Битое стекло как товар

Это моя старая статья о нашей группе Битое стекло 20.04.88. была напечатана в изданий Рок-артели "Гучномовець"
А в инете она появлась на ресурсу Менестрели сайт о истории рок-музыки


Гучномовець - Битое стекло как товар
 

 

Поделиться…

Подробности Категория: Пресса, самиздат Создано 29 Апрель 2013
Страница 30 из 144
Битое стекло как товар

Я, один из организаторов этого коллектива, хочу высказать свое мнение о том, что мы играем, что хотим и что будем играть.
Прежде всего хотелось бы немного остановиться на истории создания группы.
В августе 1987 года вокалист Дмитрий Збань предложил мне, Владимиру Веретнову (клавиши), сделать экспериментально-развлекательную программу для студентов нашего института.
Учитывая, что у нас в КИНХе около 80% прекрасного пола с дискотечным вкусом, мы решили не делать программу полностью экспериментальной. Первоначально инструментальный состав был определён так: клавиши, бас-гитара, ударные; позднее взяли ещё саксофон и частично гитару. Если говорить о музыкальных традициях группы, то они своими корнями уходят к отцу панков (как музыкального течения) в Киеве — группе «Сверчковое Число» и её бывшему лидеру Юрию Сторожуку.

Теперь немного о программе группы. Состояла она из семи песен:
1. Склад. +
2. Иди за мной. Пос. Алисе,
3. М. Твист Картошка. +
4. Длинношеее животное.
5. СПИД.
6. Наркомания.
7. деньги.

Дебют программы и группы состоялся 28 ноября в Нархозе. Концерт собрал около 800 человек. Мной отмечены композиции, исполнявшиеся на «бис».
Используя принципы параллельных, минорных гармонии, удачного несоответствия в музыке и катарсиса (агрессивного очищения) в словах, мы пытались приблизить музыкально-поэтические потребности студентов к «новой волне». Затем мы дописали нашу программу до десяти песен, но прослушивание показало, что эта программа очень слаба для города» Ещё задолго до этого мы начали работать над новой программой, которая вобрала в себя новые идеи. Об этом ещё будет сказано ниже. А пока я хочу объяснить, почему я назвал «Битое Стекло» — товаром.
В первом номере печатного органа «Рок-Артели» «Гучномовець» было высказано много критического в адрес нашей группы. В частности, автор одной статьи говорил, что в Загоне узнал, что группа пришла на прослушивание без своих инструментов, В действительности из своих инструментов у нас был только альт-саксофон.
Может показаться странным, что группа, представляющая свою программу, не имеет собственных инструментов. Попытаюсь объяснить этот парадокс. Наша группа имеет отличную репетиционную базу (помещёние, аппаратуру), три раза в неделю — репетиции, зал для концертов, свою публику — 800 человек, право платных выступлений (группа тарифицирована) в рамках внутриклубннх мероприятий от клуба КИНХ как хозрасчётной организации, и в то же время группа не может участвовать в концертах-прослушиваниях из-за отсутствия собственных инструментов. Аренда же будет стоить где-то 300-500 рублей.
Если ещё в институтских стенах мы можем сыграть на «электронных» «музимах», то на городской сцене, где публика слушала «Аукцион», «Присутствие», «Звуки МУ», «Вежливый Отказ», это невозможно — требования значительно выше. Говоря о наших планах на будущее, если иметь в виду сложившуюся ситуацию, мы отдадим деньги за аренду, возьмём инструменты, но не для концерта, а для записи новой программы в стиле «иждивенческая волна».
Говоря о товаре «Битое Стекло», я имел в виду запись новой программы. Если это будет качественный, но не длительного пользования товар, то он не принесет нам — музыкантам удовлетворения, даже если будет коммерческий сбор от публики и соответствующая прибыль от концерта. Лишь экспериментальная основа новой музыки будет надёжным оплотом в нашей работе. Многие знакомые высказываются в пользу продажи нашей самостоятельности, нашей новой программы, за возможность давать концерты, за выход на радио и телевидение, и достижения тем самым популяризации группы.
А теперь о новой программе. Она не похожа на «БС-87», где в стиле эксперимент написана только одна-единственная вещь — «Склад». Все остальные — или панк-рок, или раввлекалка. Новая программа продолжает традиции «Склада» и вместе с тем развивает в принципиально новой форме сочетания музыкально-удачного несоответствия и социально-агрессивного давления, мягких объёмно-минорных гармоний в связке с аметричным слабоакцентированным ритмом. Последнее слово за публикой. Потребительские свойства в программу мы вложили, и если кто-то не готов слушать эксперимент, наше право подождать возникновения нормальных условий.
Отбирать же публику, которой не так уж и много, у «В.В.» и «Коллежского Асессора» — дело неблагодарное по отношению к этим группам. Может быть, в июне этого года по возвращении на время Юрия Сторожука из Индии, можно будет попытаться значительно расширить «волновую» аудиторию. Нам недавно предложили создать при нашем институте на правах хозрасчётной организации кооператив экспериментальной музыки на базе нашей группы со своим счётом в банке, как в Свердловском рок-клубе.
В заключение я хочу сказать о сотрудничестве нашей группы с объединением «Эксперимент», в частности, с «Рок-Артелью». Нужно отметить, что оно складывается на деловой дружественной почве, в дальнейшем, будем надеяться, связи укрепятся, как с рок-группами, так и с «Музыкальной гостиной», руководством «Эксперимента», которое всячески нас поддерживает, — за что ему от всей группы большое спасибо.

20.04.1988 год. Владимир Веретнов.


Рецензии