Красавица и Деревяшкин

       В доме, среди игрушек, появилась новая кукла. Она была очень красивая. Очаровательное фарфоровое личико, с широко раскрытыми голубыми  глазами, с нежным румянцем на щеках и с изящным  алым ротиком. Локоны  золотистых волос спадали до самых плеч. Кукла была наряжена в   пышное платье из тонких кружев на блестящей розовой подкладке, на ножках красовались белые носочки  и красные туфельки. А на голове!.. На голове у нее была  соломенная шляпка, с маленьким букетиком искусственных  цветов. 
      Новую куклу не оставляли в углу среди игрушек, ее сажали  на диван в человеческой комнате.  И кукла сидела  среди подушек и горделиво посматривала  на окружающий ее мир.
       Все игрушки восхищались новенькой, особенно она понравилась деревянному клоуну. Когда он смотрел на красивую куклу, сердце  его начинало учащенно биться, голова кружилась, и клоуну хотелось сделать что-нибудь невероятное, чтобы кукла обратила на него внимание.
       Однажды лунной ночью, когда окно осталось открытым в сад,  и в  комнату вплывал ароматный ночной воздух, Клоун набрался храбрости, осторожно подобрался к    дивану и тихонько кашлянул. В лунном свете он заметил, что кукла вздрогнула и повернула к нему свое очаровательное лицо:
- Кто здесь? – почти испугано спросила она.
- Это – я… - Чуть слышно прошептал Клоун. – Простите, если я вас напугал.
- Вот еще!.. – Проговорила кукла. – Но кто ты?
- Я – клоун, деревянный клоун… Вы, наверное,  не заметили меня среди игрушек?…
Кукла внимательно посмотрел на деревянного человечка, стоящего у края дивана.
- Отчего же… Я припоминаю тебя. Ты весь деревянный, а костюм у тебя нарисован краской.  Довольно-таки несуразной расцветки.
- Да, да… - обрадовался Клоун. - А руки и ноги на шарнирах, поэтому я могу  вертеть ими в разные стороны. А сам кувыркаться через голову.
- Кувыркаться через голову!? – Кукла сморщила носик.  – Но это же не прилично.
- Я – клоун… -  сказал Клоун и улыбнулся, он не мог не улыбаться, потому что его широкая улыбка  была нарисована краской на лице. И даже когда Клоуну было горько, ему приходилось улыбаться.
– Можно я буду с тобой дружить?… - с замиранием в сердце спросила  деревянная игрушка.
      Красивая Кукла посмотрела в открытое окно и немного помолчала,  а потом снова повернулась к Клоуну, терпеливо стоящему у дивана:
- Мою дружбу надо еще заслужить.
- Я готов!…- Выдохнул Клоун.  – Я сделаю все, что ты захочешь.
- Хорошо, - тихо засмеялась Кукла. – Только я буду звать тебя Деревяшкин.
- А я тебя – Красавица… - смущенно проговорил Клоун.
       Кукла промолчала и опять посмотрела в окно:
- Какой ароматный воздух  заплывает в комнату…  Деревяшкин, а что так пахнет?
- В саду много  цветов, они очень душистые.
- А мои, на шляпке, так не пахнут. - Удивилась Кукла
- Но в саду растут живые цветы
- Я хочу, чтоб ты принес мне … эти самые… живые цветы
- Хорошо, Красавица. Я попробую это сделать.
     Клоун разбежался, перекувырнулся несколько раз через голову, подпрыгнул и очутился на подоконнике открытого окна.  Потом он ловко спустил легкую занавеску в сад и соскользнул по ней  за окно.  Спрыгнул на мягкую  землю клумбы, покачнулся и упал на колени. Клоун перепачкался в земле, но даже не заметил этого, ему не терпелось скорей нарвать цветов и принести к кукле.
      Клоун быстро сорвал несколько душистых  веточек, вернулся к окну, с большим трудом забрался по занавеске на подоконник, спрыгнул и подошел к дивану.
      Он протянул Кукле букетик живых цветов. Кукла взяла цветы и приблизила их к лицу.
 -   Ах, какой запах!.. – восхищено вздохнула она, потом посмотрела на клоуна и рассмеялась. – Ой, Деревяшкие, какой ты чумазый!..
Клоун смущенно улыбнулся:
- На клумбе очень рыхлая земля…  - и он стал отрясать с себя прилипшие комочки.
- Фу!.. Ты весь грязный. Как я могу с таким дружить?!  - Кукла уже не смеялась. – Уходи отсюда, уходи! Ты испачкаешь диван. Да еще и меня испачкаешь!..
Клоун, грустно опустив голову, поплелся в угол к остальным игрушкам.
      После этого случая Клоун еще больше начал восхищаться  Куклой. Она стала для него пределом совершенства. Где бы он ни находился, он постоянно искал глазами Красавицу, и сердце его сжималось от непонятной сладкой боли. Клоун мечтал, бредил во сне, чтобы Кукла хотя бы еще раз посмотрела в его сторону. Но, увы!.. Симпатичное личико Красавицы, с очаровательными глазами и кокетливо вздернутым носиком,  всегда было повернуто в сторону от деревянного человечка.
       Прошло много, много лет. Красавица кукла куда-то исчезла из дома людей. А деревянным клоуном играли внуки уже тех детей, которые когда-то играли красавицей куклой. За прошедшее время краска на костюме клоуна несколько раз сильно облезала, но люди счищали ее остатки, а затем красили  новой, да еще и покрывали лаком. Поэтому клоун был всегда яркий, с веселой улыбкой на лице, и дети его  очень любили.
       Однажды дети без разрешения родителей залезли на чердак дома, в  котором жили. И прихватили с собой клоуна. На чердаке хранилось много интересных вещей, нужных и ненужных. Было занятно рассматривать их, перебирать. Дети увлеклись этим, но тут их позвали обедать. И они поспешно бросились по лестнице вниз, а деревянного клоуна забыли нам самой верхней ступеньке.
       Когда шаги и голоса стихли, Клоун услышал, как его кто-то тихо позвал:
- Деревяшкин, а Деревяшкин,  иди сюда….
       Клоун поднялся и пошел на голос. Среди разных   коробок и сундуков, он увидел большую корзину, набитую тряпьем. А  на самом верху кучи сидела… Красавица!..  Клоун едва узнал ее. Красивое платье превратилось в лохмотья, фарфоровое личико выцвело и покрылось трещинками, кончик кокетливого носика был отбит. Когда-то золотистые волосы стали похожи на взбитую грязную паклю. И конечно ни какой шляпки  с цветами и никаких красных туфелек с носочками на кукле не было. Но сердце Клоуна все равно сильно забилось. А сам он осторожно подошел к корзине, положил ладошки на ее край и посмотрел на куклу, как тогда у дивана, снизу вверх.
      - Здравствуй, Красавица. – Тихо выдохнул Клоун. Он, наверное, заплакал бы, если  на его лице не была бы нарисована улыбка.
      - Красавица!.. – С хрипотцой засмеялась Кукла. – Сам меня с трудом узнал!.. А ты все такой же, Деревяшкин,  аляповатый  и улыбка до ушей. – Кукла опять засмеялась. -  Какая же я была дура, что не стала дружить с тобой. Ты был самым исполнительным и самым преданным кавалером. Не то, что этот увалень – плюшевый медведь! Он даже не смог принести мне цветов из сада. С окна свалился, а обратно залезть не сумел. Так и провалялся в траве до осени. Когда его нашли, он был весь покрыт плесенью. – Кукла брезгливо поморщилась.
       Да, Клоун помнил эту грустную историю. Добрый и мягкий плюшевый мишка. Его долго потом стирали, чистили и  сушили  во дворе, пристегнув прищепкой за  ушко  к  бельевой веревке.
       - А ругали  детей… - Вздохнул  Клоун. – Взрослые думали, что  это они забыли  игрушку в саду.
      - Так им и надо! – Зло хохотнула Кукла. – Посмотри, во что эти дети превратили меня! Разве можно было давать им в руки такую красивую вещь!?
      - Но  мы же игрушки… -  Тихо возразил Клоун.
      - Это ты игрушка.  А я… Я была коллекционным экземпляром. Меня надо было хранить в   шкафу за стеклом. А меня отдали этим варварам в руки. И что со мной стало!? Посмотри – что со мной стало!..
      Клоун тяжело вздохнул.
      - Послушай, Деревяшки!.. –  Быстро заговорила Кукла, слегка склонив голову в сторону Клоуна. – Я вижу, ты все еще любишь меня. Оставайся тут, со мной. Мне так одиноко среди этого хлама. Не с кем даже поговорить. Вокруг же одно старье!.. А ночью сюда приходят крысы. Мерзкие крысы!.. Оставайся, Деревяшкин, оставайся!..
       Клоун хотел было сказать что-то хорошее, успокаивающее кукле, но внизу раздались шаги, и кто-то стал забираться   по чердачной лестнице. Клоун поспешил на то место, где был оставлен детьми. И в тот же миг на чердаке появился ребенок. Он схватил деревянного человечка, радостно прижал ее к себе и побежал вниз.
       Вскоре взрослые повесили замок на дверь чердака и строго-настрого запретили детям лазать по высокой лестнице.


Рецензии