай, думаю, куплю что-нибудь перекусить. Зашел туда, а внутри, оказывается, не то чтобы закусочная, а целая лавка шамана. Ловцы снов висят, бубны, колотушки, ожерелья да костюмы всякие с изображениями животных. Ну и чебуреки там тоже пекут. Настоящие шаманские чебуреки, заговоренные и освященные водой из Катуни, как гласила вывеска. Пекла и продавала их шаманского вида женщина. Все время, пока они готовились, она как-то странно смотрела на меня. Наверное, потому что я все время мерил ту шляпу с огромными оленьими рогами, которые оказались приманкой для хищников. Я купил у неё два чебурека, но в момент, когда она их мне отдавала, наши руки на мгновение соприкоснулись и женщина изменилась в лице. Глаза её остекленели, она вцепилась мне в руку и тихо сказала: «Я знаю, куда ты направляешься, Игнат. Не ходи туда». Я как раз собирался зайти в уборную перед уходом и очень удивился такому сопротивлению, но сразу опомнился, сказав, что, во-первых, никакой я не Игнат, а во вторых - почему это мне туда нельзя? Женщина, не отпуская моей руки, несколько замялась, сказав, что с ясновидением имен у неё всегда были проблемы, но на месте, куда я держу путь, лежит страшное проклятие, и мне ни в коем случае нельзя даже приближаться к нему. Я с раздражением вырвал руку, сказав, что если у них неисправности в уборной, так могли бы сразу так и сказать, а не заговаривать мне зубы. «Идиот! - крикнула женщина мне вслед. – Я говорю про древний курган!». Но я даже и слушать не стал. Будут тут всякие шарлатаны мне указывать, да еще и хамить.

Примерно через час я уже был на месте. Стоя на краю леса, я вглядывался в темную чащу, пытаясь различить хоть какие-то признаки дороги или тропинки. Это точно было то место, которое описывал археолог. Тот самый темный лес, о котором он говорил. Уж я-то смогу отличить один лес от другого. Постояв немного, я двинулся вперед и практически сразу набрел на некое подобие тропы, которая почему-то не была заметна за пределами леса. Тропа как будто вырисовывалась у меня под ногами, потому что стоило мне остановиться, как дальше пяти метров я уже не мог её разглядеть. После непродолжительного пути я заметил, что уже совсем стемнело. Остановившись, я посмотрел наверх через кроны лиственниц и увидел совершенно темное небо. Причем звезд почему-то не было. Просто непроглядная темнота. Странно, подумал я, ведь когда я заходил в лес, было еще только часов пять вечера.. Наверное, на Алтае солнце садится раньше. Я решил не переживать и направился дальше, освещая себе путь фонариком. Его свет метался из стороны в сторону, выхватывая из тьмы кусты и деревья, отбрасывающие причудливые тени, а тропинка вилась всё дальше и дальше, уводя меня вглубь черного, молчаливого леса. И действительно, я вдруг понял, что не слышу абсолютно никаких звуков, кроме своих шагов. В лесу стояла мертвая тишина. Как же тут все-таки спокойно и хорошо, подумал я, чувствуя умиротворение. Вот она, настоящая природа. Но умиротворение вскоре сменилось тревогой. А что, если я заблужусь, подумал я. Тут ведь и поблизости- то нет никого, чтобы выручить, если что. В этот момент луч фонарика выхватил из темноты два белых валуна, частично врытых в землю, которые располагались по левую и по правую сторону тропы, как будто обозначая некую границу. На одном из них сидела большая жаба, а на другом черный ворон. Когда я подошел ближе, ворон вдруг громко каркнул, жаба квакнула, а затем ворон схватил жабу в когти и улетел ввысь. Ну и ерунда, подумал я, прошел через валуны и пошел дальше. Вроде бы всё было нормально, да только тревога почему-то увеличивалась. И я знал почему. Вероятность того, что я заблудился, возросла, потому что тропинку я потерял и теперь шел просто через лес напролом. Я уже думал поворачивать обратно, как вдруг увидел кого-то меж деревьев. Фонарик осветил чью-то фигуру. Посреди чащи стоял высокий, тощий человек в белом саване с длинными тонкими руками, разведенными в стороны. Лицо у него было кирпичного цвета, худое и какое-то вытянутое. Ну, думаю, слава богу. Наверное, один из археологов. Значит, уже совсем близко. Подхожу к нему, а он и ухом не ведет, смотрит сквозь меня куда-то вдаль. «Здравствуйте! - говорю.- Не подскажете, как пройти на курган?» А человек молчит. Только голову на 180 градусов повернул затылком ко мне и рукой указал куда-то в лес. А потом вообще на все 360 как развернет голову, да как квакнет, как та жаба. Идиот какой-то, думаю. Но гибкий, собака. Гуттаперчевый прямо. Ему бы в цирк идти, а не по лесам слоняться. Подумал я так, но говорить ничего не стал, только поблагодарил и пошел в указанном направлении.
Иду и чувствую, что горит как будто что-то. Запах дыма все отчетливее чувствуется, и вроде языки пламени уже виднеются. Лес начал редеть, и вышел я на опушку.

Передо мной высился курган, являвший собой небольшой холм, на вершине которого пылал огромный костер. Вокруг костра неподвижно стояли люди. Много людей. Все они были нагие, очень худые, как будто не ели несколько дней и с такими же вытянутыми лицами кирпичного цвета, как и у того, в лесу. Как только вся эта картина предстала перед моим взором, поднялся сильный ветер, отчего языки пламени взвились еще выше в черное, беззвездное небо, а кроны деревьев страшно заскрипели. Мне вдруг стало не по себе. «Какого черта тут происходит! - подумал я. – Они что, с ума сошли - разводить такой гигантский костер?! Лес ведь совсем рядом!». Я возмущенно зашагал к костру, на ходу заметив, что некоторые люди – в масках животных. Причем маски были настолько реалистичными, что, казалось, у людей действительно были головы козлов, волков и свиней. «Не очень-то они похожи на археологов… - размышлял я. – Наверное, ролевики. Интересно, что обыгрывают… Возможно что-нибудь языческое». Взобравшись на курган, я подошел к первому попавшемуся человеку и крикнул прямо в ухо: «ВЫ ЧТО, ЛЕСНОГО ПОЖАРА ЗАХОТЕЛИ?!» Но человек не ответил. Все так же неподвижно стояли, глядя в огонь, не замечая меня. Жар от костра был просто невыносимый, и мне вдруг подурнело. Голова начала кружиться, а взгляд помутнел, но я заметил, как все до единого вдруг повернули головы в мою сторону. Блики костра плясали на их худых, безобразных лицах, отражаясь в пустых глазах, а рыла животных скалились, вываливая длинные слюнявые языки. И в этот момент я понял, что что-то не то. Что-то тут не складывалось. Красные лица, пустые глаза.. Нет, это не ролевики… Это чертовы наркоманы! Ветер дул уже со страшной силой, и мне было тяжело удержаться на ногах. Я покачнулся, и в этот момент в меня вцепилась девка с впалыми глазами. Она как будто обняла меня, но объятие это было для меня губительным, ибо я понял, что не могу пошевелиться. Люди начали медленно смыкать круг. Я чувствовал, что слабею, но все-таки смог высвободить правую руку и попытался ею сопротивляться, от чего девка зашипела и отпрыгнула от меня. На этой руке, по совпадению, у меня были надеты часы, на циферблате которых вместо цифр был нарисован крест в стиле Энди Уорхола. Как только девушка отскочила, я пулей бросился бежать обратно в лес. Чертовы наркоманы... Обкидались какой-нибудь дрянью и устроили тут черт знает что. Мало ли что у них на уме! Голова кружилась, лицо горело, но я, не оборачиваясь, несся по лесу, спотыкаясь о кочки. Повсюду в темноте и за деревьями мне мерещились страшные козлиные рыла и люди, свисающие прямо с деревьев, пытающиеся схватить меня своими длинными тонкими руками.
Я не помню, как выбрался на шоссе. Помню только, что от усталости упал навзничь на обочине и вдруг увидел звезды. Много звезд, да таких ярких, каких никогда в жизни не видел. Я все смотрел и смотрел на них, пока не отключился.

 А очнулся я на следующий день уже в медпункте. Когда рассказал врачам, что ночью в лесу на историческом памятнике у них наркоманы костер жгли, врачи изменились в лицах и сказали, что то были вовсе не наркоманы, а… Да я даже и не буду говорить, что они сказали. Несли какую-то ахинею невразумительную про легенду о захороненных заживо в кургане… В общем, ничего интересного. Очередной сюжет для ТВ-3. Я только разозлился и посоветовал им принять меры в отношении подобных безобразий. А они мимо ушей все пропустили. Раздражают такие упрямые и глупые люди, у которых, можно сказать, под носом происходит всякое, а они как слепые не видят ничего.

Вот такая вот поездочка вышла у меня. Может, суеверный человек на моем месте и увидел бы во всем этом нечто мистическое или странное, но не я. Не верю я в ерунду всякую.

P.S. Кстати, забыл сказать, та девка, на кургане, умудрилась меня цапнуть прямо за шею, когда схватила. Так болит теперь ужас как. Вся шея опухла и лицо покраснело. И еще часы свои с крестом не могу больше носить. Как ни возьму в руку, так обжигаюсь прямо.
Аллергия, наверное. 


Рецензии