Сенокосилка на таблице умножения
Белокурое ухо встало торчком. Имбирное масло подорожало. Шипучка зарылась в землю. Ну и атас! Проглотить, что ли, поперчённый дисплей? Исстари тянутся вагоны упадочнического периода!
Великосветский шарф хрюкает на балконе. Исступление пробирается в шкаф. Изыскания пудрятся в духовке. Я поеду прилягу. Жди меня. Неужели комар угнал пылесос? Протяни поскорее зубодробительный аппарат!
Ковры на курицах уже разогрелись. Да как ты смеешь варить паркет всмятку? Я тебе дам электричество в носу! Уноси щетину от груши! Ну позволь затолкать белье в самолет! Ух ты, стерва! Нет, это не я! Бламб! Трамп! Хрумп! Жрумп! Так что жуй-жуй-жуй! И заткни библиотеку в прорубь.
О, керосиновый бархат! О, пикантный мусоропровод! Как сладострастно сокращается дробь! Как умопомрачительно расстилается бензин! Ну куда же исчез петушиный хвост? Как я мечтаю о буйном варенье! О, контрольные в шоколаде! О, вериги на луне!
По рассвету пробежался изумленный сталевар. Он держался за кадушку и рассчитывал матрас. Весь питомник замахнулся и обрушил толстый свод. Сталевар чихнул на пятку, и тоска сожгла скелет.
Пропорциональность выпятила костяшку. Самодовольство умыкнуло бухгалтерский отчет. А на грузовике повесили шторы? Ревизия истончает отросток-аппендикс. Заяц швырнул фарой в лоджию. Было девять, а стала сенокосилка.
Адаптированный вареник вежливо стушевался. «Неужели Вы никогда не трясли шпалами?» «Я хотел бы, но пиранья мяукала в скороварке». Приходят ко всем тяжелые дни… Лизоблюдик ты мой цветочный! Ну повесь, повесь телескоп на лодыжку! Тпру, ясень! Баламбег ушел в поход.
Прицепилась осень к бублику. И что за люди пошли? Нет чтобы ухнуть капустой по силлабо-тоническому стихосложению! Выхожу одна я на дорогу… Глядь, а мой дуршлаг с шестом прыгает. Все, чую, не видать мне маринованной энциклопедии. Расцвели уж давно дистрибьюторы на завалинке. А в подвале сидит храп.
Не вычерпывайте галошами таблицу умножения!
Это – чистая игра интеллекта без малейшего намека на сюжет.
Цель сказки – вызвать у читателей ощущение, что «мозги разбегаются». Читателям предлагается пройтись с сенокосилкой по здравому смыслу, по типичной логике. Сталкиваются и соединяются слова из совершенно разных сфер жизни и пластов лексики; каждый переход от одного слова к другому – новый неожиданный поворот мысли. Это «тренажер» для ума, выработки быстрой интеллектуальной реакции. «Концентрат» сказки – фраза «Было девять, а стала сенокосилка» (ведь знаменитый чеховский «антиобраз» женской логики – «дважды два – стеариновая свечка» – можно считать и примером гибкости ума, способности выстраивать оригинальные сюжеты мысли).
Но если смысловых связей в тексте – никаких, его единство обеспечивают интонация и ритм. В какой-то мере этот текст – попытка сделать сюжетом то, что обычно считается «обслуживающим персоналом» сюжета, – интонацию и ритм. Каждый абзац – «выпуклый» ритмико-интонационный кусок, с собственным завершенным рисунком и настроением (примерно как зрение стрекоз: глаза стрекозы «представляют собой конструкцию из двадцати восьми тысяч оптических элементов (фасеток), и каждый шлет в мозг стрекозы изображение части объекта, попавшего в поле зрения, и потому изображение, которое стрекоза видит, представляет собой мозаику, напоминающую картину, сложенную из мелких камешков» – В. Песков, «Комсомольская правда»). Но «сверху», через разные абзацы, еще тянется интонационная нить от начала сказки к концу.
Разнообразие ритмов и интонаций накладывается на разнообразие слов и поворотов мысли, чтобы усилить ощущение «мозги разбегаются». В общем, полнейший раздрай, но раздрай высокоинтеллектуальный.
Свидетельство о публикации №213090600532
Евгения Лопес 21.09.2013 11:21 Заявить о нарушении
Наташа Константинова 21.09.2013 23:40 Заявить о нарушении
Евгения Лопес 22.09.2013 13:59 Заявить о нарушении
Наташа Константинова 22.09.2013 16:15 Заявить о нарушении
Евгения Лопес 22.09.2013 16:31 Заявить о нарушении