Идиот

Сценка из жизни.

Небольшой городок на юге. Овощной рынок. Мы с дочерью выбираем стоим у прилавка и выбираем помидоры.
Неожиданно рядом с нами раздаётся мощный женский голос:
- Петр Васильевич!
Все окружающие вздрагивают. Высокий худощавый мужчина, только что прошедший мимо, тоже вздрагивает, оглядывается по сторонам - и с некоторым недоумением на лице, подходит к нашему прилавку.

Окликнувшая его - полная  дородная женщина, продаёт морковь, свеклу и капусту. Цвет её карминных  щек, по яркости, напоминает морковь. А, глядя на бюст, можно подумать, что за пазухой у неё - пара крепких капустных кочанов – таких же, как и те, которыми она в данный момент торгует.

- Что же это  вы, Петр Васильевич, мимо проходите, знакомых не замечаете? – ласково упрекает она мужчину.
- Э-э, здравствуйте, - не очень уверенно приветствует торговку мужчина. Видно, что он не помнит её имя-отчество.
- А я смотрю, вроде это вы мимо идёте, а, вроде - не вы…
- Да я, знаете, как-то внимания не обратил. В мясной павильон вот иду, тороплюсь.. Жена мяса приказала к обеду купить.

- Борщ, наверное, готовить собирается. А к нему - и капустка нужна, и морковка, и бурячок. Смотрите, какое у меня всё хорошее, да свежее.
Женщина начинает демонстрировать свой, действительно, неплохой товар:
- Возьмите, не пожалеете!

Мужчина топчется:
- Мне жена про овощи ничего не говорила…
- Так потому и не говорила, что само-собою разумеется: какой же борщ - без капусты? А я вам, по знакомству, и скидочку сделаю. Как там Анна Макаровна поживает, не болеет?
- Извините, жену Анной Марковной зовут.
- Ну, конечно, Марковна, это я так, оговорилась. Как она у вас поживает, ещё работает?
- Да нет, уже полгода на пенсии.
- Ну вот, столько времени  на пенсии, а ко мне ни разу не зашла… Нехорошо!

Говоря это, продавщица уже и капусту взвесить успела, и теперь морковь на весы кладёт, не спрашивая у мужчины, сколько ему надо?

Мужчина, как муха, попавшая в цепкие лапы паука, с безнадёжной тоской смотрит, на манипуляции торговки, потом торопливо вынимает деньги, расплачивается…
- Вы меня извините, мне ещё мяса надо купить, - мямлит он.

- Конечно, конечно! Вас, мужчин, мяском кормить надо. А то вы, что-то совсем отощали… Видать, заездила вас Анна Марковна -  вон, и на рынок сами ходите… А она ведь, теперь времени свободного много имеет…

Опасаясь, что под эти разговоры, ему ещё что-нибудь ненужное продадут, мужчина торопливо прощается и отходит от прилавка.
- Так вы нас не забывайте, заходите с супругой! – с улыбкой кричит торговка  вслед.
А когда мужчина отходит на приличное расстояние, женщина меняет улыбку на презрительную гримасу и бросает, как из мортиры выстреливает:
- Идиот!


Рецензии
Хорошо подмечена ситуация
в миниатюре, мужчину просто жаль.
Но торговка на своём месте...)))
С уважением,

Михайлов Юрий   11.12.2015 17:42     Заявить о нарушении
Истинное происшествие. Дочь моя - молодая, чистая девушка, чуть не упала от такого коварства.
Благодарю за отзыв, Юрий!

Татьяна Шелихова -Некрасова   11.12.2015 18:19   Заявить о нарушении
Замечательная зарисовка. У меня есть подобная, правда с другим подтекстом.
"Юная торговка"
С уважением

Валерий Семченко   01.03.2017 11:53   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.