Есть такие странные девушки

Есть такие странные девушки. О них пишут книги и снимают фильмы. Они загадочны и удивительно неповторимы...
Сложно объяснить, что я испытывал после окончания школы. Как большинство парней, я не очень грамотно писал по-русски и не любил литературу. Зато с удовольствием сидел на уроках математики и легко решал задачи по физике. Хотя, наверно, не так уж легко, потому что экзамены на физ-мат я завалил! И моя мама, преподаватель на филологическом факультете пристроила меня к себе. Помню ухмылку отца... В первый день после подачи документов я дико напился во дворе с друзьями. И поклялся весь первый курс обеспечивать их бабами. Потому что потом я собирался поступить на "нормальный" факультет. После недели запоя я пошёл в книжный и скупил там все справочники и книжки по высшей математике и всю физику для абитуриентов. Конечно, тот факт, что целый год я проведу в окружении симпатичных девушек не мог не радовать, но ощущение полной ничтожности и безысходности не давало покоя. Первый курс полностью изменил моё отношение к жизни, моей в частности и вселенской вообще. Во-первых, моя преподавательница по русскому и культуре речи смогла так вымуштровать меня, что писать грамотно перестало быть такой уж проблемой. Это вообще перестало быть проблемой, что повергло бабушку- преподавателя русского и риторики, рыдавшую над моими ошибками с младших классов- в полнейший шок! Ещё я начал как-то философски смотреть на жизнь. Она ровно потекла, вполне гармонично уживаясь со мной. И я начал коллекционировать необычных девушек. В институте у меня появилось две подружки: 17-летняя девчонка и 23-летняя молодая и безумно красивая женщина. Дома у первой я впервые посмотрел "Завтрак у Тиффани", а вторая во время наших совместных прогулок с её забавным сыном заряжала меня своим спокойствием. На первом курсе из-за беременности и замужества она ушла в академ. А теперь из-за развода и от скуки решила снова поучиться. Первая кажется ждала, что я сравню её с любимыми героинями, а я подлец, пошёл искать этих необычных на стороне. Вторая ничего не ждала, просто любила пить пиво в скверике и болтать со мной о жизни. Так я стал другим, стал коллекционировать, как уже говорил, необычных девушек и начал писать. И вот мне 26 лет, я пишу диссертацию на тему "Антология "странных" девушек в кино и литературе". И, конечно, как вы уже наверно поняли, ни на какой физ-мат после первого курса поступать я не стал. Теперь я встаю утром, съедаю что-нибудь, если нахожу в квартире и еду на пресс-конференцию или брать интервью  (за редким исключением, первое предпочтительней; всё-таки путь к сердцу мужчины лежит через желудок, а интервьюеры редко предлагают что-то большее чашки кофе). С третьего курса я начал жить один в однушке почти в центре Москвы, чем безумно обрадовал отца(мальчик наконец взрослеет) и сестру. Кстати, о сестре, я редко встречал таких разных людей, как мы с ней: в 15 она начала встречаться с парнями, в 19 вышла замуж и наше общение с ней ограничивалось: "Привет, как Вадик, ты ещё не залетела? Ладно, больше не прикалываюсь, позови маму". Она никак не походила на интересовавших меня "необычных" девушек. Но однажды пример для диссертации (название которой безумно смешило моего друга) появился в моей квартире. Мы виделись иногда в институте: милая девушка... Даже затрудняюсь написать о ней что-то ещё, всё-таки филфак, а не информационное программирование... А теперь она сидит у меня на кухне в белом уютном свитере и обтягивающих джинсах, с пучкои на макушке и чашкой горячего каппучино в руках.
- Жалко, что я без денег! Сижу у тебя в гостях...надо было бы купить что-то выпить, да и вообще...-она говорила, а мне казалось, что я-то как раз волную её меньше всего. Это странное создание рассматривает вид из окна, шатается на стуле, греет руки о чашку и, кажется, собирается остаться.
-Не то, чтобы у меня сейчас проблемы с жильём...
-Просто сейчас два часа ночи.
-Логично,-она меня, кажется, заметила и улыбнулась.
"Девочка, ты сидишь дома у малознакомого мужика и так наивно раскачиваешься на стуле, как будто я твой отец или брат. Моя сестра так бы не сделала. Интересно, а если я приставать начну?".
Девушка осталась у меня, приставать я не посмел, она тоже активности не проявляла. Просто мне пришлось полночи провести на кухне. Она так мило валялась на моей кровати, что зрелище того стоило. Надо купить для таких случаев матрац. Всё-таки не сидеть тупо на кухне...
*8*
Я приехал домой. Её не было. Вот так всегда: живёшь налажено, радуешься миру вокруг, а потом вдруг кто-то заглянет на миг и ты уже не можешь без него. Я по привычке заглянул в холодильник: две бутылки с йогуртом, банка корнишонов и несколько мандаринов. Моя заботливая девушка...хотя была бы моя, а там пусть и не заботится. Странно, но квартира не завалена тупыми женскими кремами и лифчиками. А , может, я не так всё представляю... Звонок на телефон.
-Ты дома...приехал то есть?
-Да, сижу и жду тебя...
-Подожди и ничего не ешь, ладно? Я хотела тебя встретить, но с работой не получилось...Скоро жди!
"Да, милая, конечно, я выдержу полчаса, не поглощая фрукты с йогуртом... И что это, интересно, за работа? Какая же она всё-таки..."
Пришла. Белая кофточка, тёмные джинсы, белые кроссовки, волосы небрежно собраны на макушке, глаза сильно подведены чёрным...Она улыбается, обнимает меня за шею, положив в угол пакеты. В них- кусок мяса, овощи, черный и белых хлеб, какие-то приправы, рис, тонкая книжка, пластиковая коробка с пирожными и бутылка с соком, и два диска(какие-то сборники).
-Я видела у тебя бутылку вина, если оно не ждёт особого случая, то мы её откроем! Сейчас я приготовлю, попробую...будет вкусно...-она загадочно поблёскивает глазами и включает музыку- И ты мне всё расскажешь. Готовь фотографии и литературно изложенные истории, журналист!
В сумке, наверно, ещё лежали свечи. По крайней мере, они стояли на столе. Она сделала мясо (вкусно), овощи, рис, вино. Она надела длинную тунику на джинсы, она подпевала песням с диска и ела с аппетитом.
-Ну давай, расскажи мне, как там Париж,-мне показалось, что говорила она иронично.
-Ты же там была. Наверно, не раз, по тебе же видно...
-Знаешь, я не привыкла привязываться. Вещи- это мелочь, которая окружает меня сейчас, но я совсем не хочу тянуть их по жизни...Ты, скорее всего, заметил, что мне не нужны шмотки... Я не привожу к тебе чемоданы, не заваливаю ванну баночками с масочками и кремами...Даже мои родители привыкли к тому, что однажды я собираюсь и ухожу...-её прорвало на философию и откровения, а меня- на любования ею и попытку её разгадать.
"Ладно, девочка, ты, во-первых, живёшь с родителями и не страдаешь от бесквартирья...Во-вторых,  мне, конечно, приятно, что ты привязалась ко мне, но быть вещью в твоих глазах я не хочу. Ещё ты была в Париже..." что же ты такое?
А что ей было нужно для жизни: большая мешковатая сумка, большая часть содержимого которой оставалось для меня загадкой. Пара резинок для волос. Что-то земляничное для лица, крем какой-то... Флакончик духов. Пухлый, кожаный, розовый с цветочками кошелек. Одежду она где-то меняла. Спала в моей ярко-желтой или оранжевой  рекламной футболке! Да, ещё у неё всегда с собой был карандаш для глаз.
Она приютилась в моей квартире. Сколько ещё. Я не привожу в свою квартиру никого. Девушек- потому что меня от них тошнит. А парней- потому что моя вечно пьяная квартирка стала теперь маленьким уютным уголком. Мешком с секретом. И я хочу, чтобы секрет никуда не пропал.
Сегодня ночью она не пришла... Я напился. Позвонил другу и удивил его своим приглашением. Водка, колбасные и сырные нарезки.
- Вань, я не могу без неё... Ну почему всё так тупо заканчивается. Пью, ною, руки трясутся... Да сама фраза "она ушла...". Она ничего почти не оставила. Хотя ничего и не забрала... Да просто ничего не было почти...
Ваня уже ничего не может ответить. Он сидит и понимающе кивает. Он молчит. Он удивлён. Он пьян.
Я баба, которая плачет... Я ненавижу себя. Я люблю её!
**
Ваня ушёл... Сижу один на кухне... На меня смотрит её чашка. Темно-синяя с нежным цветочным рисунком. Вещь номер раз.
Иду в комнату: плед. Она подарила мне плед. Бордовый. Уютный, теплый и мягкий. "Знаешь, я подумала, что неудобно пользоваться твоим домом, ничего не давая взамен!"- это было сказано во время, когда я готов был умереть  за один её взгляд, был готов носить её на руках, дышать её запахом.... Она смеялась, протягивая мне пакет, а я еле сдерживался, чтоб не броситься к ней и не задушить, обнимая! Вещь номер два.
Ванная. Банка с малиновым гелем для душа и крем с ароматом молока и мёда...
Три...
В коридоре маленькая настенная лампа. Я рассказал ей, что однажды пришёл с пресс-ужина дико пьяным и упал в темноте в коридоре, потому что не мог добраться и включить свет. Она принесла на другой день эту бледную и какую-то эротичную лампу.
Четыре.
Опять иду в комнату. Её фотография в одной из книг, как я мог забыть. Она стоит в джинсах и свитере, глаза заманчиво - пацанские, улыбается и...вся такая... Смешная, запретила мне ставить её фото в рамку или на рабочий стол компьютера...
Пять.
На кухне бутылочке с соевым соусом. Она любит его безумно, добавляет во всё...
Это уже шесть? Это всего шесть...
И цветок на подоконнике. Розочка. Принёс я, но теперь-то это её...
Семь...
Да куда-же ты делась, родная моя девочка?
**
Мы пьём чай на кухне. Моя самая близкая на свете и я.
Полчаса назад она виновато зашла в квартиру. Со своим дурацко - детским пучком. Вся какая-то осенняя...
А теперь она сидит съёжившись на стуле, прихлёбывает зелёный чай и смотрит то в окно, то на меня... А глаза красивые!
****
-Я боялся тебя потерять навсегда! У меня же ничего нет твоего. Сотовый легко сменить, ящик электронной почты- это вообще как дуновение ветерка: сегодня есть, завтра нет! Ты слишком ненавязчиво вошла в мою жизнь! Я ничего не понял... Не уходи.- несу полный бред. Слова не связанны, глаза опущены вниз.
Вдруг она подскакивает с места и обнимает меня. Уткнулась носом в плечо.
- Я в тебя влюбилась.
Смотрит на меня строго и как-то по-детски. Маленький ребенок, который хочет показать взрослому, что он всё понимает.
- Хочешь, расскажу тебе историю? Знаешь, это же сложно быть красивой девушкой! Вокруг тебя появляются разные люди. Сложно быть умной! Разные люди задерживаются. Сложно быть... Они хотят тебя. Боюсь быть вещью!
Я прижимаю её к себе. Мне страшно. Боюсь стать одним из... Не потому, что она самая красивая, умная, хорошая... Потому, что внутри что-то  зародилось и растет с каждым мгновением. Всё это внешняя оболочка. Чтобы привлечь сначала. Мне всегда, например, нравились светлоглазые. И у неё серые глаза. Это только для того, чтобы не пропустить её среди миллионов. А теперь я стою рядом с ней на кухне и понимаю, что вся жизнь только ради неё! Что бы ни случилось во веки веков. Аминь!


Рецензии
Очень теплая и красивая история

Надежда Демченко   09.05.2021 19:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.