Юность

     Зимой я любила уходить далеко в лес на лыжах, а летом совершала прогулки на велосипеде. Много читала.С мальчиками я не встречалась, была очень высокая и комплексовала по этому поводу. Это сейчас девочки моего роста (182см) не редкость, а тогда были другие в моде. На эту тему даже сочинила стихи:

Свет луны за окном светит мирно в окошко.
Уже пахнет весной, что-то грустно немножко.
Безответные думы наводят печаль.
Безвозвратного прошлого  чуточку жаль.
К одиночеству нынче мне легко привыкать.
Одиночество с детства я умела скрывать.
Уходила на лыжах в голубые поля.
И читала я книги сердца жар утоля.
Некрасивою долго я считала себя.
И сносила обиды никого не виня.
Вслед я слышала часто вон идет «каланча».
Проходила я мимо, торопясь и молча.
Расцвела я нежданно, стал и рост не помехой.
Наблюдать за мальчишками было потехой.
Я была неприступной, мама так воспитала.
О любви беззаветной  девчонка мечтала.
Все ходили за мною мальчишки не те.
Не ходили мальчишки те, что нравились мне.
Но пришла незаметно большая любовь.
Были муки, сомнения будоражили кровь.
С ним связала судьбу, ни о чем не жалею.
Славно прожили жизнь, двух детишек имею.

            Успешно окончив  школу, подала документы в МГУ на Механико-математический  факультет. Экзамены в университете проходили в июле, а в других вузах в августе. Хотелось проверить свои силы, и иметь еще один шанс на поступление. Первым был экзамен по математике.  Конкурс был очень большой, задания трудные. Мне показалось, что я не справилась, и не дожидаясь результатов  забрала документы. Когда возвращалась домой, встретила девочек из нашей школы. В разговоре выяснилось, что они едут сдавать документы в МАИ. Я поехала с ними. В итоге я поступила, а они нет. Если бы не мои решительные действия в тот момент, я не встретила бы свою судьбу, и как бы сложилась моя жизнь...
          В первый день учебы я немного опоздала, все места были заняты, и только за первым столом оказался свободным стул, я со своим ростом конечно хотела сесть подальше, чтобы никому не мешать, но ... .  Рядом со мной оказался тонкий интеллигентный мальчик. Через некоторое время он стал оказывать мне знаки внимания, но я реагировала на них с иронией.  Мы просто дружили, готовились компанией к экзаменам.  После второго курса в 1967 году был очень большой набор в Студенческие  целинные отряды в Казахстан. Желающих туда попасть было очень много, особенно девчонок.  Так одна из них, на свой страх и риск, спряталась на третьей полке в нашем вагоне. Мы уговорили нашего  командира (им был старшекурсник)  не отправлять ее домой и никто не пожалел об этом. Она прекрасно пела, играла на гитаре, и делает это до сих пор.
      Мой друг тоже был в нашем отряде, но вздыхала я не по нему... .  Но в начале четвертого курса нас отправили на картошку, и уже там наши чувства расцвели. На пятом курсе мы поженились. Была чудесная свадьба. На ней была вся наша студенческая группа и конечно мои девчонки из 7 комнаты. Ребята подарили нам горные лыжи, и с тех пор мы не мыслили другого отдыха: две недели зимой в горах, а летом на катере по Волге с ночёвкой в палатках.
     Семь девчонок из комнаты номер 7 (три из нашей группы и четыре из другой) Студенческого отряда Чулаксандыкский подружились на всю жизнь. Вот уже 46 лет мы постоянно встречаемся, вспоминаем молодость и конечно поем. Недавно сочинила пару песен, надеюсь мы их споем:

Студенческая

Убегают столбы, а на них провода,      
В никуда, в никуда, в никуда.
Мы поем до утра под колес перестук, 
Поезд быстро несется все тук-тук, да тук-тук.

Кто позвал нас в дорогу  таких непокорных,   
Безусых мальчишек, девчонок задорных.
Мы не думали долго, что ждет впереди. 
Нам хотелось всем вместе идти и идти.

Нас зовет целина, необжитые дали.       
Куда едем мы точно тогда и не знали.
Побросали вещички в зеленый рюкзак,   
Прихватили гитару, без нее ведь никак.

Не забыты баранки, сгущенка, консервы.
Потрепали тогда мы родителям нервы.
Были с нами и "зайцы", не попали в отряд.
Командир все уладил, хотя, был   не рад.

Пели мы Окуджаву, не забыт и Высоцкий.
Заводили романы, характер не плотский.
Длинной серою ниткой убегает дорога.
Что нас ждет впереди у чужого порога.

Обойдут стороной нас невзгоды и беды?
Ждут ли в дальнем краю трудовые победы?
Так встречай целина ребят из МАИ.
Мы на жаркое лето  дети твои!


Подругам

Серебристым туманом дым над речкой плывет.
Он не станет обманом тем, кто верит и ждет.
Прикоснешься ты к струнам, гитара заплачет.
Голоса наши вторят, а как же иначе.

Мы поем об ушедшем, о беспечных годах.
Вспоминаются песни о горах, городах,
Про изгибы гитары, про прощальный билет,
И про хочешь - не хочешь, и на это ответ.

Голоса уж не звонки,... ты тональность смени.
Сядь тихонько в сторонке, помолчи, погрусти.
А вот эта подходит "...что ж ты дед приуныл...",
Кто-то громко выводит "...а слова я забыл...".

Помолчим, погрустим, сядем снова все рядом,
И поднимем бокалы "... с  рубиновым ядом...".
Вспомним годы в МАИ, целину и картошку,
Как встречались, влюблялись мы все понемножку.

Нас по разным дорогам судьба развела,
Но целинная дружба светла и крепка.
Сколько жить нам отмерил переменчивый век,
Дружбу нашу проверил он десятками лет.


 

На фото наша целинная седьмая комната. К сожалению нас уже шестеро.


Не будем говорить о датах,
Их стерла вешняя вода.
В непрезентабельных палатах
Их вспоминаем иногда.

Еще, когда теряем друга,
Уходит милый в мир иной,
И наша лучшая подруга,
Взлетает следом за тобой.

Смирили буйство и волненья.
Для нас уж тайны жизни нет.
Остались горести, сомненья
И груз прожитых нами лет.

Но все ж надежда в сердце тлеет.
Что может быть, хоть невзначай,
Опять душа помолодеет,
ЦВЕТУЩИЙ ВСТРЕТИМ ВМЕСТЕ МАЙ!


Рецензии
Линочка, здравствуйте! Очень тепло, светло и жизнерадостно на вашей страничке. Дай Вам Бог всего, чего Вы желаете.

С уважением

Татьяна Ломова   11.01.2014 21:30     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такой отзыв! С Новым Годом! С теплом, Лина.

Лина Широких   11.01.2014 21:57   Заявить о нарушении