История из жизни

 

Мы дружим семьями. Моя подруга Оля очень хорошая, добрая и отзывчивая. Общаться с ней – одно удовольствие: всегда улыбается, что бы ни случилось. Возможно, поэтому я с ней и подружилась.

У нас с Олей общие знакомые, общие увлечения и, соответственно, общие секреты. Нам приятно взаимное общение и есть доверие; думаю, что это уже немало.

Примерно два года назад Оля пришла к нам в гости, и мы разговорились.

Она выглядела как-то странно, и я поинтересовалась, что у нее случилось.

– Да вот, не знаю, как тебя сказать, – и она замолчала.

 Я нечего не ответила, давая возможность ей говорить.

– Представляешь, Гриша мне изменяет.

Я просто не нашлась, что ответить. Честно говоря, я никак не ожидала этого. Они в моих глазах всегда были образцовой семьей, и Гриша не давал повода, чтобы о нем можно было так подумать.

Насколько я знала, они даже никогда не ругались.
Не сразу я пришла в себя от услышанного.

 – С чего ты взяла? – спросила я.
 – Я увидела, что постельная простыня прожжена сигаретным окурком.

 Так как у них никто не курит, это выглядело подозрительно, и все же я не стала торопиться с выводами.

 – Но это ничего не значит.
 – Да, если не считать его странную просьбу: он сказал мне, чтобы я сменила постель
– Не понимаю.
 – Сейчас объясню. Я позавчера поздно уехала к маме, осталась там с детьми. Он сказал, что ему надо домой, так как он не может ночевать в чужом месте, и что заберет меня завтра вечером, то есть вчера.
 – Понятно, и что?
 – Дело в том, что он провел тот вечер с другой.
 – Ну, с чего ты взяла? – не понимала ее логику я.
 – Во-первых, эта постель со следом от окурка и его просьба сменить постель. Он знает, что я никогда не лягу в постель, если там была другая женщина. Своей просьбой он сам себя выдал.
 – Я тебя не понимаю; мало ли какая может быть причина.
 – Нет, – настаивала на своем Оля. – Это не первый случай, такое уже было, просто я на это не обращала внимания. В тот вечер я ему позвонила; он сказал, что по дороге зашел в кафе и скоро поедет домой. Но меня не покидала плохое предчувствие; плюс к этому увиденное и его просьба, и я поняла все.
 – И все же, не стоит торопиться с выводами.
 – Это уже не выводы, а факты. Тем более, я поступила так, как обычно делаешь ты.
 – Как? – удивленно спросила я.
 – Нужно застать человека врасплох, – объяснила она. – Я сказала ему: мне говорили, что видели тебя в кафе с другой девушкой, и ты дарил ей цветы, и не один раз. Просто я им не верила, но теперь верю.
 – И что он?
 – Сначала спросил, кто видел его, потом признался, что цветы он дарил только раз. Как будто это ерунда, и один раз ничего не значит!

 Я молчала, не зная, что сказать или посоветовать. Давать советы в такой ситуации весьма нелегкая задача. Но я поняла, что если она до этого знала, то, получается, закрывала глаза на поведения мужа; следовательно, для неё измена – не такое уж большое предательство.

Я ответила, что она всегда может развестись, если этого захочет.
  – Но и такой совет не могу тебе дать, так как считаю, что меня это не касается. Но если ты и в самом деле не знаешь, как поступить, поезжай к маме или ещё куда-нибудь и хорошо подумай. Разрушить семью ты всегда успеешь, но создать не всегда удается. И мой тебе совет: не слушай никого, поступай, как сама считаешь нужным. И если вдруг решишь расстаться, нечего не бойся – одна не останешься, это точно, и все у тебя получится; из-за расставания с мужем никто еще не умер.

 Просто я знала: сейчас она настолько не уверена в себе, что всего боится, поэтому и подбодрила ее.

Потом я узнала, что Оля уехала к маме. Через две недели она вернулась к мужу, получается, простила его, и больше на эту тему мы не разговаривали. Может, она себя неловко чувствовала оттого, что я была в курсе всего, не знаю.

Через некоторое время он купил ей дорогой телефон в подарок и, вообще, баловал ее.

Прошло уже два года, и с неделю назад она пришла к нам в гости. Рассказала, что после того, как она вернулась к мужу, первое время все было хорошо – с той разницей, что она ему уже не верила; а если и верила, то уже не так настолько, как раньше.

Она уже знала, что он давно общается с этой девушкой и настояла, чтобы он больше с ней не встречался, и муж обещал, что не будет. Тем более, та девушка как раз выходила замуж. Со слов Оли, они расстались не столько из-за то, что она так настояла, а потому что муж узнал: в это же время та девушка встречалась ещё и с другим и теперь выходила замуж.

 – После этого между нами все наладилась, но полгода спустя я узнала, что она, будучи уже замужем, опять названивает моему мужу. Но Гриша не обращал внимания на ее звонки и удалил ее номер. Сказал: зачем она мне нужна, тем более, что она испортилась внешнее.

Если даже эти слова и задели меня, я опять закрыла на это глаза. Потом я видела ее несколько раз на страничке Гриши в гостях, но они не общались. Недавно я приехала из отпуска и узнала, что они опять возобновили общение – пока только общение, потому что по переписке я поняла, что у девушки на данный момент даже нет телефона, и теперь я не знаю, что и делать.

 – Что Гриша говорит?
 – Мы вчера опять поругались, и он сказал, что они больше не будут общаться, что ему просто было скучно, и они переписывались, но ничего серьёзного.
 – Может, на самом деле ничего серьезного? – высказала я свое предположение, хотя сама мало в это верила.
 – Не знаю, не знаю, – грустно, может, даже измученно повторила Оля.

Мы еще долго разговаривали, потом она ушла. Что она предпримет, я не знаю, но, насколько я поняла, разводиться они не будут. По крайне мере, пока.

Если честно, я ее не понимаю; но, с другой стороны – семья, дети... И все же, думаю, несмотря ни на что, она любит мужа; в противном случае, зачем терпит всё это, если только человек не склонен к садизму по отношению к самому себя.

 Вот так живут некоторые семейные пары, терзают друг друга, но не разводятся. К сожалению, это далеко не редкость в нашем мире.
 Бывает и такое в жизни...


Рецензии
Жизненно и читабельно. Спасибо!

Владимир Паращин   30.12.2013 02:18     Заявить о нарушении
И Вам спасибо!
С наступающим Новым Годом! Удачи!

Катрина Сэвидж   30.12.2013 09:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.