Cибирь - 1
Родился я в Тюменской области в городе Ишиме в 1932 году в семье служащих.
Однако через год и три месяца после моего рождения наша семья оказалась в Крыму, и я был оторван от моей малой Родины, правда, не совсем, так как со мной были мои родители, генетическая память которых, как и мои гены, были неразрывно связаны с Сибирью.
Для того, чтобы мои читатели поняли, что такое Сибирь, кто такие сибиряки и что происходило после “революции”, я расскажу немного о своем отце.
Мой отец, Шмаков Иван Антонович, умудрился родиться в первый день ХХ века – 01.01.1901 г.
в деревне Неволино, Ишимского уезда, Табольской губернии, в крестьянской семье. Вот, что
мне рассказывал отец о жизни в Сибири до революции: люди жили крестьянской общиной, земля, пастбища, лес принадлежали общине, каждая семья получала свою долю по количеству
членов семьи (едоков). Каждая семья имела: 6 – 7 лошадей, 6 – 7 коров, что обеспечивало надежное безбедное существование семьи в условиях Сибири. Люди жили дружно, помогали друг другу, если глава семьи заболел во время посевной, помогали сеять собравшиеся соседи без материального вознаграждения за это, разве что хозяева, в знак благодарности помогающим, накрывали праздничный стол. Люди, как правило, не стремились изменить свое социальное положение. Когда учительница школы, в которой учился мой отец, сказала моему деду: “Ваня у вас очень способный, его надо дальше учить”, мой дед ответил: “Зачем?... Какой же из него после этого пахарь будет”. Окончил мой отец три класса церковно – приходской школы. Если у кого – то возникнет представление, что это говорит об отсталости людей, живших в то время в Сибири, то это не так. Человеческое общество должно иметь естественный темп своего развития, при котором люди имеют возможность в каждой своей жизни в мире плотной материи продвинуться в эволюции своего сознания, ради чего они собственно и воплощаются на Земле. Искусственное ускорение темпа развития общества может привести к трагическим последствиям, что подтверждается: внезапным исчезновением некогда процветающих цивилизаций; тем, что происходило в России в ХХ веке (прямые потери населения в России (СССР) за сто лет за счет навязанных извне “революций” и войн составили, по официальным данным, – 100 миллионов человек, а на самом деле они значительно больше); и тем, что сейчас мы находимся на грани уничтожения биосферы Земли технократической цивилизацией Запада. Все стабильные общества, которые существовали на Земле многие тысячелетия: древнеиндийское, древнеегипетское, древнеславянское, обладали общим качеством, обеспечивающим их стабильность, они были кастовыми. Структуру кастового общества мы рассмотрим на примере общества древней Индии. В индийском обществе было четыре касты: брахманы, кшатрии, вайшьи, шудры. Брахманы – это высшая каста. Брахма – Бог, брахманы – боги на Земле. Брахманы (жрецы, ученые, учители) – это мудрость народа. Это те, кто в процессе эволюции своего сознания вышли на уровень, когда они могли предложить своему народу мировоззрение (древние славяне сказали бы миропонимание), которое содержит ответы на “главные вопросы”: как устроен мир, в котором мы живем, что такое Бог, что такое человек, в чем смысл жизни? Человек, не имеющий ответов на эти вопросы, находится на уровне, в лучшем случае, разумного животного. Кшатрии (правители, воины) - это вторая по значимости каста, управляющая страной, обеспечивающая соблюдение законов, порядка, защищающая страну и свой народ от внешних захватчиков, что сохраняет не только территорию страны, но и уклад жизни народа, основанный на миропонимании, предложенном народу наиболее мудрыми его представителями – брахманами. Вайшьи – это каста, обеспечивающая материальное существование общества: земледельцы, скотоводы, ремесленники и т.д. И, наконец, шудры (слуги). Шудры – это низшая каста, они не являются дваждырожденными (второе рождение – обряд приобщения к священному знанию), как первые три касты. Им даже не разрешалось знакомиться с Ведами, содержащими миропонимание высших каст.
В древнеиндийском обществе эти четыре касты были неразрывно связаны, что хорошо передает следующая аналогия: если моделировать человеческое общество телом человека,
то брахманы – это голова, кшатрии – руки, вайшьи – живот, шудры – ноги. Все касты необходимы в человеческом обществе, каждая каста вносит свой важный вклад, без которого общество существовать не может, поэтому вражда между кастами недопустима. При этом в данной жизни представитель любой касты не может перейти в другую касту, как в выше приведенной аналогии, ноги не могут взять на себя функции мышления, как бы им этого не хотелось, так как они не имеют элитных клеток - нейронов, способных мыслить. Но каждый член общества должен выполнять обязанности своей касты добросовестно. При этом условии в следующей жизни честно выполняющий свои обязанности человек может родиться в семье более высокой касты. С другой стороны, человек, плохо выполняющий обязанности своей касты, в следующей жизни может родиться в семье более низкой касты. Так работает закон кармы. Все стабильные общества, существовавшие на Земле, имели такую же структуру, только касты у них имели другие названия.
После написанного выше ответ моего деда учительнице моего отца становится понятным, он
жил в устойчивом кастовом обществе славян Сибири, существовавшем многие тысячи лет, был крестьянином, гордился тем, что без труда сословия (касты), к которому он принадлежал, человеческое общество существовать не может. Он хотел, чтобы и его сын занимался тем же, чем он, был крестьянином.
Но “история” распорядилась по – своему, в 1917 году начался очередной акт трагедии, имеющей название “Разрушение руссов”. Власть в России была захвачена внешней (международной) силой, штаб - квартира которой находилась в Нью – Йорке. Теми, кто захватил власть в России, была развязана гражданская братоубийственная война, человеческие потери в которой превысили потери в Первой Мировой войне в 38 странах, принимавших в ней участие. Мой отец в 1919 году был призван в армию правительством Колчака. Но служил он недолго, полтора месяца. Как – то ночью, проснувшись, он услышал, как два его односельчанина, которые были старше его, обсуждают необходимость дезертировать из отступающей от мест их проживания армии белых. Он сказал им: “Я слышал то, о чем вы разговаривали, я пойду с вами”. Один из них сказал ему: “Ваня, но если нас поймают, нас расстреляют”. Он ответил: “Я знаю, я иду с вами”. Было уже холодно, ноябрь месяц, они скрывались в лесах до прихода Красной армии. Однажды, когда они остановились на ночлег в избе в одной из деревень, в деревню вошла часть белых. Едва успел хозяин избы спрятать наших беглецов в подпол, как в избу ввалилась группа белых офицеров, устроившая там попойку, которая длилась до утра. Офицеры то и дело посылали хозяина за солеными грибами и другой немудреной закуской, которые хранились в его подполе, оказавшимся последней надеждой у беглецов остаться живыми. Утром часть белых ушла из деревни… Тем, что я родился в этом воплощение у своих родителей, я обязан сибиряку, который рискуя своей жизнью, а возможно и жизнью своих близких, сумел сохранить жизнь моему отцу и его товарищам. В 1920 году мой отец был призван в Красную армию. В армии он окончил телеграфные курсы и до 1924 года служил телеграфистом в воинских подразделениях в Сибири. После демобилизации из армии и до выхода на пенсию мой отец работал по специальности, полученной им в армии, был связистом. В 1932 - 1933 годах проводимая в стране коллективизация привела к массовому голоду и, как следствие, к чистке партии. Что отразилось и на судьбе моего отца, который, являясь членом партии, принимал участие в коллективизации, был уполномоченным партии в одном из колхозов. Когда на заседании партийной организации обсуждались результаты, полученные уполномоченными в процессе коллективизации, моему отцу было сказано: “Конечно, Шмаков мог бы получить и более высокие результаты, придется вам, Иван Антонович, в оставшееся время поднажать”. И тут происходит то, чего никто не ожидал. Иван Антонович встает, подходит к столу, где сидит президиум, достает из кармана свой партбилет, ложит его на стол, говорит: “Наверно, я вам не подхожу”, и уходит… Конечно, мой отец понимал, что, поступая таким образом, он подписывает себе смертный приговор. Но поступить по - другому он не мог. От него требовали применения насилия по отношению к тем, кто не хотел идти в колхоз добровольно, но применение насилия было недопустимо для потомственного сибиряка, уклад жизни древних славян – потомков светлых богов исключал насилие в отношениях между людьми. Насилие несли с собой западоиды (идеологи и “архитекторы” цивилизации Запада – общества потребления), захватившие власть в России в 1917 году с помощью насилия. Вот что
пишет об октябрьской “революции” А.Солженицин: “А Октябрь… короткий, грубый, местный военный переворот по плану, какая уж там революция”. Конечно, моего отца расстреляли бы в первой же компании по борьбе с “врагами народа”, которые периодически проводились для
уничтожения тех, кто был не согласен с режимом новой власти в России, если бы он резко не поменял места жительства, из Сибири мы уехали в Крым.
За все время, которое мне повезло быть около своего отца, а это около 55 лет, я ни разу не слышал от него грубого слова, сказанного кому – либо. Он никогда ничего ни от кого не требовал. Когда я был ребенком, я ни разу не был наказан своими родителями. Окончив три класса церковно – приходской школы, мой отец сумел стать специалистом высокой квалификации там, где требовались знания, которые можно получить только в высшем учебном заведении. Откуда эта истинная интеллигентность? Скорее всего, это сохранившееся в генетической памяти миропонимание (восприятие мира), присущее древнеславянской цивилизации, существовавшей в Сибири многие тысячи лет. Это миропонимание, содержащееся в Славяно – арийских Ведах (веда - от русского слова ведать – знать), было дано древним славянам их прародителями – светлыми богами. Читаем в Книге Велеса: “И так провозглашали мы славу Богам, которые суть Отцы наши, а мы дети Их. И будем достойны Их чистотой телес и душ наших”. Книга Велеса, Род III, 1; 17. Высшая каста у древних славян – волхвы (русские брахманы). Волхвы строго следили за сохранением миропонимания, содержащегося в Ведах, и за верным применением его в жизни князьями.
Читаем у А.С.Пушкина: Волхвы не боятся могучих владык,
А княжеский дар им не нужен;
Могуч и свободен их вещий язык
И с волей небесною дружен.
Как мне сообщил недавно мой коллега, занимающийся лингвистикой, корень нашей фамилии – ШМА в переводе с древнеславянского языка означает: "верно толкующий Веды", что подкрепляет высказанное выше предположение о роли генетической памяти, которая, в случае моего отца, возможно, проявилась на уровне рода, уходящего своими корнями в касту волхвов.
Но сибиряки, стараясь избегать применения насилия, могут ему эффективно противостоять. Всем известна роль сибиряков в битве под Москвой, битве, определившей результат Второй Мировой войны. Для того, чтобы показать, на что способен сибиряк, я расскажу, что пришлось испытать в этой войне моему дяде, брату моего отца, звали его, как и моего отца, Иваном. В одном из боев он был контужен, потеряв сознание, он остался на поле боя, наши отступили, его подобрали немцы и отправили в лагерь для военнопленных. Первое, что сделал Иван, когда к нему вернулись силы после перенесенной им контузии, он бежал из плена. Но у немцев все было продумано, предусмотрено, на случай бегства военнопленных в лагере были специально обученные собаки, которые легко брали след и догоняли беглеца. Порванного собаками, окровавленного Ивана бросили на нары, очухается – будет жить. Иван очухался… После этого он бежал второй раз, к сожалению и на этот раз неудачно. К таким “строптивым” пленным в этом лагере применялась изощренная казнь, окровавленную жертву бросали в имеющийся в лагере подвал с голодными крысами, утром выносили из подвала то, что осталось от жертвы. Не избежал этой казни и мой дядя. Когда на следующее утро немцы пришли в подвал, чтобы вынести его останки, они увидели то, чего не ожидали: еле живого Ивана и с двух сторон от него две кучи задавленных
его руками крыс. Немцы перенесли его на нары… На третий раз он бежал успешно и перешел линию фронта. Ну а здесь – штрафной батальон и “напутстве”: искупить своей кровью то, что он оказался в плену. К сожалению, Ивану таки пришлось искупить… В одном из боев мой дядя получил разрывную пулю в живот. После разрыва пули в животе кишки вышли наружу, он подгреб их под себя и лег на них. Наша атака была отбита немцами, он остался на ничейной земле. Ночью наши санитары вынесли его с поля боя и сразу – на операционный стол, где у него удалили все то, что уже нельзя было зашить. Откуда эта, прявленная сибиряком, стойкость, которая не умещается в сознании?
Продолжение следует.
Свидетельство о публикации №213090701395
Сергей Шрамко 08.09.2013 08:37 Заявить о нарушении
рецензию, содержащую полезную информацию.
С уважением, Юрий Иванович.
Юрий Иванович Шмаков 10.09.2013 12:11 Заявить о нарушении