Заклятие Гримнира. Камень. -1

        Старые истории.

 -Старая! - Гримнир пнул ногой дверь и ввалился в темноту.
 -Чёртова кукла, ты где?
Тишина.
Он напрягся, затих, прислонившись к стене. Нечто мягко прошелестело мимо.
Слева замигал огонёк свечи.
Гримнир молча подошёл к женщине, сидевшей за столом. Осмотрелся.
- Ты кто? - спросил он - Где Нанна?
Женщина засмеялась и передразнила его:
- Ты - кто? Где - Нанна? Боги разума лишили? Или глаза уже не те? Да вот она - перед тобой, та самая чёртова кукла Нанна! Будто давно не виделись!
Гримнир выпил воды из ковша и воззрился на женщину, которая не переставала смеяться. И впрямь: это была Нанна, но помолодевшая лет на двадцать, а то и более.
- Хочешь спросить - как? А я тебе давно намекала, что способна на многое. Ты это знаешь, потому и притащился. Для тебя, незабвенный, я на всё готова. Но явился ты явно не из- за меня. Не я тому причина..Хельга. Вот о ком ты дни и ночи помышляешь - не один год. Дрянь ты неблагодарная..
Упустил - таки и Хельгу, и Весси?
Вот уж Вили поправится, он тебя - отблагодарит!
- Помолчи. Вили - ни слова. Я сам ему всё расскажу - как надо. А ты язык припрячешь - и не вздумай показывать.
Ты говорила мне о Зелёном Тумане и о Заклятии. Что сделано? Я уже здесь.
- Гримнир, я, конечно, темна..и много чего натворила. Но сейчас..то, что ты требуешь от меня - чудовищно.
Да, я поклялась, не раздумывая, что буду всегда тебе помогать. Но эта ноша, которую ты взваливаешь на меня - и на себя тоже - непомерна. Опомнись, только не это..Послушай..
-Для себя ты вон как расстаралась. Не узнать.- прервал её собеседник - Подумай. Я сейчас поднимусь и уйду. Мы никогда с тобой не увидимся. и ты станешь - навек - моим врагом, с которым поступают соответственно. А уж как тебя все "любят" вокруг - ты понимаешь..
 Нет! Не уходи! Ты единственный, кого я когда - то любила..и люблю.
Не уходи. Поешь чего - нибудь, я приготовила, ждала тебя. Выпей. Пойми, мне - страшно. Альбрехт прознает. Хельга прознает. Она могущественна.
- Так опереди её..
- И ты никогда не увидишь свою любимую женщину!
_ Я никогда не прощу ей того, что она сделала. Собачонкой бегал вокруг неё, унижаясь, а она, такая неприступная, оказывается дочку родила - от Альбрехта, предводителя саксов! И чёрт попутал Вили - притащил её сюда..
- А Вили - чей сын? И все знают, кто он такой. Тебе всё можно. Когда Вили чуть не отправился к Богам, у самых тупых в голове прояснилось. Ты выл как зверь, ты был - помешанный, и сам был готов отправиться за ним вослед. Никого для тебя нет - дороже Вили. Так что творишь? Зачем?
Прозревая прошлое, я вижу Весси другом и соратником Вили.Что таращишь глаза? будто не знаешь, что человек - двуполый? Приходит в Мидгард не единожды: то мужчиной, то женщиной. Всякий опыт полезен. Когда Весси приходит в мужском обличье - то они с Вили в бою как одно целое. Сражаются спина к спине, в четыре руки.
Что плохого тебе сделала эта девчонка сейчас?
- Она - дочь Альбрехта. А Хельга, как выяснилось, её мать.
Странно. Кто не знает, что Альбрехт бьёт без промаха. Альбрехт чуть не убил Вили..странно..
- Ишь ты..вник. Альбрехт любит дочь, которой вы кличку присвоили, Весси да Весси! Зря я тогда ляпнула - сокрыть её надо было. Ишь, как вышло - нехорошо.. Словно из низшего сословия. А она - терпела. Красный Альбрехт любит дочь,его любит Хельга - потому ты и бесишься! Альбрехт давно мог уничтожить и тебя, и Вили. Только Весси благодари, что жив до сих пор. Да и ума у сакса поболее, чем у тебя. В последний миг он пощадил Вили - из - за дочери. И не стал искать тебя, идиота...Но я этого идиота люблю всю жизнь.как всё запутано.. Обними меня, Гримнир.
Или ещё - не можешь?
- Ещё не могу, Нанна. Холод во мне. Ярость. Сделай так. чтобы Хельга и Весси попали в Зелёный Туман. Я хотел её..Хельгу - убить. Не могу. Пусть затеряются в Зелёном Тумане, чёрт бы их побрал.. Камень - готов?
- Да, почти.. Но подумай, на что обрекаешь - себя, меня и Вили? Ещё немного - и камень будет готов.
Держи ковш. Выпей. Поспи. Я поняла..Утром мы отправляемся на Остров.
Гримнир довольно усмехнулся, выпил, поел мяса и рыбы. Развалился на шкуре. Вскоре он спал, как ребёнок, который выпросил обещанное.
Нанна взяла свечу и отправилась на подворье.
Под навесом спал волк. Когда ведьма проходила мимо, он открыл глаза, сверкнувшие в темноте  и тихо зарычал.
- Заткнись. Без тебя знаю, что и как делать. Лежи себе..
Подошла ближе. Погладила по лобастой голове. И вдруг - заплакала. Волк прекратил своё ворчание, и шершавым языком стал слизывать слёзы своей человечьей "подружки". Нанна когда - то спасла подыхающего, беспомощного щенка - и с тех пор они подружились.
- Слышь - ка - говорила она лохматому приятелю, задыхаясь и плача -служу ему, все прихоти выполняю, а он..Старая, да чёртова кукла - нет для меня других слов! Единый раз бы ласковое слово вымолвил, тварь неблагодарная! Ещё и грозит! Как же! Испугалась! Без меня - то никак не обойдёшься..
- Носом - то поверти - обратилась она к волку -не бродит ли кто поблизости?  Да сбегай посмотри, хорошо ли спится возлюбленному моему..Иди..Иди..
Волк убежал, а Нанна, тяжело вздыхая,отправилась под навес, сгребла тряпьё и, поднатужившись, вытащила камень. Поглаживая его рукой, внимательно осмотрела и проворчала:
-Нет уж, Гримнир. Вот здесь и сверху - добавлять не буду. Поняла я, что ничего хорошего от тебя, любимый - не дождусь.  Надо мной и так уж Вороны Одина кружат. Быть беде. Так хотя бы одно доброе дело сотворю. Спасу - таки Хельгу и Весси от скитаний между Мирами.
- Может, зачтётся мне? - спросила у подбежавшего волка. Волк завилял хвостом.
-А что Гримнир - спит? - волк улёгся на землю , уморительно сложил лапы - и зарычал.
- Поняла - сказала хозяйка и принялась что - то делать с камнем.
Когда солнце ещё не встало, она сердито растолкала спящего.
- Шевелись быстрей. Развалился. Поспеть надо вовремя.
Разомлевший Гримнир проморгался, притянул её к себе.
- А как же..с любовью - то?
-Ого!-подумала она. Впервые подействовало..
А вслух сказала:
-Некогда. Собирайся быстрее. Долго тебя ждала - подожду ещй немного..Камень - готов.
                * * *
 Они столкнули его в воду на Острове, где и намечали.
Гримнир развеселился:
- Ха! Камень она не найдёт. Он - Заклятый!
Викинг ещё не знал о науке будущего - подводной археологии..


Рецензии