Привати зато р Глава 1

   Проще всего было бы застрелиться, да батю жалко было - сердце его такое вынести б не смогло. Но смысл у жизни пропал всё равно, осталось существование. Страну сначала меченый развалил, затем алкаш армию, а уж над ликвидацией ячейки общества горячо любимая супружница потрудилась. Ясно, что на майорский оклад нынче и кошку не прокормишь. А времечко наступило самое то, когда прям из воздуха бабло лепить не сложно. Вот и моя благопристойная, когда уж совсем припёрло, в свой длинный учительский отпуск в Польшу съездила и толкнула там лодочный "Нептун", что три года как в родительском гараже стоял. Как то купили мы его под будущую лодку, которую я делать   собирался, да так с заводской консервации снять и не вышло. На вырученные злотые набрала моя педагогша на той же Варшавской барахолке китайско-турецкого шмотья и вдув его, вернувшись, сильно меня запрезирала. Ибо не захотел я из армии уходить и вместе с ней в коммерцию окунаться. Дабы на будущие её сверхдоходы слюна у нищего сапога не потекла, в момент развод оформила. Про раздел квартиры моих родителей и алименты даже на смешное моё жалованье не забыв. За каникулы сделала она к пшекам аж четыре ходки, а потом и с народным образованием поступила так же, как и со мной, то есть развелась, теми же аргументами оперируя - неблагодарное оно и т.д. и т.п.  А на меня внезапно масса времени свалилась - ремонтный авиазавод, на котором я военпредом трудился, внезапно закрылся за ненадобностью. Пока кадры решали, куда меня пристроить, я, чтоб не запить, склепал, наконец, из б/у-шного дюраля, что в совковые времена ещё "заготовил" (моя бизнес-вумен в цветмет сдать его то ли поленилась, то ли побрезговала), очень даже конкурентоспособный катерок. Приличное базовое образование и солидная выслуга авиатехнаря очень голову с руками в гармонию приводят, а тремя поколениями оборудованный гараж и ускоряет и упрощает процесс. Но мне не плавсредство, а элементарная жрачка остро требовалась, и экс-супруга "за долю малую" вмиг привела какого то комерса, который приличные деньги пообещал заплатить. Наврал, правда - приволок вместо денег комп жёлтой сборки, но бывшая боевая подруга уверила, что непременно аппарат вдует и мы совместно на этой операции ещё наваримся. И тоже соврала. Но я не в обиде - однокашник сумел как- то к системе под названием Интернет меня подключить (сказал, что какой-то хитрый кабель со времён МО СССР рядом проложен оказался).

      Но только я от новой игрушки балдеть начал, как на голову новая блямба опрокинулась. За штатом  меня кадры продержали недолго и должности майору, до пенсии чуть более пяти лет не выслужившему, не нашли. Предложено было увольняться. Правда тот же однокашник шепнул на ушко, что через полгода мне шанс есть на неполную выйти, а это аж стольник (!!!), если в условных единицах считать. Надо только хоть где-то докантоваться. Он же и пристроил меня на капитанскую собачью должностишку сопровождать эвакуируемое военное имущество из ставшей вдруг свободной Прибалтики. Тогда и жильё какое-никакое в России получу может быть. 
    Чего только перевозить не пришлось и вспоминать не хочется, в былые времена за такое 15 лет расстрела верняк бы впаяли, как соучастнику. Но моя доля в "награбленном" обычно ящиком тушенки ограничивалась, чтоб мои солдатики в дороге не передохли. А так - больше старался в суть не вникать, на протяжении всей последней моей службы. Только крайнюю свою ходку у "подельников" выпросил, чтоб в Воронежскую область определили - там мне хата обещана была, так за компанию хотелось и своё барахло до кучи прихватить. Хотя не так уж и много нажил, как оказалось. Комнату свою дочке оставил, диван пролёжанный - жене бывшей (на пару ведь давили, и не всегда всё плохо у нас получалось). Взял только Зауэр, что недавно скончавшийся батюшка завещал, да содержимое его же гаражика. Железки, что покомпактней да поуниверсальней туда ещё дед  "коллекционировать" начинал. Моим же только АВМ-1м был - завалявшийся акваланг, практически из детства. Комп, разумеется, забил из сети всем чем надо и не надо (когда ещё до её, проклятой, доберусь) и так же  в сохранённый в том же гараже пенопласт упаковал.
   Свободное местечко для личного имущества, как обычно, в крайнем вагоне нашлось, который грузился, кстати, на моём же бывшем авиаремонтном. И окромя ящиков-ящиков-ящиков, занимавших основную долю объёма, указали мне и на дюжину бочек со спиртом (авиации без него ну никак нельзя) - под мою личную ответственность. Лучше б я барахло своё и не брал совсем, или, в крайнем случае, на контейнер потратился. Тогда б про зелье ни я, ни бойцы мои, "случайно" услышавшие, знать бы не знали, и голова бы не болела. А так на первой же остановке обнаружил пломбу со двери сорванной и одну бочку чуть початой. А глазки у подчинённых  караульщиков маслянистые и довольные. Пришлось мне как дедушке, всю службу на зама - прапора спихнуть, а самому взять пулемёт и на пару с так же дембеляющимся сержантом в злополучный вагон идти спать на жёстких ящиках. Благо, что во время спохватился -  родниковой водицей недостачу разбодяжу, а "пломбир" за полгода такой стрёмной службы и у дауна завестись обязан. Но стражу свою запугал до смерти, ворам-алкоголикам мол, вся лента в пулемёте предназначена. Ящик с тушоночным доппитанием также в воспитательных целях от контингента изолировал, - я по хорошему, когда со мной по хорошему, и борзеть военным не полезно для здоровья. Зато избранный мной попутчик, даже получив к хавчику безлимитный доступ, на представившуюся халяву никак не отреагировал - в родной деревне ждала его ни с чем несравнимая экологически чистая жарёнка. Меня же не ждало ничего, и в отличие от Николая, меня дембель пугал. В стране сворачивалось всё, и было ясно, что по специальности мне без блата ни в гражданскую авиацию, ни куда-либо ещё, не устроиться. Хотя в быту я скромен, и сотни убитых енотов, что выслужить всё же удалось, живя в провинции хватить должно. Грибочками запасусь, картошечку посажу, опять же гайки крутить приучен. Пусть и без икры с шампанским питаться впредь суждено, но и с голода не умру определённо, у большинства и такого нет.
  Вот на эти темы с бывшим своим подчинённым в пути мы болтали, не про баб же мне с пацаном заливать. Когда все известные рецепты засолки груздей и рыжиков у нас иссякли, то как в пионерском лагере принялись мы страшилки выдавать. Типа: " Одной чёрной, чёрной ночью ...". Припомнился мне случай, как на приличной скорости сорвало на колесе гайку (и как следствие всё колесо) и крутило мою машину как гимнаста под куполом цирка. А потом местный тракторист, что свежеобразованный металлолом из кювета вытаскивал, пояснил, что на этом участке дороги ранее кладбище находилось и бьются нынче тут тревожащие покой умерших с недельной регулярностью. 
Так Коля выдал жуть похлеще - в Теллермановской дубраве языческое капище когда-то в древности находилось. Так в поры смут и волнений всяческих (при колебаниях мирового равновесия в России нынче все осведомлены), на том месте и люди и вещи пропадают в неизвестном направлении. В булавинское восстание там казачий отряд в триста сабель сгинул. Но купцы, только на деньги молящиеся и исключительно силу прибыли признающие, ещё в конце 19-го века через проклятое место железку проложили. Так в революцию там то по вагону от поезда, а то и целые составы стали бесследно исчезать. Про забредших на капище коров и грибников даже упоминать лень. Нам, кстати, тоже его пересечь надлежит этой ночью, эффектно завершил он свой сказ. Но мы то воинствующие атеисты и мракобесием солдат не запугать, потому и сон наш как всегда оказался глубок и безмятежен.

  Проснулся от того, что внутренние мои часы порекомендовали навестить мятое-перемятое ведро, что в закутке примостилось. Да и стоянкой для этой цели удобней пользоваться - "разброс осколков" меньше. Но что-то стала она мне казаться слишком затянувшейся, и шума снаружи, характерного для всякой, даже самой маленькой станции, не доносилось, а вместо него вроде как лес листочками шелестел. Тут же раздвинул я ворота и остолбенел - действительно вокруг была дубрава, а насыпью с рельсами под осями даже не пахло - довольно плотно погрузились они в лесной дёрн. Хотя неподалёку в таком же положении находилось ещё несколько древних вагончиков и даже паровозик.
  Служба моя кончилась и началась чертовщина. Обидно, что такое произошло, когда в согласие с душой пришёл и тихо встречать старость настроился. Но с другой стороны, ведь до возраста Христа ещё не дотянул, и мне скорее судьбу благодарить следует, что она меня от наклёвывающейся трясины прозябания отвести пытается. Спрыгнув на землю, отправился в ближнюю разведку. По всему чувствовалось, что люди здесь если и бывали, то очень давно, зато дикий зверь наверняка водился. Через минут 15 путешествия удалось подстрелить самца косули. По покрытым "мохом" рожкам понял, что сбраконьерил минимум в кубе. До открытия сезона не менее пары месяцев ждать надлежало да и лицензии ведь нигде не покупал. Но разве можно устоять, когда рогачёк в десяти метрах дразнится. Если я ещё сплю, то в не кошмарных снах ни егеря, ни автоинспекторы не существуют, а если сбрендил, то и спрос с меня маленький.
            На выстрел прибежал ничего со сна не понимающий сержант, и чтоб вопросов он глупых задавать не начал, сразу я его озадачил - тушу освежевать и завтрак с неё приготовить. Вовремя и правильно сформулированный приказ сберегает и нервы и авторитет, ибо командиру говорить "Не знаю" не положено по статусу. Озадаченный козлятиной боец удалился в сторону вагона, а я в противоположенную, объятый думой как списать сожженный патрон. Даже во сне вбитые службой стереотипы не желали покидать два десятилетия прикрываемую фуражкой подкорку. Но с годами деградируют все, и мой случай не самый ужасный. К тому же вскоре заблестела вода, и мысли сразу зародились более приятные. Купание в то ли большом ручье, то ли маленькой речке  окончательно привело к гармонии и тело и голову. Как бы не обозначалось окружающее, мне в нём было комфортно. Набрав в полиэтиленовый пакет воды (у бывалых - таковой, наравне со складником, всегда в кармане), повернул я назад. У "нашего" вагона уже курился костерок, и округу обволакивал запашок шашлыка. По всему получалось, что с напарником я подгадал и в целях поощрения отпустил   его тоже в речке освежиться, попутно при этом доведя речным песочком наше единственное ведро до состояния "как у кота ... ". Армия отучает от различного комплексования месяца за два, а мы - два "дембеля" (разных выпусков) тем более задумываться не стали, "а что там было раньше?". Важно то, что там будет!
   Оказалась в ведре, разумеется, козлятина. Свежим  мясо протухло бы уже к вечеру, коптить, или продолжать шашлычить  получалось бы слишком долго. А в ведре за два захода всю тушку получалось проварить и на пару-тройку дней мясце ещё сохранить тем самым. Недаром сразу по приходу на новую службу я Колю старшиной команды определил. Он по натуре своей крестьянской  хомяк был ещё тот, хотя признать надо, что ещё батя-тракторист его в движках волочь всерьёз научил, а дед к лошадкам привадил. Так чтоб с командным питанием недостач не приключалось, он запасы всегда под приглядом держал, вот и теперь вышло, что с нами в вагоне ещё солидный запас макарон, перловки, да лаврового листа поместился, но сегодня на гарнир не тянуло.  Позавтракав шашлычатиной, пока в ведре булькало, пробежались по примостившемуся на нашей полянке вагонно-локомотивному ретро-парку. Чувствовалось, что сей транспорт революцию пережил, и последующие долгие года оставленных ею следов не смогли загладить. Даже запах мочи в тамбурах продолжал ощущаться. При тщательном  осмотре удалось обнаружить лукошко (целое, но пустое), рваную косоворотку и стрелковое оружие, как то : револьвер Наган с двумя патронами, винтовку Мосина и обрез из таковой же (без патронов), что странно - все в рабочем состоянии и почти не ржавое (заныкано оказалось с выдумкой). Спасибо предкам, конечно, но мешку соли мы бы обрадовались больше. Хотя Коля сказал, что как раз соль в здешних краях долгое время даже кормилицей была - её тут как бы много, но нам для мяса пока как то не попадалась. Содержимое  "своего" вагона тормошить пока не решились - тут с наскока и браться нечего, а вопросы решать требуется по мере их возникновения. По крайней мере один ответ мы уже нашли - народное предание не врало, и мы являемся жертвами аномальной зоны, и, судя по всему, не первыми.  Могил в округе не видно, а это значит, что выйти отсюда возможно, что немедленно и нам сделать надлежит - пока не разберёмся, куда и в какое время попали, о дальнейшем думать не следует. Хоть в чемодане у меня и спортивки и джинсы с кроссовками были, но всё ж в форме оба решили остаться - кто знает какой здесь патруль (или что вместо него), а с документами то у нас ... , пусть уж лучше форма сама за нас говорит. Ведь если хроно-волна выкинула вагон, к примеру, в средневековой Англии, то за браконьерство мы уже по высшей мере заработали. А так - принадлежность к каким либо государевым людям налицо, и международные осложнения, для всякого на нас посягнувшего не исключаются, тем более что Николай в своей обвитой шнурами дембельской парадке смотрелся не меньше как фельдмаршал. Но для непонятливых, велел ему прикид обрезом дополнить, из пулемётной ленты десяток маслят выщелкав. Сам же со своим несолидным табельным ПМ остался.
     Слегка обжарили сварившееся мясо на углях догорающего костра (немного золы на корочке вместо соли сойдёт), раскидали упакованный в полиэтилен мясопродукт по вещмешкам и отправились к реке. Если в этом мире люди обитают, то встретить их легче всего у воды. Это универсальная аксиома сработала и в этот раз - на третьем часу блуждания по бережку наткнулись на пересекающий уже приличную речку деревянный мост. Явно не под БелАЗ строенный, но по следам на дороге было понятно, что тяжелей телеги транспорт здесь не ходит. Мир здешний прогрессом явно не развращён.  Что отчасти радует - в роли несущих свет выступим мы, но вот то, что этой ролью не воспользовались переместившиеся ранее, как-то настораживало. Хотя наша малочисленность обязывала к большей мимикрии, а "ранее снизошедшие", чувствуя свою военную мощь, очевидно и вели себя наглее. Отложим эту версию пока в сторону, но всё ж учтём, что на "чужой земле" борзеть не стоит. Этот вывод и положен был в основу нашей попаданческой тактики. И когда вдали, увидели мы клубящуюся по дороге пыль, использовать решено было сценарий, хорошо разработанный в сказке "Кот в сапогах". С той только разницей, что кота с нами не было, а Коля хоть и пребывал в нужной обуви, но в искусстве перевоплощения слабоват оказался - ну не может один человек во всём преуспевать. Потому его задачей было в кустах сидеть, да имущество маркиза Карабаса (т.е. моё) сторожить. Если же проезжающий народ по отношению к "ограблено-утопающему" поведёт себя не хорошо, то прикрыть огнём (боевой мощи на неожиданность помноженной было достаточно) и спасти командира. Ну а выходило гладко, то после моего убытия со "спасителями" надлежало ему вернуться в "зону" и коптя мясце, а также проводя инвентаризацию содержимого вагона, терпеливо ждать моего возвращения. Сколько надо!
      Из неприятного, - ему следовало поднять на командира руку, то есть одарить меня таким фонарём, чтоб ни у кого никаких сомнений в том, что я пострадал, не возникло. Вот тут-то этот гад преуспел, закатил прям в переносицу, что гарантировало синячище не под одним, а одновременно под обоими глазами. Хотя врать не буду - сам я руку ему и ставил, а что ж делать, когда в уставе ясно сказано "Добиться выполнения приказа любыми средствами, вплоть до применения оружия". Но какой же дембель без крутых солнцезащитных очков, чтоб под Рембо косить? Вернусь с операции, конфискую у засранца цацку.
  Пока же, шустро раздевшись, чтоб не запачкать форму хлынувшей из носа юшкой, запрыгнул с мостика в речку и принял у бережка позу покартиннее.
Мокнуть, к счастью, долго не пришлось, водичка то ой студёна оказалась. Когда моё голое тело выволокли на сушу и по фэйсу вновь хлопать начали, я, выдержав паузу (какой актёр пропал во мне!), застонал и открыл глаза. Два лица предстали пред очами. Одно принадлежало явно крепостному кучеру (массу сопутствующих признаков даже перечислять лень), а вот второе было холёное - барское. Оно то и обратилось ко не с тирадой на иностранном языке, из которой понял я только "Парле ву франсе?". Честно ответив: "Ай донт ю андестент!", слукавил исключительно в том, что и в английском знал я только эту фразу. Ну не было в Красной Армии лингвистической потребности никогда. Батя 4 года с немцами отвоевав только "Хенде хох" (и что либо про мутер собеседника)  освоил, И КАК ЖЕ ЕГО ПОНИМАЛИ! Теперь слышал и президент наш таким же способом на раутах успешно выворачивается.  К моему счастью барин в языке просвещённых мореплавателей, как и я, силён не оказался, и перешли мы на язык плебса. Но на весь поток его вопросов, я даже коронную "упал - очнулся - гипс" выдать не мог, в ввиду его отсутствия, и явно как бы не добровольного падения. Да и вопросы сыпаться должны были не ко мне, а от меня. И уж по обстановке настроен был я что-либо правдоподобное сляпать. Даже на спрос об имени, заготовленное ранее "маркиз Карабас" пока не катило (вдруг в этом мире сказка уже известна?), так что изобразить условия принудили хорошо освоенную по мексиканским сериалам амнезию (а что ещё на ночных дежурствах смотреть?). Что процессу придало интриги, и, почувствовав себя спасителем, барин моё нагое тело повез к себе домой, родным и знакомым демонстрировать, а за компанию и свой рейтинг по милосердию поднять. Самаритянин блин! Лучше бы сказал сразу который нынче год и разошлись бы по-хорошему, без стриптиза, а то у меня боец без пригляда.


Рецензии