Судьба. Глава 1

               
                Глава 1.
                Разочарование
   Директор санаторной школы-интерната пригласил меня в свой кабинет и сказал:
- Вот Вам первое задание как социальному педагогу. Берите командировку, поезжайте в Беляевский район и оформите  там паспорт нашей выпускнице Люде Линько. Ей ещё в январе исполнилось 16 лет, а паспорт надо делать по месту жительства. Кроме того, отвезёте в Службу по делам несовершеннолетних ходатайство о лишении её матери родительских прав.
 
 Я открыла папку с личным делом Людмилы. Девятый год учится она в интернате. Отец умер, когда ей только исполнилось шесть лет. Мать сдала её в интернат и исчезла. За все девять лет  никто ни разу Люду не навещал.

 Люду я знала плохо. Ничем особенным она не выделялась. Тихая, дружелюбная, всегда с застенчивой улыбкой на миловидном лице. Теперь нам предстояло познакомиться поближе.
  Узнав, что мы с ней поедем в её родное село, Люда обрадовалась:
- У меня там бабушка живёт, папина мама!

  На следующий день мы с Людой съездили в райцентр, чтобы сфотографировать её  на паспорт. И вот, наконец, мы едем автобусом в Беляевку.
  Небо за окнами автобуса набухло тёмными тучами. Вот-вот пойдёт холодный мартовский дождь. Но у Люды настроение отличное – она едет на свою родину.

  В Беляевке первым делом разыскали исполком и службу по делам детей. Начальником этой службы оказалась очень приятная молодая женщина. Она представилась:
- Подмазко Галина Михайловна. Хорошо, что Вы приехали. Конечно, мы поможем. Раз мать девочки отсутствует столько лет, мы по суду лишим её родительских прав. Люда получит статус сироты, а государство её в обиду не даст.

 Когда мы через полтора часа добрались до села Ясски, дождь уже лил во всю.
Хорошо, что сельсовет оказался рядом с автобусной остановкой. Мы под одним зонтиком добежали до входа, но всё же немного промокли. От холода и волнения Люду начало трясти. Мы сели рядом на скамью перед дверью председателя, я обняла Люду за плечи и тесно прижала к себе. Ждать пришлось долго, так как председатель сельсовета отсутствовал. Наконец, он пришёл, позвал нас в кабинет и внимательно выслушал. Он хорошо помнил отца Люды. Вместе они когда-то работали в кооперативе «Дружба народов». Тут же он дал распоряжение секретарю разыскать нужные документы, чтобы можно было оформить Люде пенсию по потере кормильца. Люда шепнула мне:
- Спросите у него адрес моей бабушки.

  Пока мы сидели в сельсовете, дождь прошёл, и мы отправились искать бабушку. Мы уже знали адрес и то, что бабушка работает медсестрой в местной больнице.
  В центре села на главной улице был тротуар из больших бетонных плит. Но как только мы свернули в боковую улицу, наши ноги сразу же начали увязать в размокшей земле. Прохожих почти не было. У одного молодого человека я спросила:
- Не подскажете, где живёт Валентина Степановна Линько?
- Знаю. Ещё раз повернёте направо, а там третий дом от угла. Женщина она неприветливая, - парень окинул Люду внимательным взглядом и  чуть улыбнулся.  Вот, наконец, и дом бабушки за забором из штакетника. Мы остановились у калитки, и я громко позвала:
- Валентина Степановна!
 Голубая  дверь открылась, и на крыльцо вышла нестарая рыжеватая женщина с высокой причёской, в куртке, наброшенной на цветастое платье:
- Вы кто? – спросила она.
- Мы из школы-интерната. Вот привезла вам вашу внучку Люду.
- Не нужна мне никакая внучка! – сердито сказала женщина и скрылась в доме, захлопнув за собой дверь.   

  Большие серые глаза Люды наполнились слезами, и она низко опустила голову. Мы с ней молча повернули в обратный путь. У меня в душе всё кипело от злости.  Как эта женщина, видная, образованная, наверное, пользующаяся уважением на работе, могла оттолкнуть родную внучку?! Пускай, у неё есть дочь и другие внуки.
Пускай, она никогда не привечала маму Люды. Но чем виновата перед ней девочка, дочь её рано умершего сына?

  Когда мы вышли на тротуар и кое-как вытерли сапоги об мокрую траву, нам снова повстречался тот же парень:
- Что? От ворот поворот? – сочувственно сказал он. Люда не подняла глаз, а я молча, кивнула.
 В автобусе мы ели захваченные с собой бутерброды. Люда всё время молчала.

 В Беляевке   мы долго заполняли формы для паспорта. Паспортистка открывала гремящие ящики с карточками, что-то искала и сказала мне:
- По документам, мать вашей Людмилы продала свой дом в Яссках по улице Суворова и уехала в неизвестном направлении. Но вы не волнуйтесь, мы девочку пропишем в общежитии. 
 


Рецензии
Очень больно за таких детей. Как могла родная бабушка, зная о внучке, не повидаться с ней, не поговорить.. Жестокие люди.
Спасибо, Рита.

Валентина Колбина   22.11.2022 20:55     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Валентина, за прочтение и добрый отзыв!
С теплом души, Рита

Рита Аксельруд   22.11.2022 21:40   Заявить о нарушении
Оказывается рассказ "Судьба"я читала,о чём говорит
синий текст в форме. Для всех открывается пустая,а у меня-
синяя.Но отклик в общей кучке. Хорошо написано,очень нужные
подробности. В 6 абзаце 5 раз употребляется "Люда". Меняйте. "Девочка", "она".
Это на будущее.

Анна Куликова-Адонкина   24.10.2023 14:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.