Отпуск

    О,Боже мой,как я люблю эти летние росяные рассветы!У меня отпуск и я у мамы.Ступаю с маминого крыльца босыми тёплыми ногами в холодную,ледяную траву.На необычайно голубом небе быстро подымается золотой диск солнца.Я люблю этот кусочек земли,отпущенный Богом для нашего народа.Разве не пожалел Он нас,дав землю тихую,без вулканов,землетрясений и снежных обвалов,вечной мерзлоты и вечной жары?Дал всего нам понемножку,чтобы не надоело.И лето красное,и зимушку снежную,и тихие речушки,и плёса озёрные,и леса с не очень опасной живностью.Разве это не Рай? Много кто глядел недобрым оком на этот Рай,но Бог не допустил,оградил,силу Свою давал народу моему.Трава приклеивалась к мокрым ногам,ступни обжигал холод утренней росы.Поспешила выскочить на тропинку,которая ведёт через огород на луг.По песку идти удобнее,хотя земля ещё холодная после ночи.А роса!Какая изумительная роса!Так и играет всеми цветами радуги на широких мясистых тыквенных листьях,на кустах картофеля.Но разве можно сравнить самоцветы,которые гранят человеческие руки с этими самоцветами,которые рассыпал Творец на утреннюю землю?
    Тропинка узкая,засаженная с обеих сторон ноготками и кудрявцами.Цветы такие высокие и роскошные,что достигают к оголённым рукам,нежно касаясь их.В конце огорода,возле самого луга,росла посаженная мамой кукуруза.Кукуруза высокая,с толстыми стволами,с пузатыми початками,с роскошными красными,розовыми и жёлтыми волосами.Так захотелось выломать хоть один!Во мне проснулся детский грех.В детстве часто ломала кукурузные початки в огородах,чтобы потом тихонько спрятавшись в лопухах,играть с теми самодельными куклами,заплетая косички рисуя лица и наряжая в одежды с таких же цветов и лепестков.Это были самые лучшие куклы в моей жизни.А вот и лужок.Рядом сад.Нельзя было не обратить внимания на такую красоту.Тяжёлые,крепкие гроздья бузины блестели в лучах солнца гранатовыми бусинками,куст калины как будто кто-то украсил рубиновыми каменьями.Среди зелёного листья прозрачным янтарём светятся яблоки антоновки.Глухие удары об землю время от времени слышались под деревом.Это падали тяжёлые антоновки.Много их нападало за ночь,покрытые прозрачной росой,которая блестела на солнце,словно маленькие зеркальные осколки.Подняла большое, жёлтое,как воск яблоко и поднесла к уху.Потрясла им и услышала,как затарахтели в серёдке зрелые зёрнышки.Откусила кусочек и ощутила аромат мёда.Обратила внимание на пчёл.Эти мёдоносицы уже жужжали между росяными цветами,выбирая солнечные места,подсушенные тёплыми лучами.Манили к себе сине-дымчатые сливы,так и напрашиваясь взять их и положить в рот.Съешь одну,хочется ещё и ещё.
    Солнце уже поднялось,роса высохла.Проснулась и моя сестра.Слышу,идёт по тропинке,вёдрами бренчит.
- Люда,ты где?Ты здесь?
- Здесь,здесь!-отвечаю.У меня город своей стрессовой жизнью забрал большую часть здоровья,и моя сестра,волнуясь за меня,решила в течении месяца провести со мной курс "водотерапии".На лугу у мамы -копанка.Это колодец такой.Вода в колодце кажется наполняется из самого сердца земли,зелёная и ледяная,настоянная на луговых кореньях,мягкая и душистая.Целебная вода,но пить её нельзя.От одной мысли о ледяной воде-мороз по коже.Но вида не подаю что боюсь,зная,что сестра не отступится от своего.Надя сначала сама обливается,чтобы меня приободрить к этому действию.Раздеваемся,стоим на пригорке не боясь,что кто-то увидит.Везде кусты,дома    далеко.Не успеваю даже вскрикнуть,как на меня выливается ведро воды.Тело обдаёт горячей волной и совсем не холодно.Быстро растираю себя полотенцем и на солнышко.Десять минут солнечных ванн,потом одеваемся и садимся в траву.Начинаем вспоминать детство,юность и наши проделки.Смеёмся.А прямо вокруг нас - белые цветы тысячелистника,трёхцветные фиалки,иван-чай и зверобой.Такое разноцветье-глаз не оторвать.Не напрасно мы стали художниками.По другому и не могло быть.Мы выросли среди такой красоты и грех было бы не заметить этого.Лежала на живом ковре из цветов и думала,чтобы такой отпуск длился вечно.Вдыхала запах земли.Особый,родной,прадедовский,ни с чем не сравнимый запах далёкого детства,маминых пирогов,бабушкиных сказок,запах деревни,запах родины.


Рецензии