Матрёнина радость. Часть 10

Уж и ума не приложу, откуда что берётся, но каким-то таинственным образом в райцентре узнали, что вместе со мной живёт ещё и высококлассный врач онколог, он же хирург. Мы с ним и в район-то ни разу не выезжали. Да и я, если когда и ездил, то, ни каких разговоров относительно моего друга ни с кем не вёл. Но недаром в народе говорят: что ни делается - всё к лучшему. Так видимо, оно и есть. 
В один из дней, когда мы с Петром раздевшись по пояс, кололи во дворе дрова, к дому, натужно ревя, подкатил самый настоящий армейский вездеход на гусеничном ходу. Дверь вездехода открылась и из неё вышла целая делегация, судя по виду - весьма представительных людей. Матрёна перекрестилась и со страхом поглядывая на представителей власти(а то, что это именно они, сомнений почему-то не возникало) произнесла: господи, уж не война ли началась? Что ты Матрёна, что ты, какая война? Проговорил подошедший к ней невысокий мужчина в полушубке и белых валенках. Здравствуй дорогая, здравствуй, и он обнял старуху. Представляете, товарищи, обратился он к нам, держа Матрёну в объятьях, жена моя почти помирала, в больнице сказали, дескать, каюк ей. А Матрёна наша отпоила её, выходила. Так жена моя, после болезни мне ещё и девочку родила. Вот, мы её в честь нашей спасительницы, Матрёной и назвали. Ну, уж вы и скажете, Сергей Сергеевич, смущённо улыбаясь, проговорила Матрёна. А ты не стесняйся, не стесняйся! Если бы не ты, не известно, как бы всё дело обернулось. А вот за то, что скрываешь своих родственников, да ещё таких важных родственников, буду тебя крепко ругать Матрёна, добавил он улыбаясь. И протянув свою крупную ладонь, подошел поздороваться с нами. Глава местной администрации Сергей Сергеевич Поляков, представился он. Ну, а про вас мы все и так знаем. Ой, чтой-то я, вдруг засуетилась Матрёна, вы проходите в дом, гости дорогие. А я сейчас вас чайком горячим напою, да покормлю, чем Бог послал. Конечно, проговорил Сергей Сергеевич, давайте пройдём в дом. Там я вас и познакомлю с остальными, проговорил он, глядя на раскрасневшихся от работы и морозца, раздетых по пояс, работяг.    
Раздеваясь и вешая одежду на вешалку, гости по одному проходили в зал, который вдруг показался Вениамину ужасно маленьким, и рассаживались, кто на диван, кто на стулья. Одевшись и умывшись, всё ещё красные от работы и мороза, в углу сидели Вениамин и Пётр. Да, друзья. Вы меня порядком удивили, обратился Сергей Сергеевич к нам. Я думал, приехав, увижу двух старых очкариков пенсионеров, сидящих над своими книжками. А что вижу на самом деле?! Двое молодцов, у которых не только учёное перо, но и топор крепко в руках сидит! И такие крепкие парни, да ещё с такими светлыми головами, скрываются от глаз людских в дальней деревне, и на своём снегоходе, только баранки Матрёне и подтаскивают. Не честно, товарищи! Не правильно! В то время, когда в райцентре не то что профессора, но и мед сестру... Сергей Сергеевич, вы извините, что прерываю вас, но агитировать нас не нужно. Давайте перейдём к тому вопросу, с которым вы не побоялись выпросить у воинской части вездеход, что бы отправится в нашу тьмутаракань.
Вот это человек, восхищённо воскликнул глава администрации! Сразу видно – человек дела! Уважаю. Честное слово - уважаю! Но сперва разрешите мне познакомить вас Вениамин Александрович и вас Пётр Иванович,(мы удивлённо переглянулись)с теми, кто прибыл сюда вместе со мной, к вам на поклон. Уж прямо так и на поклон, смущённо произнёс Пётр. Да! Именно – на поклон! Друзья мои, вы позволите мне вас так называть? Конечно, конечно, согласились оба. Нам приятно, когда в дом приходят с предложением дружбы, проговорил я. И не только дружбы, но и гм.гм.- сотрудничества. Я бы даже сказал – плодотворного сотрудничества, проговорил глава. Но сначала я всё же обязан познакомить вас, друзья, с товарищами, приехавшими со мной. Это Вера Сергеевна Иванова, показал он на приятную, я бы даже сказал – красивую женщину. На вид ей можно было дать не больше сорока-пяти, сорока-восьми лет. Сейчас Вера Сергеевна исполняет обязанности главного врача нашей Центральной Районной Больницы. Сокращённо – ЦРБ. Врач педиатр. Заметьте – прекрасный врач! Её не раз пытался украсть у нас Толоконников из областного Минздрава. Только шиш ему. Верочка Сергеевна – наша, местная и у неё есть совесть, хорошая докторская совесть. Она прекрасно знает – уйди она, и начнутся у нас детские болезни и, не дай то Бог, смертность. На селе, вы сами знаете, не то, что врача, и медсестры-то днём с огнём не сыскать. А тут целый доктор наук дрова рубит с утра до вечера. Да родной вы наш! Мы вам не токмо дрова, мы вам отборный уголь завезём, если понадобится. Или квартиру дадим в районе. Или, если захотите, коттедж отстроим, какой разным, там, олигархам и не снился.       
А это у нас Аллочка Григорьевна, немного погодя продолжил глава. Она у нас тоже И.О. директора школы. Вы представьте - на эти девичьи плечи легла такая нагрузка, что «мама не горюй»! Тут и здоровенный-то мужик едва ли сдюжит. А что может девчонка, едва-едва окончившая институт? Работать не кому... А тут такие силы пропадают. Опять начал входить в раж, Сергей Сергеевич.
А по сему – кому, как не вам Вениамин Александрович, взять школьное дело в свои сильные мужские руки. Да и опыта руководителя вам не занимать. Да что я говорю? Вы и сами прекрасно понимаете сложившуюся в последние годы обстановку с образованием. Тут у иного опытного специалиста голова кругом пойдёт, не то, что у таких вот девчонок и он кивнул в сторону Аллы Григорьены. Здесь нужна крепкая мужская рука, верный глаз, как говориться и опыт – сын ошибок трудных. И гений – парадоксов друг, продолжил под улыбки собравшихся, Вениамин. Ну, вот, ты сам всё прекрасно понимаешь, Вениамин Александрович, значит тебе и карты, как говориться, в руки. 
Ну, а это командир воинской части, расположенной на нашей территории, указал он на статного полковника с танками на погонах. У них в армии вообще нет врачей. Что может молоденький лейтенантик, недавний выпускник гражданского мед вуза? Но делать нечего - и он возглавляет медсанчасть. А до областного центра, вы сами знаете, чуть ли не две сотни вёрст будет. Сколько людей умерло от несвоевременного оказания помощи. Да что там – «онкология-трепанация», когда у нас люди мрут от простого аппендицита...
А это мой заместитель, и Сергей Сергеевич указал на крепкого молодого мужчину. Вот буду уходить, ему все дела и сдам – дельный мужик, умный, не смотря на свою молодость. Ну, вы скажете – уходить, пробасил заместитель. Тогда считай, пропал наш район. Ладно, сейчас не об этом, оборвал глава, своего зама. Так что – выручайте братцы! Христом Богом и всем миром кланяемся вам.
Хорошо, проговорил после некоторого молчания Вениамин, хорошо, повторил он вставая. Я понимаю, с медициной оно так - везде напряжонка. И тут волей-неволей, но Петру Ивановичу придётся поднапрячься - как ни как, клятву Гиппократа давал. Ну, а я чем могу помочь? Какое «вечное, доброе» я, моторист по сути, могу сеять. И тем более - вы сватаете меня в директора. Э-э-э, не прибедняйся Вениамин Александрович, хитрО улыбаясь, проговорил глава администрации. До того, как стать ведущим специалистом, ты окончил физмат с красным дипломом и только после – МАИ. И тоже с красным дипломом. Мы же не предлагаем тебе кафедру в «универе». А со школьной программой ты расправишься, как со своими дровами! Это уж наверняка! Сами видели, что ты во дворе своём вытворял. Да не тебе Вениамин Александрович, пахать да пахать, а ты тут... А вы знаете друзья, задумчиво начал Вениамин. Я ведь приехал сюда умирать. И только благодаря Матрёне, жив до сих пор. Она и Петра на ноги поставила. Нет, не знаем, удивлённо проговорил   
глава. Так вот. Если мы с Петром Ивановичем и согласимся с вашим предложением, то однозначно – Матрёну одну здесь не оставим. Я лично, останусь жить здесь. И я, ответил Пётр. Ну и славненько, ну и прекрасненько, заулыбался Сергей Сергеевич. Главврачу нашей ЦРБ по штату положена машина, вот и будете оба приезжать на ней на работу. Постойте, постойте, удивлённо воскликнул Пётр. Какой главврач? Насколько мне известно, главврачом является Вера Сергеевна! Уважаемый Пётр Иванович, проговорила Вера Сергеевна, я лишь исполняю обязанности. Вы себе представить не можете насколько трудно мне, как врачу педиатру. А тут ещё обязанности главврача. Я и так не выхожу из больницы сутками – одна на весь район. Да, Пётр Иванович, проговорил глава, сними ты ради Христа с Верочки её непосильную ношу. Не бабье это дело тянуть такой воз. Одних только квартальных отчётностей, Пётр Иванович, вы сами знаете, сколько нужно, вступила опять в разговор Вера Сергеевна. Ночами не сплю. Мне эти бумаги по ночам снятся. А вы были заведующий отделением и вам это дело знакомое. И она сделала такие просящие глаза, глядя на Петра, что тот не выдержав, рассмеялся. Рассмеялись и остальные. Напряжение, чувствовавшееся до этой минуты, как-то само собой исчезло. И словно прочувствовав момент, Матрёна до этого тихо сидевшая в уголке, встала и стала приглашать гостей к столу.
За чаем пошли непринуждённые разговоры про планы на будущее, про настоящее. Так само собой получилось, что Вера Сергеевна сидела рядом с Петром, а Алла Григорьевна с Вениамином. И вполне естественно, что разговоры у них полились чисто профессиональные. А ты ведь, Пётр Иванович, не только онкологический хирург. До этого практиковал общую хирургию, а ещё до этого, был травматологом, хитро поглядывая на Петра, проговорил глава администрации. Что ж, скрывать не буду. Так оно и было. Только откуда это всё вам известно, с удивлением проговорил Пётр. Э, как говорит наш полковник Сан Саныч, мы сначала провели разведку, потом рекогносцировку на местности и только после всего пошли в атаку. Так Сан Саныч? Так точно, ответил тот, раскусывая сухарь. Действовали по всем правилам и законам военной стратегии и тактики. Но ведь здесь только и проходит, что ваш вездеход, спросил Вениамин. Как же мы... Вы не беспокойтесь Вениамин Александрович, проговорил танкист. Вы видите, что у меня на погонах кроме звёздочек? Правильно – танк. Вот мы не далее, чем завтра, пошлём сюда нашу спецтехнику для уборки снега, да так здесь распашем, что ни какого асфальта не потребуется, будет - хоть футбол не гоняй. Можете потом здесь на велосипеде кататься. Ну, а мы в свою очередь, пришлём в ваше полное распоряжение УАЗик с шофером, проговорил вставая, Сергей Сергеевич. И проведём сюда к вам, провода телефонной  линии, что бы связь была в любое время дня и ночи. Вы не против? Конечно, нет, но вот шофер нам ни к чему, ответил Вениамин, если вы не против. Да и у нас, у обоих действующие права, и я думаю, мы справимся с шоферским делом сами. На том и порешим, с радостью согласился глава администрации, сняв, таким образом, ещё один сложный для себя вопрос с шофером. Ещё одно дело, проговорил Пётр Иванович, обращаясь к главе администрации района. Нам с вами, Сергей Сергеевич, наверняка частенько ругаться придётся. Ещё в свою бытность зав отделением, не однажды приходилось мне обивать пороги высоких кабинетов, выбивая то - то, то – это, для отделения. За что, собственно говоря, и вылетел с должности. Ну, что мне сказать тебе Пётр Иванович, проговорил тот. Бюджет нашего района не так велик, как хотелось бы. Но для дела, мы постараемся изыскивать любые возможности ради здоровья наших людей. Так что, тут ты ошибаешься – ругаться нам не придётся. Уверен, не придётся, проговорил глава, пожимая руку новому главврачу районной центральной больницы. Огромное спасибо за угощение! А тебе Матрёна в первую голову, целуя её в щеку, проговорил Сергей Сергеевич. И за огромную радость вашим согласием, помочь людям. Вот уж утрём нос мы этим зазнавакам из областного Минздрава и Минобраза. Потирая руки, с радостью проговорил глава. А нам-то, нам, тоже радость не меньшая, улыбаясь, проговорил танкист. Будет теперь, кому подлечить моих солдатиков. Вездеход чихнув пару раз чёрным выхлопом соляры, проваливаясь в рыхлом снегу по верхние траки, грозно урча многосильным мотором, покатил от дома наших друзей, в сторону райцентра.      


Рецензии