Сенокосилка на таблице умножения

                СЕНОКОСИЛКА НА ТАБЛИЦЕ УМНОЖЕНИЯ

Белокурое ухо встало торчком. Имбирное масло подорожало. Шипучка зарылась в землю. Ну и атас! Проглотить, что ли, поперчённый дисплей? Исстари тянутся вагоны упадочнического периода!
Великосветский шарф хрюкает на балконе. Исступление пробирается в шкаф. Изыскания пудрятся в духовке. Я поеду прилягу. Жди меня. Неужели комар угнал пылесос? Протяни поскорее зубодробительный аппарат!
Ковры на курицах уже разогрелись. Да как ты смеешь варить паркет всмятку? Я тебе дам электричество в носу! Уноси щетину от груши! Ну позволь затолкать белье в самолет! Ух ты, стерва! Нет, это не я! Бламб! Трамп! Хрумп! Жрумп! Так что жуй-жуй-жуй! И заткни библиотеку в прорубь.
О, керосиновый бархат! О, пикантный мусоропровод! Как сладострастно сокращается дробь! Как умопомрачительно расстилается бензин! Ну куда же исчез петушиный хвост? Как я мечтаю о буйном варенье! О, контрольные в шоколаде! О, вериги на луне!
По рассвету пробежался изумленный сталевар. Он держался за кадушку и рассчитывал матрас. Весь питомник замахнулся и обрушил толстый свод. Сталевар чихнул на пятку, и тоска сожгла скелет.
Пропорциональность выпятила костяшку. Самодовольство умыкнуло бухгалтерский отчет. А на грузовике повесили шторы? Ревизия истончает отросток-аппендикс. Заяц швырнул фарой в лоджию. Было девять, а стала сенокосилка.
Адаптированный вареник вежливо стушевался. «Неужели Вы никогда не трясли шпалами?» «Я хотел бы, но пиранья мяукала в скороварке». Приходят ко всем тяжелые дни… Лизоблюдик ты мой цветочный! Ну повесь, повесь телескоп на лодыжку! Тпру, ясень! Баламбег ушел в поход.
Прицепилась осень к бублику. И что за люди пошли? Нет чтобы ухнуть капустой по силлабо-тоническому стихосложению! Выхожу одна я на дорогу… Глядь, а мой дуршлаг с шестом прыгает. Все, чую, не видать мне маринованной энциклопедии. Расцвели уж давно дистрибьюторы на завалинке. А в подвале сидит храп.
Не вычерпывайте галошами таблицу умножения!
Это – чистая игра интеллекта без малейшего намека на сюжет.
Цель сказки – вызвать у читателей ощущение, что «мозги разбегаются». Читателям предлагается пройтись с сенокосилкой по здравому смыслу, по типичной логике. Сталкиваются и соединяются слова из совершенно разных сфер жизни и пластов лексики; каждый переход от одного слова к другому – новый неожиданный поворот мысли. Это «тренажер» для ума, выработки быстрой интеллектуальной реакции. «Концентрат» сказки – фраза «Было девять, а стала сенокосилка» (ведь знаменитый чеховский «антиобраз» женской логики – «дважды два – стеариновая свечка» – можно считать и примером гибкости ума, способности выстраивать оригинальные сюжеты мысли).
Но если смысловых связей в тексте – никаких, его единство обеспечивают интонация и ритм. В какой-то мере этот текст – попытка сделать сюжетом то, что обычно считается «обслуживающим персоналом» сюжета, – интонацию и ритм. Каждый абзац – «выпуклый» ритмико-интонационный кусок, с собственным завершенным рисунком и настроением (примерно как зрение стрекоз: глаза стрекозы «представляют собой конструкцию из двадцати восьми тысяч оптических элементов (фасеток), и каждый шлет в мозг стрекозы изображение части объекта, попавшего в поле зрения, и потому изображение, которое стрекоза видит, представляет собой мозаику, напоминающую картину, сложенную из мелких камешков» – В. Песков, «Комсомольская правда»). Но «сверху», через разные абзацы, еще тянется интонационная нить от начала сказки к концу.
Разнообразие ритмов и интонаций накладывается на разнообразие слов и поворотов мысли, чтобы усилить ощущение «мозги разбегаются». В общем, полнейший раздрай, но раздрай высокоинтеллектуальный.


Рецензии
Ну, в принципе, тоже стиль. И пишущие в этом стиле встречаются не так уж редко. Но литература - вряд ли. Пояснения совершенно излишни - все, что в них изложено, и так понятно.

Евгения Лопес   21.09.2013 11:21     Заявить о нарушении
Вы считаете, пояснения нигде не нужны? Во всех текстах все понятно?

Наташа Константинова   21.09.2013 23:40   Заявить о нарушении
Ну, а представьте, если бы Чехов, к примеру, писал бы после своих рассказов: "Это рассказ, написанный в стиле классический реализм, его смысл - глубокое раскрытие характеров героев, составление типичных портретов людей нашего времени, отображение их чувств, надежд, чаяний и стремлений, его цель - вызвать у читателя эмоциональную сопричастность героям, задуматься о жизни и человеческих отношениях". Или что-то в этом роде. Не смешно ли? Литература существует, чтобы ее читать и чувствовать -это для читателя, а анализы - для литературоведов. Это их проф. обязанность - толковать, а не писателя. Хороший писатель тем и ценен, что может донести до читателя все, что хочет сказать, САМИМ ТЕКСТОМ. Ну, а уж если читатель не понял, или понял не так, тут одно из двух - либо писатель плох, либо читатель туповат. :)))

Евгения Лопес   22.09.2013 13:59   Заявить о нарушении
Может быть. Но мне, честно говоря, это просто интересно, нравится - как текст написать, так и самой его 'попрепарировать', побыть в двух ипостасях - литератора и литературоведа. Это такая игра: сам себе критик. Я ведь по профессии журналист, стараюсь найти все способы, чтобы расширить возможности коммуникации.

Наташа Константинова   22.09.2013 16:15   Заявить о нарушении
Ну, развлекаться, конечно, можно как угодно, но, если Вы помещаете пояснения по тексту тут же, после него, Вы лишаете себя удовольствия получить рецензию читателя, узнать, кто какие интересные нюансы и скрытые смыслы Вашего произведения увидел. А, изучив Ваше собственное толкование текста, читатель пожмет плечами, заскучает и уйдет без отзыва. А чего писать-то, если автор сам уже все написал, не оставив читателю места для собственных ощущений?

Евгения Лопес   22.09.2013 16:31   Заявить о нарушении
Спасибо, я обдумаю Ваши замечания.

Наташа Константинова   22.09.2013 17:56   Заявить о нарушении