Деревья из кустов сирени

  Было раннее утро. Дятел начал старательно отбивать дробь на сосне за домом, а я уже заканчивал работу. Сентябрь тихо отдавал дань уходящему лету теплым , солнечным , добрым началом дня.
 
  Это было два года назад. Моя жена проснулась.  С блаженной улыбкой выглянула в окно и оцепенела. Увиденное ее так поразило, что она не могла понять, как это можно назвать: миражом, несчастьем, варварством. Самое   ужасное, что злодей стоял тут же  среди срубленных кустов сирени.

  Да, я несколько  раз говорил моей супруге, что  перед фасадом дома два старых, громадных куста  сирени  имеют неопрятный  вид, они поглотили под собой клумбы тюльпанов, флоксов, в комнате стало темно. И она понимала, что действительно надо что-то делать. Но ничего не предлагала. А я, не предупредив ,  сделал и это ее потрясло.

 То, что она увидела было не просто неожиданно. Вместо громадных кустов перед окнами не было ничего, если не считать двух высоких, жалких прутиков  с листвой только на самой вершине.

  Кризис заставляет людей к решительным действиям, в том числе и в семейных отношениях. Нет, это не было поспешным, не обдуманным решением. Я создал в своей голове стройную, революционную теорию, а революция, как известно из Интернационала, должна сначала все разрушить «до основания, а затем . . .». Идею  продумал до мелочей, детали меня не интересовали и я  начал точить топор.

   Суть идеи такова. В дереве  живая энергия растения направлена на возможность «приблизить к солнцу» свою крону. Куст эту же проблему решает по другому занимая соседние освещенные места земли. Но если разветвленную корневую систему, питающую  много стволов, «подключить» только к одному стволу, то корни в этот ствол , от «избытка сытости», должны заложить больше цветочных почек и, по моим прогнозам, вся эта вихрастая кучка листвы должна превратиться в громадный букет. И вот этот букет  будет красоваться высоко над землей там, где окно  моей жены. А ради этого стоит рисковать.
 
  Конечно восторга жены я не увидел и половину лета она дулась. Но потом привыкла.  Через год, следующим летом, прутик пополнел, «шевелюра» его стала пышной, но букета перед окном не было. Конечно пришлось терпеть упреки в мужском упрямстве, несостоятельности моей теории и что все дела, не согласованные с женщинами , всегда заканчиваются провалом.

  Себя и жену   я утешал, что увеличение числа цветочных почек  происходит не на следующий , а через год, когда растение уже с весны в полной мере осознает и воспользуется «усиленным питанием».

  И вот в этом, 2013 году, праздник состоялся. Перед фасадом моего дома на высоте около двух метров появились два пышных букета  сирени, один -  темно сиреневый, а второй - белого цвета.   Конечно, больше всех радовался я, но жена тоже не скрывала восхищения,  под этими деревцами сразу посадила  цветы, а в комнату стало заглядывать солнце.

  Если кто-то захочет повторить этот эксперимент, то хочу дать практический совет. Ветви всех кустов растут в основном наклонно. Чтобы придать стволу вертикальное положение надо отпиливать ненужные ветки не у самой земли, а на высоте 20-30 сантиметров. Вот за такой «якорь» можно прикрепить веревочную оттяжку и сделать ствол вертикальным? а ненужные черенки кустов можно потом удалить.
 
  Кроме сирени такое дерево-букет можно  сделать и многих декоративных кустов, например, из куста декоративной калины  »Бульданеж».  Как показал мой эксперимент, когда  множества белых соцветий-шаров этого растения собраны в одном месте, высоко над землей, это смотрится очень красиво.

   Конечно можно пойти по другому пути: посадить  маленькое растение и путем последовательной обрезки создать такое же дерево-букет. Но на это уйдет граздо больше времени.
    


Рецензии
Вот это эксперимент!!!
Да ВЫ же являетесь последователем методов
селекции самого Мичурина!
Это же научный труд, на мой взгляд.

А ещё увидела Вашу любовь к жене!
Для неё ведь старались, признайтесь.
Здорово!
Понравилось!

С уважением,

Тома Тачеева   17.10.2013 10:39     Заявить о нарушении

Тамара, действительно я получал много оплеух из-за неуемной фантазии. Но все таки,в перерывах получал авторские свидетельства и патенты. А на пенсии углубился в самолечение и эксперименты с растениями.
Заходите в гости пошептаться.Люблю. Особо с женщинами.Симпатичными.
Всего Вам доброго.

Давид Слободник   17.10.2013 11:35   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение..
Зайду.

Тома Тачеева   17.10.2013 12:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.