Начитавшись Гумилева...

Мысли струйками бисера катятся,
Утекая за цепью дней,
Там где ты, в васильковом платьице,
На прощанье кивнула мне.
 
Как листочек увядший, на душу
Лёг руки отстранённый жест.
Я ушёл, положив за пазуху
Ещё тёплый нательный крест...

Много дней утекло, растраченных
Без тебя. Лишь один вопрос
Сотни раз повторял старательно:
Как ты там, без меня, живёшь
 
За морями, горами, странами?
Может быть, в этот самый час,
Задохнувшись от чувства странного,
Ты в ночи не смыкаешь глаз?

Может быть, за узорной скатертью,
У стола, при свечах, в тишине
Васильковое держишь платьице,
То, что очень нравилось мне?

Но точнее, вернее и зримее -
Всё дремучим быльём поросло:
Ни тебя, нет ни платья, ни имени -
Все теченьем разлук унесло.
 
И не дай бог! По воле ветра ли,
Или бури, не в этом суть -
В тусклом свете слепого рассвета
Вкруг Земли обернётся путь,

Вновь сплетя все пути-тропинки...
Я молитву шепчу Творцу,
Чтоб погасшие души-льдинки
Не сошлись бы лицом к лицу.
 
И поверьте, совсем не похмелье,
Не каприза текущий момент,
Что я выбросил крестик нательный,
Как ненужный, пустой сантимент.


Рецензии