Собака искала водку...

                Собака искала водку…
   Частенько после охоты легашатники собираются и начинаются задушевные беседы. Герои пока не существующей передачи «моя собака самая лучшая» раскрываются в полной мере. Они рассказывают необыкновенные истории о хитрой дичи и еще более хитрых охотниках и их собаках. Однако сегодня  повесть о не совсем обычной дичи.
     Два года назад под Москвой проходила всероссийская выставка драдхаристов. На нее съехались собаководы с: Казани, Чебоксар, Перми, и т. д. Среди них было три человека и из Беларуси, среди которых был и я. Мероприятие проходило в городском парке, который плавно переходил в лес, где располагались палатки. После соревнований было обычное для  таких мероприятий застолье и разговоры.  И надо же, один из легашатников, Сергей бросил такую фразу: собаку можно обучить чему угодно, даже приносить выпивку. ( А к тому времени у нас она уже подошла к концу.) Я и говорю ему: эти сказки можешь детям в детском саду, в песочнице рассказывать, а не нам. Какая бы не была твоя собака хорошей, бутылку водки среди ночи она не принесет!
– Спорим, – говорит.
 – Спорим, – принял я вызов, – на бутылку коньяка!
Ударили мы по рукам, к большому восторгу зрителей слушавших наш разговор, открывши рот,  стали ждать развязки.
  Серега подозвал свою собаку, начал гладить ее и нашептывать что-то вроде того: пусик-мусик, у папы выпить закончилось, а очень хочется еще – принеси! И с хлопком отправляет ее в темноту. Ждем – лица у всех в бликах костра напряженные, взволнованные, ожидающие.…Но прошло совсем немного времени, и появляется наш пес с бутылкой «белой» в зубах. Присутствующие обмерли. А я больше всех. Я понимаю, можно обучить собаку приносить тапочки, книжки, и т. д. Это достижимо, но…Но бутылку водки! Где она ее взяла? Ну, думаю, ты хитрый россиянин, но я ведь умный белорус. Припрятал, наверное, где-то у себя в рюкзаке бутылочку и предложил пари. Я тебя накажу. «Ладно,  – говорю,  – Серега, фокусы твои интересны, но не для нас. Давай еще…Пари. Я был абсолютно уверен, что его выиграю! ( Не может быть, чтобы у него был припрятан ящик водки). Давай заключим пари на две бутылки коньяка. (Одну я хотел вернуть, а вторую выиграть!). Пусть твой пес принесет еще бутылку.
 – Хорошо, – соглашается Серега, и снова отправляет в ночь свою собаку. И… История повторяется. Через некоторое время из темноты выныривает Драдхаар с бутылкой «огненной воды». Тут я окончательно обомлел. Подхожу к Сереге и предлагаю (присутствующие аж ахнули!). «Я проставлю тебе ящик коньяка, если ты расскажешь, где она берет водку!» «– Да, – говорит, – все очень просто. Она залазит в палатки и ворует бутылки!» Вот такая исстория. Конечно, здесь есть еще один вопрос – как она отличает белую, от той же бутылки пива? Ведь все они запечатанные. Этого я понять пока не могу.
     Однако не менее занятный случай произошел нашим героем на одной охоте. За несколько минут его гончая обучилась навыкам медведя и…Но все по порядку.
 – Года два назад охотился с друзьями я на утку, – рассказывает он,  – Собака работала идеально – ни я, ни мои друзья не знали, что такое не принесенный подранок. Была осень, когда  в рыбхозах идет отлов рыбы. Рыба плывет  по определенным каналам, и сплавляется в рыбоприемники, где ее отлавливают и потом она идет на продажу. Довольно много здесь и дичи. Одна из сбитых птиц. На глазах у моей собаки и упала на середину спущенного пруда. Пруд – это такое илистое пространство, куда очень сложно добраться – ни вплавь, ни по илу невозможно. Единственный путь через  ручей, кишащий рыбой. Вскоре моя собака очутилась в этом кишащем рыбой ручье. И тут кто-то из моих друзей возьми и крикни: Мирта, подай! Собака вначале посмотрела на кричащего, потом на рыбу, а после схватила одну из них зубами. Принесла довольно крупного карпа. Нам – понравилось. В итоге она и уток принесла и несколько карпов. Причем стала действовать, как профессионал – рыболов-медведь – взбаламучивать воду и вытаскивать самых крупных рыбин. Вечером мы с удовлетворением вспоминали эту охоту  – у нас было и жаркое и уха. Вот такая история.
                Записал Николай Василевский


Рецензии
Здорово!
И про "водку" и про "рыбью охоту".

Самому доводилось в первом случае готовить собак к поиску наполненных "огненной водой" бутылок (был такой заказ), а во втором - моя собака реально таскала щурят из воды (спаниель). Аж два раза!

Автору респект! Хороший рассказ.

Павел Русов   10.11.2013 20:26     Заявить о нарушении
Спасибо большое!!!

Николай Василевский   18.11.2013 22:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.