Морская волна
Пейзаж волшебной Балаклавы –
Сияющий морской простор,
И ты, мой нежный, сердцу главный,
Как бог, озвучил приговор:
Три тыщи лет не знать покоя
В объятьях пенного прибоя,
На гребне ласковой волны,
Чья жизнь зависит от Луны,
И целовать хмельные губы,
Когда подует лёгкий бриз,
И танцем исполнять каприз
Тому, кто сердцу самый любый.
И вот, танцуя пасодобль,
Я мчусь навстречу, мой король.
Восстану девою из пены,
А хочешь, в чайку превращусь,
Иль с песней нежною сирены
Тебе на грудь я опущусь.
Мне никогда не будет много,
Люби меня, любовь – от Бога,
Снимая всяческий запрет,
Ещё сильней из сердца свет.
Волна морская – наслажденье!
И нас опять, опять влечёт,
И ты, невидимый пилот,
Вновь управляешь увлеченьем.
Прекрасны вы, о танцы волн!
Взаимным был наш нежный стон.
И всё же, тайну мне поведай,
Мой удивительный поэт,
Откуда столько светлой неги
Явилось нам на склоне лет?
Судьбы подарок, что наградой
Ненужные сметал преграды
Или случайность? Промолчу,
Добился – я тебя хочу.
Люблю тебя, в самозабвеньи
Взлетаем мы на пик волны,
В восторге замираешь ты, –
Мёд, ароматы упоенья…
В твоих глазах опять тону,
Мы приручили ту волну.
5.09.2013
Сонеты написаны Пушкинской строфой
==================================
Фото автора – Балаклава, мыс Айя.
Свидетельство о публикации №213090600039
С чего это вы решили, что ямб в четыре стопы с перекрёстной рифмой исключительно Пушкинская строфа? Он, конечно, много ямбом писал, но и пятистопный любил, и в хорее я читал его произведения. По поводу вашего стихотворения.
Сначала начал читать его с большим восторгом и воодушевлением, но через пару "Пушкинских" строф потерял смысл и суть самого письма. Вроде что-то восторженное, но о чём конкретно - совершенно непонятно. Это, как картина в треугольниках и квадратах с яркими красками и бешеной экспрессией с милой надписью "Утро в сосновом бору".
Вы не обижайтесь на меня, Галь, что я вас критикую, но писать в таком стиле на самом деле проще простого, это как два пальца... в рот засунуть: не надо думать и ломать голову, придумывая синопсис незамыленного сюжета, не надо до бесконечности оттачивать свою мысль, делая её простой, бесхитростной и ясной. Хотите экспромт на ваш стих? Слушайте :)
О, вот он, мой пейзаж любимый!
Качая кроны головой,
он устремляет за собой,
бродягой ветренным гонимый!
И ты надменный следопыт,
идущий по штрихам на карте,
когда-нибудь, возможно, в марте
познаешь радость, скорбь и стыд!
Взлетаю я на пике славы,
провозглашая Балаклавы
столицей, центром всей Земли!
Глаголом жгу мир словно лава!
Кричи толпа:
- Галина, браво!
Строке возвышенной внемли!
Это шутка, конечно, но в каждой шутке, как говорится.
Удачи, Галина.
Постарайтесь впредь уделять больше внимания именно смысловой составляющей, а писать можете в любой манере и не в Пушкинской даже :)
Ваш
Юрий Классик 27.02.2014 16:26 Заявить о нарушении
Пушкинская (Онегинская) строфа написана действительно четырёхстопным ямбом, и весь "Евгений Онегин" написан ею.
В Онегинской строфе применяется 4 вида рифмовки, а не одна, как Вы изобразили.
Вы - дилетант в таком случае. В 14 строчках пушкинской (онегинской) строфы присутствуют последовательно перекрёстная, смежная, кольцевая рифмовки и парные 2 строчки с мужской рифмой в конце.
Вначале я хотела написать Вам сонет пушкинской строфой о том, что нельзя писать на оголённый провод,
но, плавая сейчас утром в бассейне, передумала.
С какой радости?
К 1 апреля у меня просится миллион тем, места забиты.
Хотела показать Вам свои лучшие стихи пушкинской строфой ("Бдюз под дождём"), но опять же передумала.
А на фиг Вам это надо?
Мочиться при всех надо тоже умеючи.
Хотела показать итальянский сонет про рогатого агента, который подставил людей и теперь изображён мною крысой в тюремной камере, которого заключённый тапком чуть не прибил, но подумала, что сочтёте за оскорбление, приняв на свой счёт.
Остальные твёрдые формы, кроме пушкинской строфы - Рондо "Сухие афганские слёзы", двойные (тройные) триолеты в оправе - даже на военные темы,
итальянские сонеты о беспрецедентных случаях в мировой истории и т.д. и прочее, мои гражданские, философские стихи - прошу Вас, не читайте.
Писайте на провод, но помните при этом, чтобы он не был под напряжением.
Я понимаю, что Вас никто не читает, но таким образом знакомиться не намерена.
Будьте здоровы.
И постарайтесь вкладывать впредь смысл в ваши пустые рецензии.
Галина Римская 28.02.2014 12:11 Заявить о нарушении
А концевая рифма есть? И какому идиоту окончание с клаузулой единичка пришло в голову назвать мужской рифмой? Вы не знаете? Извращенцы.
А я вообще без рифмы умею писать… на провода, например.
Она, как провод оголённый,
а я, как писающий мальчик.
Она меня хотела током…,
а мне нестрашно, я в галошах! :-)
Сначала хотел обнять вас и поцеловать вам руку, но гуляя этим утром по улице и, пиная перед собой консервную банку, передумал.
А на фига вам мои обнималки и поцелуи? Вы Пушкинской строфой шпарите, как из брансбойта и в Париже были, судя по всему. А мы в нашей деревне только ссать на провода и умеем Ссым и танцуем, но всё равно ссым. Жизненный принцип, однако: куда от него денешься?
Найти бы провод оголённый
и с горя на него поссать,
Галине Римской показать,
что я не трус самовлюблённый :-))
Вначале я рвался поспорить с вами, что французский сонет ничем не хуже итальянского, и рассказать вам о том, что классический английский тоже неплох в своей форме, но потом решил промолчать: вдруг вы не понимаете моего языка?
«Блюз под дождём мне не читать»
«Сухих Афганских слёз» не видеть,
мне дайте провод обоссать,
чтоб Галю рифмой не обидеть. :-)))
И пусть меня сегодня никто не читает и не цитирует наизусть, и пусть вы не намерены со мной знакомиться… Пусть! Зато я пишу стихи своей собственной строфой…, ни на кого непохожий, ни от кого не зависящий.
Ваш (как вы меня назвали) дилетант
Юрий Классик 28.02.2014 14:30 Заявить о нарушении
Член ампутируют.
Вобче никто не посмотрит.
И протез не поставят(((
Пыши, Юра, пыши, бумага всё стерпит.
Галина Римская 28.02.2014 14:38 Заявить о нарушении
И Бог отвернулся, архангел... бессилен, он там, в облаках.
Чинуша представит к награде, а после он в Лондон звонит,
Сынулька от службы отмазан, чужое совсем не болит.
Сидит в переходе сам Ангел, четыре протеза, в глазах
Сухие афганские слёзы.
Галина Римская 28.02.2014 14:40 Заявить о нарушении
Окончание не написали, пришлось додумывать.
Галин, в стихах писать цифры - это выказывать своё полное неуважение к поэзии и ко всей художественной литературе вообще. Вы этим меня как серпом по ... уху.
И слово "пиши" через "и" пишется. Не надо со мнгй на албанском, вы же не глупая блондинка, верно? Или я ошибаюсь? :)
Юрий Классик 28.02.2014 15:11 Заявить о нарушении
Она имеет ЧЁТКИЕ правила - 13 строчек. И 2 раза повторяется половина первой строки.
Я никогда ничего не высасываю из пальца, а пишу то, что вижу - молодого парня-афганца без рук и без ног на 4-х протезах, которые он снимает, сидя в подземном переходе.
Попробуй посмотреть ему в глаза.
Этот стих я писала Виктору Зуеву, моему другу на Стихи.ру, в подарок ко дню рождения в мае.
Там, на моей страничке на Стихи.ру, озвучены подарки многим.
И к премии "Поэт года" тоже просто так не представят.
Сам смотри мою страничку на Стихи.ру.
Да, и в папке "Отец" я написала о своём отце всё (почти всё), что знала. Папа молой и красивый, ему там 20 лет, в 1944-м ушёл доброволцем на фронт, как только русские вошли в наш город. Он был сапёром и брал Берлин. Стихи "Карлхорст" (здесь тоже есть, здесь - дубликат моих стихов), папа стоял на плацу в 1-м ряду в то время, как зачитывался мирный договор, "Старое ружьё" - как из огнемётов сожгли целиком целую немецкую дивизию, я не нашла материалов, но отец мне рассказывал, "Взятие Рейхстага" я писала и всё чувствовала на себе. Там я устранила историческую несправедливость - водружение знамени было с 4-го раза, а о первых всегда молчали, и во всех учебниках в школе писали, что знамя водружали Егоров и Кантария, а по факту их было 3-е, и лейтенант Берест. Я всё это написала. У меня есть уникальная книга "Штурм Берлина", 1948 г., написанная самими участниками событий.
И о папиных однополчанах я написала, и грамоты и награды отца привела, отсканировала.
А пока читай этот стих полностью:
.
"Сухие афганские слёзы" http://www.stihi.ru/2013/05/01/167
.
========
.
Рондо
.
Сухие афганские слёзы, не выплакать их до конца,
Чужие холодные звёзды, со злостью глядят небеса.
То холод, то пекло под шестьдесят, пусть полегчает с закатом,
В горах сатанелых гибнет отряд, хоть выжил бы кто, ребята.
Тела обнаружат в ущелье, друзья им закроют глаза,
.
У духов проклятых веселье, а мама всё ждёт у крыльца.
Война на беду, пылает костёр, придумавших ждёт расплата.
А чёрт бы побрал афганский котёл, гибли без счёта солдаты.
Сухие афганские слёзы.
.
Груз 200 не встретишь у Данте, инферно в Афгане, в горах.
И Бог отвернулся, архангел... бессилен, он там, в облаках.
Чинуша представит к награде, а после он в Лондон звонит,
Сынулька от службы отмазан, чужое совсем не болит.
Сидит в переходе сам Ангел, четыре протеза, в глазах
Сухие афганские слёзы.
"Сухие афганские слёзы"
=====================
А "Блюз под дождём" у меня прямо в резюме на главной страничке.
Там же узнаешь о моей номинации. Я спокойно к этому отнеслась
http://www.stihi.ru/avtor/galina84
И там же мои лучшие посвящения друзьям (не все, только часть).
Галина Римская 28.02.2014 15:38 Заявить о нарушении
Но ведь это же, Галя, позволяет посмотреть на своё творчество со стороны, не замыленным, так сказать, взглядом. Покритикуйте и вы меня, это же нормально.
Твёрдые формы я не люблю. Писать в них несложно, но я сами рамки ненавижу, не надо мной командовать: хочу в одну строку стих напишу, захочу в сто.
По поводу вашего рондо. Строки строками, но метр и размер никто не отменял.
У вас начало в амфибрахии в три стопы, потом ритм теряется. Сейчас покажу.
"Сухие афганские слёзы, (амф, 3стопы, клаузула 2)
не выплакать их до конца, (тоже, клаузула 1)
Чужие холодные звёзды, (к. 2)
со злостью глядят небеса. (к1, тут всё нормально)
То холод, то пекло под шЕстьдесят, (здесь сбой, лишний слог "ят", к.3)
(?) пусть полегчает с закатом, (здесь не достаёт, к2)
В горАх сатанЕлых гибнЕт отряд, (тоже сбив)
хоть выжил бы кто, (?) ребята. (слога не хватает)
В твёрдых форма такие сбивы тоже не приветствуются, Галин.
Привести всё в норму дело нескольких минут. В чём причина всех этих ошибок?
Как рабочий вариант.
Сухие афганские слёзы, не выплакать их до конца,
Чужие холодные звёзды, со злостью глядят небеса.
То холод, то пекло под сорок, с надеждою ждём мы заката.
В горах этих каменных морок, хоть выжил бы кто-то, ребята.
И т.д.
Изменение клаузулы здесь не так старашно, хотя лично я стараюсь и от этих неточностей уходить, совершенствование в том ведь и заключается.
Сам смысл мне здесь понравился, осталось поработать с оболочкой.
Всего доброго, Галя.
С первым днём весны вас!
Юрий Классик 01.03.2014 10:48 Заявить о нарушении
Вы в угоду всё той же форме решили "подарить милостыню-спасение" ребятам в виде 40 градусов (что было бы для них спасением, когда ещё МОЖНО дышать), а у меня - ИСТОРИЧЕСКАЯ правда в виде ШЕСТИДЕСЯТИ градусов.
И вдобавок - реальное лицо в 4-мя протезами, которое я каждый день вижу в подземном переходе.
Не улавливаете?
Вы сами себе противоречите с формой.
То - я независим от формы, то редактируете.
Я выстрадала каждую строчку здесь.
И хоть бы глянули на человека-афганца, которому это написано.
Я их собрала на сайте нескольких человек.
Знаете, у меня ощущение, что вы слышите только себя.
В пушкинской строфе:
010101010
01010101
у меня нигде и НИКОГДА не бывает сбоев,
а содержание я вкладываю - всю свою жизнь:
"И вновь рождаюсь"
"Блюз под дождём", "Весна бабьего лета".....
И вдобавок я никогда не отойду от формы онегинской строфы - 4 схемы рифмовки, а Ваш 5-стопный ямб не несёт никакой характеристики Пушкина.
С Пушкиным у меня отношения особые и много посвящённых ему стихов, и много фото, лично мною сделанных и в Крыму и у нас в Молдове, где он жил 3 года.
А про Афган и должен быть рваный ритм, но он, ритм, переходящий, но без сбоев.
Афганцы меня поймут.
О какой критике вы говорите?
Я вас не считаю критиком.
Так...
критикан.
Галина Римская 01.03.2014 12:30 Заявить о нарушении